Автор публикации: В. Мухин, студент 2 курса
Исследовательская работа
По теме: «Познавательные процессы. Решение»
Цели работы
- Понять, что такое познавательные процессы и что к ним относится
- Разобраться, что же такое решение
- Узнать как используют окружающие люди познавательные процессы в своей повседневной жизни
- Провести закономерности в ответах окружающих и вывести общие черты
- Сделать выводы на основе полученной информации
План
- Что такое познавательные процессы и какие они бывают
- Понятие «решение»
- Опрос
- Закономерности и общие черты ответов опрошенных
- Выводы
Что такое познавательные процессы и какие они бывают
Познавательные процессы – это психические процессы, которые обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации и знаний из окружающей среды. т.е. то с помощью чего мы познаем мир.
К познавательным процессам относится:
- Внимание
- Восприятие
- Память
- Мышление
- Воображение
- Ощущение
Понятие решение
Решение — формирование мыслительных операций, снижающих исходную неопределенность проблемной ситуации. В процессе выделяют стадии поиска, принятия и реализации. Конкретизация понятия зависит от уровня исследования (системный, функциональный, личностный, деятельностный), области исследования (познавательное, творческое, оперативное, управленческое), психологических механизмов (волевое, интеллектуальное, эмоциональное, вероятностное и др.).
Опрос
- вопрос: «Вы знакомы с таким понятием как «познавательные процессы?»
Ответы:
«Да, это когда ты узнаешь что-то новое, проявляешь интерес»
«Да, знакома. Познавательные процессы - это то с помощью чего мы познаем окружающий нас мир, также это хранение и воспроизведение информации и знаний»
«Да»
«Нет, не знаком с познавательными процессами, не знаю что это такое»
«Процессы при которых ты познаешь и учишься»
«Знаком, но только на интуитивном уровне»
- вопрос: «Вы знаете, что такое решение?»
Ответы:
«Решение это итог чего-либо»
«Знаю. Решения - это процесс и результат мыслительной деятельности»
«Да»
«Да, это человеческое умение, направленное на анализ окружающих событий»
«Это с помощью чего мы принимаем решения»
«Конечно знаю»
- вопрос: «Как вы используете этот познавательный процесс в своей повседневной жизни?»
Ответы:
«Использую в работе или в общении»
«Данный познавательный процесс я использую повсеместно, и на тренировках, и на учёбе и в обычной жизни, ибо в большинстве случаев мы в тех или иных моментах принимаем различные решения»
«Он способствует вообще обработке любой информации в моей жизни. Будь то материал по техническим наукам или же беседа с друзьями»
«Чтобы лучше понять людей»
«Никак я абсолют»
«Решение, как познавательный процесс, непосредственно влияет на наш опыт, поэтому, каждый раз принимая решение, мы становимся опытней, а значит умнее»
- Влияют ли, по вашему мнению, эмоции на принятие решений?»
Ответы:
«Конечно влияют»
«Да, безусловно влияют. При плохом/грустном настроении мы можем сделать ошибку в своём решении, и из за этого могут произойти негативные последствия. При хорошем настроении, мы без затруднений можем принять лучшее решение, и увидеть несколько вариантов того или иного решения.»
«Безусловно»
«Эмоции, да, влияют на принятие решений, очень сильно»
«Да, ещё как влияют»
«В данном случае очень многое зависит от темперамента человека - способен ли он контролировать свои эмоции, хотя в любом случае эмоции в любом случае будут иметь какое-либо воздействие на решение»
Закономерности и общие черты ответов опрошенных
Большинство опрошенный имеет представление о познавательных процессах, в частности, о решении. Большая часть опрошенных принимают решения в своей рабочей/учебной деятельности, а также при взаимодействии с другими людьми. Многие опрошенные считают, что главным фактором в принятие решений являются эмоции человека.
Выводы:
- Мы поняли, что из себя представляют познавательные процессы
- Мы узнали, что такое решение
- Сделали выводы о том как окружающие люди используют решение в своей повседневной жизни
- Провели закономерности в ответах опрошенных
Работу выполнил: Мухин В.В. 9ф-23