12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баклушина Светлана1536
Учитель начальных классов высшей категории. Стаж педагогической деятельности 24 года
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 60»

города Ижевска Удмуртской Республики











Конкурс: Юный чтец аудиокниг

Тема: Григорий Остер «Как Петьку изучали»





Автор работы: Попова Мирослава Михайловна, ученица 3 б класса

Руководитель: Баклушина Светлана Викторовна, учитель начальных классов













Ижевск, 2022 г.

Пояснительная записка



Я очень веселая девочка и люблю читать веселые произведения. Я прочитала повесть Григория Остера «Петька-микроб». Это смешная повесть о микробах: маленьком Петьке, его друзьях и многочисленных родственниках. Повесть состоит из маленьких рассказов. Один из них «Как Петьку изучали» повествует о том, как Петьку изучали ученые через микроскоп.

Цель: выразительно прочитать юмористическое произведение.

Сначала я прочитала всю повесть Г. Остера «Петька-микроб» и выбрала для выразительного чтения рассказ «Как Петьку изучали». Затем я представила главных героев повести. Проанализировала характер главных героев. Этот рассказ о Петьке, веселом микробе и младшем научном сотруднике. Оба они молодые и еще не очень серьезные. Оба они озорничали: показывали язык друг другу в микроскоп. Во время чтения училась выразительно читать диалоги ученых и микробов, слова автора.



Григорий Остер "Как Петьку изучали"
MP3 / 3.42 Мб



























Григорий Остер

Как Петьку изучали

Однажды пришли учёные, взяли каплю с микробами и понесли в свою лабораторию. Учёные шли по дороге, несли каплю и разговаривали.

Давайте рассуждать логически, – сказал Самый главный учёный. – Мы ведь учёные, так?

Так! – сказал Самый младший научный сотрудник.

Мы несём каплю, а в капле сидят микробы, так?

Так.

Вот мы и будем этих микробов изучать.

Это очень удачная мысль, – сказал Самый младший научный сотрудник.

И все остальные учёные тоже сказали:

Мы с вами совершенно согласны.

Учёные принесли каплю в лабораторию и положили под микроскоп. А микроскоп – он как бинокль. Если смотреть с одной стороны – все увеличивается, а если с другой – уменьшается. И вот когда с одной стороны микроскопа собрались учёные, а с другой – микробы, то микробы увеличились, а учёные уменьшились, и все стали одинаковые. Не на самом деле одинаковые, а только если смотреть через микроскоп.

Учёные смотрят через микроскоп на микробов и говорят: «Какие интересные микробы. Одни – большие, а другие – маленькие».

А микробы тоже смотрят через микроскоп на учёных и говорят: «Какие интересные учёные».

Петьке-микробу захотелось, конечно, рассмотреть учёных поближе, он стал всех расталкивать и вперёд пробираться. А учёные говорят:

Смотрите, какой микроб: самый маленький, а толкается.

Тут пожилой микроб, Петькин прадедушка, подошёл к микроскопу и говорит учёным:

Вы не смотрите, что мы микробы. Микробы тоже разные бывают. Бывают вредные, а бывают, наоборот, полезные. Мы как раз полезные.

А Самый главный учёный ему отвечает:

Вы не волнуйтесь, мы знаем, что вы полезные. Мы вашу каплю нарочно взяли, чтоб нашему Самому младшему научному сотруднику показать. Чтоб он тоже знал. Мы ему вас покажем, а потом обратно отнесём, где взяли.

Тогда всё в порядке, – говорит Петькин прадедушка. – Мы не возражаем.

А Петька смотрел-смотрел на Самого младшего научного сотрудника и вдруг показал ему язык. А младший научный сотрудник растерялся и тоже Петьке язык показал. Он забыл, что он научный, и вспомнил только, что он младший, поэтому так сделал.

Тут все микробы стали стыдить Петьку, а все учёные – самого младшего научного сотрудника.

Фу, как некрасиво показывать язык, – сказали микробы.

А учёные сказали:

Это очень нехорошо – язык показывать.

Мы нашего Петьку накажем, – сказали микробы учёным, – мы ему сладкого компота после обеда не дадим.

И мы нашего младшего научного сотрудника накажем, – сказали учёные, – мы его лишим премии.

А мы, – сказали микробы, – нашего гулять не пустим.

А мы, – сказали учёные, – нашему отпуск только зимой дадим, когда холодно и нельзя в речках купаться.

А мы, – сказали микробы, – у нашего все игрушки отнимем.

А мы, – сказали учёные, – нашему диссертацию, которую он написал, порвем.



Тут младший научный сотрудник заплакал, а Петька хоть и не заплакал, но тоже очень обиделся.

И всем их жалко стало. И учёные стали заступаться за Петьку, а микробы – за младшего научного сотрудника.

Вы уж простите своего, – сказали микробы учёным.

Ладно. Мы своего простим, только и вы своего простите.

А потом учёные попрощались с микробами и отнесли каплю на место. И всё-таки в самую последнюю секунду Петька взял и ещё раз показал младшему научному сотруднику язык. И тот тоже Петьке язык показал. Хорошо еще, что никто этого не заметил.



Автор материала: М. Попова (3 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Соколова Елена Борисовна, 11.04.22 в 19:47 0Ответить Пожаловаться
Ссылка на аудиофайл не активна, отображается только как рисунок.
Баклушина Светлана, 30.05.22 в 21:49 1Ответить Пожаловаться
Благодарю от всей души! Очень приятная и долгожданная победа! Спасибо за Вашу оценку
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.