12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лисовская Наталия Владимировна49








Комитет по науке и высшей школе

Конкурс «Поддержка научного и инженерного творчества
школьников старших классов»


Название конкурсной работы: Граффити как проблема городов



Номинация конкурса: культурология, социология




Регистрационный номер






(присваивается при регистрации)

Структура работы отражает логику и результаты исследования. Данная исследовательская работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы. Во введении обоснована актуальность темы, поставлены цели и задачи, определены объект и предмет. В первой главе описываются история развития граффити, восприятие граффити населением, способы борьбы населения с граффити. Во второй главе проводится анализ причин проблем граффити, разрабатываются пути решения проблемы. В заключении подводятся основные итоги исследования по проблеме граффити.


Санкт-Петербург

2016 г.
































Содержание










Введение

Отсутствие отработанных подходов к этой проблеме препятствует эффективному принятию решений в области граффити, что определяет необходимость разработки подобных проектов.

Анализ практического опыта проведения... выявил наличие таких проблем, как незнание населения о существовании этой культуры. Это обуславливает целесообразность разработки системы ознакомления с культурой граффити.

Многочисленные исследования проблемы граффити показали, что одной из основных проблем в области граффити является непонимание этой культуры, поэтому необходимо познакомить население с этим видом искусства.

Необходимость рассмотрения разработки этого проекта обусловлена отсутствием подобных проектов.

При проведении исследований оценки качественных граффити населением существует ряд трудностей, поэтому этот проект должен иметь поддержку от муниципальных органов. Выявленная проблема граффити ещё не решена.

Актуальность темы исследования определяется следующими факторами:

1. Интерес среди молодежи

2. Быстрое развитие этой культуры

3. Новый спектр развития культурной образованности населения

Необходимость проведения исследования на выбранную тему обусловлена заинтересованностью молодого населения этой культурой.

Для решения проблемы граффити необходимо поднятие этого искусства на административный уровень , что определяет актуальность темы исследования

В настоящее время вопросы проблем граффити мало освещены в теоретических исследованиях и практических разработках, что определяет необходимость проведения исследований в этой области

Можно представить проблему как некую противоречивую ситуацию, требующую своего разрешения. Разрешение этого противоречия самым непосредственным образом связано с практической необходимостью.



Гипотеза исследования проблемы граффити заключается в условии, что граффити получило массовую популярность этот вид уличного искусства стал проблемой городов.

Цель данного исследования выяснить причины возникновения этой массовой культуры и разработать мероприятие для того, чтобы решить проблему граффити.

Задачи:

Познакомиться с имеющейся информацией о развитии граффити

Выявить причины популярности этой культуры

Найти способы решения разрисовывание стен граффити

Объект нашего исследования – вандальное разрисовывание стен рисунками граффити , в качестве предмета исследования выступают подростки и взрослые люди, уделяющие время для разрисовывания стен рисунками граффити.

Для осуществления нашего исследования мы использовали следующие методы:

Анализа

Наблюдения

Сравнения

Проекта













Глава 1. История развития граффити и меры борьбы с рисунками на стенах История развития граффити

Граффити – вид уличного искусства, одна из самых актуальных форм самовыражения по всему миру. Считается, что граффити тесно связано с хип-хоп культурой и тем бесчисленным количеством стилей, которые произошли от нью-йоркского граффити в метрополитене.

Граффити появилось в 20-х годах прошлого столетия, когда рисунками и надписями помечали товарные вагоны, курсирующие по США. Однако граффити, похожее на современное, появилось чуть позже из-за деятельности политических активистов, которые использовали граффити для распространения своих идей. К 50-ым годам у граффити появилась своя «столица» - Нью-Йорк. Пик этой культуры пришёл на 70-е года. Тогда в культуре граффити появилась новая мода – бомбинг. Граффитисты, в то время, старались оставить свои рисунки с личной подписью по всему городу. В идеале это были хорошо заметные и труднодосягаемые места.

Но это мода быстрая ушла, и художники переместились в метрополитен. Они очень быстро стали разрисовывать поезда, и правительство приняло меры по очистке и охране поездов, которые были расписаны почти полностью. Граффитисты вновь вернулись на улицы Нью-Йорка, но их стало значительно меньше. Но зато этот вид уличного искусства стал распространяться по всему миру.




1.2 Восприятие граффити

Основным инструментом художника является спрей-краска. Большинство художников предпочитают баллоны, специально разработанные для спрей-арта. С баллонами используют насадки разных типов, дающие точку разного диаметра. Также инструментами для рисования могут служить: кисти, валики, маркеры, восковые стержни, мелки и т. д.

Экипировка художника включает в себя защиту дыхательных путей (маска, платок, бандана, респиратор), а также выполняет конспиративную функцию, если этого требует ситуация, — незаметная и удобная одежда, часто спортивного стиля.

На данный момент существуют разные уровни стрит-арта: одни из них вызывают восторг и их называют произведениями искусства, а другие «малякают» различные непонятные картинки или надписи. И это совершенно разного качества работы, которые должны восприниматься и воспринимаются по-разному.

Для некоторых людей – граффити настоящее искусство, достойное размещения в галереях и на выставках, для других это вандализм.

Решение проблемы граффити может привести к таким последствиям, как уменьшение числа выбрасываемого мимо урны мусора и снижения уровня уличной преступности.

Многие эксперты по делам культуры и общества ссылаются на предложенную голландскими учёными теорию разбитых окон:

Согласно исследованию, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми норм поведения провоцируют окружающих также забыть о правилах приличия. Например, если в здании случайно разбили стекло и не заменили его, то в течении короткого времени неизвестные выбьют все остальные окна в доме. Один из экспериментов, проведённых учёными Гронингенского университета, показал, что количество мусора, выброшенного в неположенном месте, резко увеличивается, в случае если стены в этом районе разрисованы бессмысленными рисунками или не красивыми надписями.

В качестве этого эксперимента были взяты два района одного из городов Америки. На стенах зданий 1-го района, группой профессиональных художников, были нарисованы арты высокого качества, а в другом стены сооружений были разрисованы непонятными линиями и знаками. После этого практически идентичные районы стали отличаться статистикой. В районе, где присутствовали не доброкачественные арты уровень преступности был на 10% выше, чем в районе с качественными артами. И по опросу граждан ставшего неблагоприятного района выяснилось, что они тоже заметили ухудшение жизни.



1.3 Способы борьбы

Многие граффитисты вместо укромных стен полузаброшенных зданий выбирают фасады домов, выходящих на оживленные улицы. Часто рисуют то, что трудно назвать даже уличным искусством. И с этим надо как-то бороться.

ЖКХ все более часто собирают деньги со всех жильцов и коллективно ставят ограждение дома или нанимают охрану здания. Но такой способ не всегда многим «по карману».

Часто выбирается метод «закрашивания». При использовании этого метода, рисунок или всю стену, красят одним цветом.

Но при таком методе сразу видно область нанесения рисунка граффити. При этом здание начинает терять свой облик. А если попытаться удалить рисунок механическим способом, то загрязнения от рисунков граффити могут осесть внутри фасада здания. Это может привести к потускнению фасадного камня.

Но существует ещё один способ избавления здания от некачественных рисунков. Есть комплекс мер по защите от рисунков граффити, который предусматривает:

Нанесение специального защитного антивандального покрытия, позволяющего впоследствии облегчить удаление граффити;

Применение специализированного оборудования для очистки стен от граффити

Использование специальных химических растворов, позволяющих эффективно смыть граффити

Средства от граффити подразделяют на одноразовые(смываемые) и стойкие.

Использование стойких средств предусматривает удаление граффити специально подобранными химическими растворителями и при этом оставлять специальную защитную оболочку. Это позволит многократно проводить очистку от граффити без необходимости обновления защитного слоя.

К примеру, для ценных архитектурных объектов, подверженных риску повреждения от граффити используют комбинированную защиту, т.е. формируют стойкую оболочку, поверх которой наносят смываемую плёнку.

У средств против граффити также присутствуют недостатки. Даже стойкие вещества постепенно вызываются из стен под действием атмосферных осадков и влаги иного происхождения.

В местах частого несанкционированного сбора граффитистов можно установить и камеры наружного видеонаблюдения, чтобы запечатлеть тех людей, которые будут «пачкать» стены.

Но этот способ плох, т.к. камеру может быть подвержена физическому воздействию и быть разбита, если это место действительно излюбленное граффитистами и его посещают много людей этой культуры, или перерезать провод питания.

И это восстановление может потребовать денег. Но даже если повесить камеру на достаточную высоту или защитить от физического воздействия предметов, то камеру всегда можно «оглушить», закрыв объектив камеры чем-то или прямым наведением лазером на подставке в объектив.




1.4. Выводы по главе 1

Граффити – культура самовыражения уличных художников, которая дошла до нас из США.

Решение проблемы граффити может привести к таким последствиям, как уменьшение числа выбрасываемого мимо урны мусора и снижения уровня уличной преступности.

Так же, существует комплекс мер по защите зданий. Самый эффективный из них используется при участии современных очистительные средств. Существуют как одноразовые средства, так и многоразовые, которые формируют защитную оболочку на стенах зданий.



Глава 2. Причины популярности и способы решения проблемы граффити

2.1 Причины популярности граффити

Для многих художников граффити – уникальный инструмент познания себя, как индивидуальности. Проходя через это творчество, человек получает колоссальный опыт, как коммуникационный, так и духовный. Для достижения чего-либо необходимы чётко поставленные цели. Так вот все человеческое развитие, в том числе и творческое, начинается с правильного выбора этих целей и подцелей соответственно.

Из интервью Петербургского граффити художника под псевдонимом Jayer:

«Я всегда пытался сделать максимально чисто и качественно в любых условиях. Старался сделать в нелегальном рисовании лучше, чем на граффити выставках. Я искал художников с таким подходом, чтобы учится у них…»

Из-за ошибочного оценочного мнения людей о всей культуре граффити, страдают не только те художники, которые совершают вандальные действия, рисуя там где это запрещено, но и поистине талантливые художники, которые придерживаются законам и вкладывают душу в рисунки, чтобы донести свою мысль окружающим.

Настоящие граффитисты – творческие люди. Они имеют богатое воображение и необходимые навыки художественного мастерства, для реализации своих идей, а может быть и целых проектов. Такой подход к делу должен цениться, конечный труд вознаграждаться, а не уничтожаться.



2.2 Пути решения этой проблемы

Первый путь решения заключается в увеличении государственного штрафа для частных и юридических лиц. Более жесткое отношение к подобным творчества со стороны полиции. Более суровый патруль охранников, стоящих на страже мест, где любят рисовать художники граффити. Но такой радикальный метод может оказать протест не только со сторон людей, занимающейся этой культурой, но и обычных граждан. Так как среди этой массовой суб-культуры можно встретить действительно шедевральные или просто красивые работы, которые в корне отличаются от простых «пачканий стен». Ведь такое творчество может только преукрасить облик города.

Во втором способе решения подразумевается легальное рисование на стенах. Для тех граффити, которые представляют собой художественные произведения можно предоставлять специально отведенные площадки – тоннели, мосты, путепроводы и бетонные заборы. Это поможет избежать конфликтов и приукрасить некоторые места города. Этот способ сможет помочь скрыть плохое состояние некоторых из этих мест и убрать рекламные листовки, которые со временем превращаются в лишний мусор для города.

Второй способ хорош тем, что он может в какой-то мере помочь развитию молодёжи. Так как нынешняя молодежь имеет много свободного времени и любит проводить его в интернете, то через СМИ и вышеупомянутый интернет узнавать о таких местах. Молодежь может вносить свой вклад в развитие этого проекта или просто оценивать работу уличных художников. При этом культурно и духовно обогащаясь.



Выводы по главе 2

Граффити – вид уличного искусства, встречающийся во многих городах мира. У многих городов проблемы с этой культурой из-за не содержательных или оскорбительных рисунков нанесенных на стены домов в людных местах. Но этого можно избежать взяв ситуацию под контроль как помощь со стороны, а не тотально запрещать этот вид искусства и вести контроль за художниками, работающими в этом направлении.

Есть способ решения данной проблемы. И этот способ показывает себя хорошим со стороны варианта реализации, так как ежегодно проводятся десятки фестивалей и выставок граффити.

Художники со всех городов России съезжаются на эти мероприятия, чтобы показать своё мастерство и реализовать своё творчество на широкой публики.

И этот способ неплохо оценивается со стороны общества. Он преподносит людям творчество многих художников, рисующих в необычном для них стиле, используя стену как холст. При этом оставляя прекрасные сюжетные задумки, действия и т.п. в виде картин.



Заключение

Гипотеза исследования: «При условии, что граффити получило массовую популярность этот вид уличного искусства стал проблемой городов» верна.

Способ решения данной проблемы показывает себя хорошим со стороны варианта реализации, так как ежегодно проводятся десятки фестивалей и выставок граффити. Художники со всех городов России съезжаются на эти мероприятия, чтобы показать своё мастерство и реализовать своё творчество на широкой публики.

Все мероприятия и активности должны распространяться на добросовестный граффитистов, которые могут быть идентифицированы в рамках программы или проекта, направленного на развития культуры граффити.

Так мы поняли, что данная культура пользуется популярностью среди молодёжи и привлекает внимание общественность, то граффити может стать ещё одной отправной точкой в мир искусства.

Мы также разобрали, как различаются между собой разные уровни стрит арта и выявили лучший способ избавления стен сооружений от не доброкачественных рисунков граффити.

Цель: «выяснить причины возникновения этой массовой культуры и провести рассуждения для принятия решения о проблеме граффити» достигнута


Источники

Граффити. - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Граффити

Защита от граффити. - http://www.npostrim.ru/antigraffiti.htm

Интервью с граффитистом. - http://archive.vltramarine.ru/blog/?p=54401

Как приручить граффити - http://www.mn.ru/moscow/people/86700




Автор материала: И. Мамлеев (9 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.