12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крупина Тамара Витальевна297
32 года педагогической деятельности. 28 лет работы в одной школе учителем технологии. 32 года занимаюсь профориентационной деятельностью. 8 лет возглавляю Центр допрофессиональной подготовки.
Россия, Ульяновская обл., Димитровград
Материал размещён в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»

Эссе о профессии врача

ученицы 11А класса МБОУ СШ№9

города Димитровграда Ульяновской области.

Ботонькиной Виктории Игоревны.

учитель - Крупина Тамара Витальевна.

Выбор профессии — задача со многими неизвестными. Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед человеком в том возрасте, когда он до конца не осознает всех отдаленных последствий принятия решений, связанных с трудовой деятельностью, социальным продвижением, материальным благосостоянием и духовным развитием. Первое, очень важное и самостоятельное решение приходится принимать, опираясь не на жизненный опыт, который приходит с годами, а скорее, на представления о своем будущем и о будущем общества, в котором предстоит жить. Вместе с тем, проектирование профессионального пути — это основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни, определяющих кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни определить.

Начальный этап профессионального самоопределения у человека формируется в раннем возрасте, находясь в окружении семьи. Глядя на своих родителей, ребенок подсознательно анализирует их профессию, деятельность, на самом простом уровне: врач-лечит, строитель-строит. Это начальное представление о мире профессий.

Следующий этап закладывается у ребенка, когда он попадает в общество, а именно в общество своих сверстников, которые имеют такое же примитивное представление. В ходе общения, каждый делится информацией о профессии своих родителей. Кругозор ребенка расширяется, и он имеет уже более полное представление : врач-лечит- человека, врач-ветеринар- лечит животных.

Школа-это тот этап, где представления о профессии углубляются, усложняются, расширяются, т.е. становятся более полными и понятными. Обычно, это происходит в средней школе. К окончанию 11 классов каждый ребенок владеет достаточной информацией о профессиях и, настает тот самый, пожалуй, самый сложный и ответственный момент, когда нужно определиться, кем ты хочешь быть? Для этого необходимо провести анализ своей личности, о которой я хотела бы рассказать...

Передо мной открыты все дороги.

Как много от судьбы своей я жду,

Но знаю я со школьного порога -

Все, что посею, то же и пожну...

Эти строки, служат мои девизом и девизом тысячи выпускников.

О том, кем хочу стать, я, как и многие, начала задумываться еще в начальной школе. Мечты о будущей профессии у маленьких школьников сводятся к небольшому списку самых известных и, на мой взгляд, безумно интересных профессий: врач, космонавт, полицейский, ветеринар. Последняя профессия была моей первой детской мечтой. Видимо, любовь к животным и желание им помочь натолкнули меня на этот выбор.

Я подумала вот о чем:

Хорошо бы стать врачом.

Но не детским, а кошачьим.

Детям больно — мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто же вызовет врачей?

Он — бродячий. Он — ничей.

Перейдя в среднюю школу, желание помогать животным переросло в желание помогать людям, и мой выбор пал на профессию врача. Для того, чтобы убедиться в правильности своего выбора, я провела исследовательскую работу по профессиональному самоопределению.

Моя работа диагностическая работа состояла из нескольких частей.

Сначала я составила профессиональную родословную своей семьи.

Мама — медсестра

Папа — руководитель

Бабушка — врач-педиатр

Дедушка — фрезеровщик

Дядя — хирург

Тетя — экономист

Сестра — врач-стоматолог

Из моей профессиональной родословной видно, что у меня есть задатки врача, а это является первым подтверждением правильности выбора моей профессии.

Во втором этапе я изучила свои склонности и предпочтения.

Из школьных предметов я очень люблю химию и биологию. Эти предметы даются мне легко. На них я уделяю больше времени, стараюсь изучить досконально каждую тему и дополнительную информацию.

Изучая сайты медицинских ВУЗов, я узнала, что при поступлении учитываются такие предметы, как химия, биология, русский язык, а это значит, что требования ВУЗа совпадают с моими предпочтениями.

Для меня существенную роль при выборе профессии играет мнение родителей. У нас с ними не возникло разногласий, так как они полностью одобряют мой выбор.

На уроке курса «Основы профессионального самоопределения» была проведена диагностическая работа по исследованию профессиональных склонностей. На исследование были представлены следующие параметры:

склонность к технике и производству;

склонность к искусству и эстетике;

склонность к экономике;

склонность к подвижной деятельности.

склонность к работе с людьми;

склонность к умственной деятельности.

Результаты диагностики показали, что у меня есть склонности к работе с людьми, а это соответствует работе врача.

Изучение профессиональных сфер, типов профессии — еще один шаг в работе по изучению своего профессионального самоопределения.

Первая сфера - «человек — знаковая система»;

Вторая сфера - «человек — техника»;

Третья сфера - «человек — природа»;

Четвертая сфера - «человек — художественный образ»;

Пятая сфера - «человек — человек» (По Е. А. Климову).

Диагностика показала, что я отношусь к такому виду сферы, типу профессии, как «человек — человек».

Говоря о составляющих секрета выбора профессии «хочу — смогу — надо», самым основным является востребованность в кадрах «надо». Я считаю, что профессия врача во все времена была наиболее востребована, уважаема.

«Профессия врача — это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», - говорил А. П. Чехов. На долю представителей этой профессии выпала наиболее ответственная роль в решении задач, стоящих перед медициной: изучать человеческий организм, бороться с болезнями, укреплять здоровье людей, продлевать их жизнь.

Многообразие конкретных задач, стоящих перед медициной, потребовало определенной специализации в работе врачей. Так сложились две основные группы врачебных специальностей: врачи — лечебники и санитарные врачи. Исходя из этого, я решила более подробно изучить эти специальности.

Врачи лечебники занимаются непосредственно больным или здоровым человеком.

Лечебных специальностей очень много. Выделяют самостоятельные дисциплины, исследующие сердце(кардиология), органы дыхания(пульмонология), желудочно -кишечного тракта (гастроэнтерология), почек(нефрология) и многие другие.

Санитарные врачи осуществляют Государственный санитарный надзор за проведением санитарно - гигиенических и санитарно - противоэпидемических мероприятий и мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости.

Изучив свои склонности и склад своего характера, я решила, что мне близко лечебное дело. Лечебное дело представляет собой множество специальностей, из которых мне необходимо выбрать только одну. Мой выбор пал на стоматолога.

В лечебно - профилактических учреждениях стоматолог проводит обследование и осуществляет лечение заболеваний, воспалительных процессов и травм челюстно - лицевой области с выполнением местного обезболивания и новокаиновых блокад. Осуществляет профилактические осмотры населения, профилактику кариеса , ортопедические вмешательства при дефектах и аномалиях зубов и челюстей.

Работая с профессиональными картами «Профессьянс», я изучила профессию врача и специальность стоматолога:

Предмет труда — люди больные и здоровые

Цель труда — организовать, оказать влияние

Орудия труда — ручные, функциональные орудия

Условия труда — бытовые, моральная ответственность, самостоятельное принятие решения.

Недавно группа учащихся нашей школы, в рамках экскурсии в город Самара, посетила СамГМУ (Самарский Государственный Медицинский Университет). По результатам опроса студентов стоматологического факультета и их преподавателей, был выявлен рейтинг наиболее выбираемых профессий. Самой популярной специальностью является детский стоматолог. Это предало мне еще больше уверенности в правильности моего выбора.

Профессию врача, в частности стоматолога, я планирую получить СамГМУ. Этот университет имеет вековую историю. В нем работает лучший преподавательский состав. ВУЗ имеет свои клиники. В их структуре функционирует 51 отделение, на базе которых расположено 16 кафедр университета. За последние пять лет были вновь созданы и реструктуризированы 25 лечебных подразделений.

Изучив сущность профессионального самоопределения, соединив свои интересы, склонности, состояние своего здоровья, а также свои способности, умения, не забыв о востребованности в обществе моей выбранной профессии, я решила, что основным вариантом моего выбора будет специальность стоматолога - ортодонта. Результаты моих диагностических данных еще больше дают мне уверенность в правильности моего выбора. Я углубленно изучаю предметы (биологию, химию, русский язык), которые будут востребованы при поступлении в медицинский ВУЗ. После окончания школы решила поступать в Самарский государственный медицинский университет.

Осталось немного времени до окончания школы, чтобы решить кем быть, какую профессию выбрать. С детства меня интересует только профессия врача. Итак, моя профессия врач-стоматолог.

С мастерством люди не родятся, но добрым мастерством гордятся.

Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.