12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Сергеевна18
Россия
0

Статья «Проблемы изучения векторной графики в рамках основного общего образования»

Тимохина Юлия Сергеевна

преподаватель

ОБПОУ «Курский автотехнический колледж»

г. Курск, Курская область

 

ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ В РАМКАХ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Аннотация: знания векторной графики является основополагающим в таких профессиях как модельер, художник и менеджер, однако основной проблемой при ее изучении является недостаточное количество часов, отводимых в школьной программе

 

Ключевые слова: основное общее образование, векторная графика, Corel Draw, элективный курс

 

Одним из ключевых условий формирования личности человека является его способность воспринимать, обрабатывать и использовать информацию различных типов. Особое место занимает графическая информация, так как до 90% информации человек получает именно через органы зрения. При использовании графического представления существенно повышается, улучшается качество восприятия информации и повышается уровень ее осмысления, особенно если речь идет о процессе обучения.

На данный момент для визуализации информации используется целый ряд программных пакетов. Каждый из них решает задачу по работе с определенным типом компьютерной графики. Так для работы с растровым изображением используют Adobe Photoshop, GIMP, Paint, с векторным изображением Inkscape, Adobe Illustrator, CorelDRAW. Отдельно стоит сказать о САПР-системах, которые по своей сути являются полноценными векторными редакторами, но решающие иной круг задач.

Векторная графика на данный момент времени решает целый ряд разнообразных задач в различных сферах человеческой деятельности. Она используется как для создания технической документации, так и для создания различной полиграфической продукции. Стоит отметить, что практически все системы автоматизированного проектирования берут в свою основу векторную графику. Обществу на текущем этапе его развития требуется все больше специалистов обладающих навыками работы с векторной графикой. Особенно востребованы специалисты, умеющие работать с САПР. А уровень подготовки специалиста в первую очередь зависит от базовых знаний, которые он должен получить в основном общем образовании. Но, несмотря на востребованность векторной графики, на изучение ее основ в школьном курсе отводится крайне малое количество часов. В рекомендациях Министерства образования указано, что на весь раздел компьютерная графика отводится лишь 4 часа. Но, тем не менее, сейчас активно продвигается внедрение различных курсов 3D-моделирования в школах, которые ориентированы на обучающихся, имеющих уверенные навыки работы со специализированным ПО. Такие навыки за 4 часа получить невозможно. К тому же, ситуация усугубляется отсутствием предмета «Черчение» в основном общем образовании, под которое оставили лишь несколько часов в курсе технологии. В целом уровень формирования пространственного мышления из-за этого у обучающихся в случае отсутствия дополнительных занятий остается крайне низким. Тем более, что в рамках предмета «Информатика и ИКТ» теоретический материал учебника по теме, посвященной изучению векторной графики, представлен в виде ряда определений и понятий, а и практические задания представляют собой небольшие упражнения с использованием встроенного в табличный процессор (чаще всего MS Word) векторного редактора, который имеет крайне ограниченный функционал. Все вышеперечисленное не способствует формированию навыками работы с векторной графикой и развитию творческих способностей.

Постоянно развивающееся информационное общество требует все больше инновационных разработок и информационно грамотных кадров. Соизмеримо должен расти и уровень знаний, поэтому недостаток часов в образовательной программе компенсируют за счет различного рода элективных курсов, в том числе и технической направленности. Обучение в рамках элективных курсов имеет целый ряд особенностей. Стоит отметить бесспорный положительный момент таких курсов, связанный с тем, что, как правило, при их реализации не возникает вопроса мотивации обучающихся, так как курс они выбирают сами. В ходе апробации различных программных средств был сделан вывод, что наиболее оптимальным для изучения в рамках элективного курса является программный комплекс Corel Draw. Разработанная рабочая программа для данного курса рассчитана на 36 учебных часов. Значительная часть часов отводится на изучение и отработку приемов работы с программой, так как курс имеет практическую направленность. Рабочая программа включает в себя следующие разделы. «Введение в векторную графику» для которого выделяется 1 час, «Лабораторный практикум» 25 часов и 10 часов отводится на работу над индивидуальным проектом

При реализации программы элективного курса «Основы векторной графики» в МБОУ «Октябрьская СОШ» были отмечены следующие наблюдения и выводы. Большой интерес элективный курс вызвал у обучающихся 9 классов, связанно это в первую очередь с тем, что большинство из них уже имеют представления о своей профессиональной направленности. Выбранный графический редактор для изучения Corel Draw не вызвал больших трудностей и все обучающиеся справились с его освоением. Стоит отметить, что данное программное обеспечение используется профессиональными иллюстраторами, дизайнерами, художниками, модельерами и менеджерами.

 

Список литературы

1. Григорьева И.В. Компьютерная графика. – М: МПГУ, 2012. – 298с.

2. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики. – М: «Академия», 2001. – 624с.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.