Эссе на тему "Профессия будущего. Учитель"
Автор публикации: А. Баклыкова, ученица 11 класса
Эссе на тему «Профессия будущего»
В двадцатом веке и в двухсотом —
Учитель вечен на земле, —
И. И. Бейнарович
Можно ли назвать профессию учителя – профессией будущего? Однозначно, философский вопрос. Поразмышляем?!
Если размышлять по-современному, то многие скажут, что учительство изживает само себя. Появляются новые технологии, которые заменяют живых людей и, возможно, учителя тоже скоро заменит искусственный интеллект.
Если обратиться к истории возникновения профессии учителя, то появилась она очень давно. Школы и учителя были в Древнем Египте, Древней Индии, Ассирии… Человечество с давних времен стремились к знаниям и понимали, что нужно обучать, давать знания новым поколениям. Практически ничего с тех самых пор не изменилось в школе: уроки, перемены, предметы, дисциплина. Только появились в кабинетах телевизоры, проекторы, интерактивные доски, компьютеры, новые учебники… Время от времени происходит переосмысление и апробация новых педагогических идей и программ, но даже с ними, мы не ушли далеко от той самой первой школы. И современный учитель не смог изменить образ того учителя древности.
Если до сегодняшнего дня не произошла замена живого учителя на искусственный интеллект, то я уверена, что это не произойдет в будущем. Ведь живой учитель – это не только наставник «несущий знания» подрастающему поколению. В учителе важно все: живые эмоции, психологическая поддержка, личный пример и т.д. Ученики воспринимают своего «живого учителя», берут с него пример и стремятся быть похожими на него. И это важно!
Исходя из всего вышесказанного, могу уверенно заявить, что учитель – профессия будущего. Человек с педагогическим образованием никогда не останется без работы, ведь подрастающее поколение нужно образовывать. А строки из стихотворения учителя-историка И.И.Бейнаровича это подтверждают.
МБОУ «Быстроистокская ОСШ»