12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федорова Елена Алексеевна283
Россия, Ханты-Мансийский АО, Унъюган
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Горе –велосипедисты.

Осенью в Унъюгане ежегодно отмечается День поселка. Однажды мы с другом Ромой отправились на этот праздник на своих велосипедах.

В нашем поселке нет светофоров, подземных улиц, совсем недавно появились возле автобусных остановок пешеходные переходы - «зебры», а вдоль дорог подсказки – дорожные знаки. Нас, конечно, учат быть грамотными пешеходами, разгадывать дорожные знаки. Например, не выезжать на дорогу на велосипеде до 14 лет. Но жизнь мальчишек не может обойтись без приключений.

И вот ехали мы с Ромкой на праздник в хорошем настроении по главной улице поселка. Я медленно катился по тротуару, а друг мой по обочине дороги. Может его велосипеду и не нравилось там ехать, тем более Ромка то разгонялся, то быстро тормозил, но "велик" ничего не мог изменить. Я катился медленно и осторожно, знал, что у моего двухколёсного друга проблемы с тормозами. Мы не хотели думать в тот момент, что нарушаем правила езды на велосипеде. Ведь в нашем поселке нет специальных велосипедных дорожек и даже знаков, которые запрещают ездить на этом виде транспорта, поэтому мы с другом, как делают и все остальные дети нашего поселка, продолжали своё путешествие.

И вот впереди уже появилась площадь, где весело гремела музыка и веселился народ. Нам оставалось спуститься вниз по дороге, чтоб радостно встречать праздник. Вдруг на дороге появились машины, и Ромка резко свернул с обочины дороги к магазину. Мой велосипед быстро понес меня вниз. Я пытался тормозить, но он меня не слушался и катился довольно быстро. На повороте я сумел резко затормозить и, свернув в сторону, прямо перед полицейской машиной, въехал и ударился колесом в дерево, а руками схватился за его ствол, поцарапав себе руки, и сильно ударившись ногой. В это время меня заметил полицейский. Он что –то сказал, но я не расслышал из-за громкой музыки и сильной боли в ноге. Мне казалось, что мой велосипед даже заплакал от страшного треска и грохота. Я был напуган не меньше его и даже не мог говорить. Тут подъехал мой друг. Он растерялся и никак не мог сообразить, что ему делать. Нам было не до праздника.

Путешествие оказалось печальным. Я обнял свой велосипед, с грустью посмотрел на раненое колесо и медленно поплёлся домой. Кто виноват в случившемся? И почему так произошло? Несоблюдение правил дорожного движения, безопасности, надежда на «авось», уверенность, что ничего не случится? Езда на велосипеде по улицам родного поселка заставила меня задуматься о своей безопасности, быть осторожным и соблюдать правила велосипедиста. А ещё, я задумался, как сделать так, чтобы в нашем поселке появились велосипедные дорожки, тогда бы легче было выполнять законы улиц и дорог.

Автор материала: С. Тимохин (4 класс)
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.