12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Администратор Модератор3415
Модератор публикаций.

Я никогда не знала, кем я стану в будущем. Хотелось сразу всего — и денег, и престижа, и чтобы обязательно было интересно. Однако совсем недавно стало ясно — моя мечта — стать учителем русского языка и литературы. Если бы я объясняла свой выбор родителям, я бы начала с того, что это благородная профессия, она полезна для общества. Однако сейчас начну с другого — с проблемы. Половина учителей сегодня — люди, оставшиеся еще со времен СССР, с несколько устаревшим подходом к образованию. Безусловно, они опытны и мудры. Однако они не слышат нас, детей нового поколения. У нас иное мировоззрение, нам нравится иная музыка, литература. И мы спорим, пытаемся отстоять свое право на индивидуальность — но без толку. Отсюда — нежелание учиться. Вторая половина — молодые и еще не определившиеся в своих методах педагоги. Они пытаются следовать методикам, которые выучили в университетах. Нас не учат учиться, думать, рассуждать, зато старательно запихивают в наши головы формулы и правила. Только нам нужно воспитание. С нами нужно говорить, помогать, наставлять на правильную дорогу. И обязательно видеть в каждом индивидуальность. Именно это я и хотела бы реализовать, попав в школу.

Вторая причина — массовая деградация  молодежи. Некоторые мои одноклассники уверены, что Петр I и Пушкин были современниками, а Токио находится в Китае. И в этом — хотя бы частично — тоже виноваты учителя. Дети не любят учиться, они не видят в этом смысла. Почему бы учителю не переубедить их? Ведь учитель для любого, даже самого непослушного ученика — это авторитет и пример, хотя бы на начальном этапе.

На уроках русского языка и литературы учитель воспитывает патриотизм в молодежи. Ведь кому, как не языковеду, рассказывать о могуществе нашего языка и безграничном влиянии литературы? Учителя в состоянии обратить взоры будущих взрослых на самые актуальные проблемы общества — ведь именно нам потом их решать. И это — воспитание молодежи, создание будущего страны — третья и самая главная причина моего выбора. Уинстон Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Именно эти люди и закладывают фундамент будущего. Я хотела бы видеть это будущее среди людей человечных, толерантных, благородных, сильных и умных. И в силах любого учителя реализовать эти, без сомнения, общие мечты.

Закончу я словами немецкого педагога Адольфа Дистервега: «Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения». Не учителя создали это общество, но они могут изменить его к лучшему. И если я в состоянии хоть немного в этом помочь, я выбираю профессию учителя.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Участник Всероссийского дистанционного конкурса эссе «Почему я хочу стать...?-2014»

 

Автор материала: Э. Гарипова (10 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.