Автор публикации: О. Зяблова, студентка 2 курса

О чем говорит картина Джона Эверетта Милле «Гугенот»?

t1698958834aa.jpg

https://artchive.ru/johneverettmillais/works/236660~Gugenot_v_den'_Svjatogo_Varfolomeja


План:

Вступление

Визуальное описание и обозначение темы

Историческая справка

Описание с исторической стороны

Биография, почему выбрал такую тему

Символика и детали

Заключение

На первый взгляд, молодые люди, изображённые на переднем плане картины Джона Эверетта Милле «Гугенот», кажутся до безумия влюблёнными, они крепко сжимают друг друга в объятиях, не могут оторвать рук. Но почему лицо девушки выглядит напряжённым и что за белую ленту она завязывает на руке своего возлюбленного?

Картина была написана в 1852, но художник обращается к событию, произошедшему в 16 веке. Если не обращать внимания на детали, действительно, можно принять содержание картины за традиционный любовный сюжет. Пара предстает на фоне кирпичной стены, увитой плющом, их лица нежно обращены друг к другу, но кажутся неестественно обеспокоенными. Присмотревшись пристальнее, замечаешь, что девушка повязывает белую ткань на рукав юноши. Можно принять это за знак преданности, возможно, это аналог обручальному кольцу или признанию? Но, к сожалению, этот образ отсылает нас к историческим реалиям того времени: лента символизирует не жизнь и любовь, а смерть и разрушение. «Гугенот» – распространенное, но не полное название картины, правильней будет «Гугенот в день святого Варфоломея». Произошедшая в ту ночь трагедия, известная как «Massacre de la Saint-Barthélemy — резня святого Варфоломея» является темой данного произведения. Это случилось в Париже, 24 августа 1572. Тогда во Франции отношения между католиками и протестантами, также называемыми гугенотами, были напряжены. Подписанный Жерменский мирный договор о свадьбе французской католической принцессы Маргариты Валуа и лидера протестантов Генриха Неварского должен был поставить точку в войне между католиками и гугенотами. На праздник приехали знатные особы с обеих сторон, но под влиянием королевы Екатерины Медичи произошло покушение на убийство одного из высокопоставленных протестантов и завязавшийся конфликт повлек за собой вышедшее из-под контроля массовое убийство гугенотов. Озлобленные католики истребляли всех гугенотов, которых только могли найти. Белая лента, изображенная на картине, была для католиков способом отличить союзника.

Героиня картины – католичка, а ее возлюбленный – протестант. Девушка пытается переубедить любимого. В ее глазах словно застыла мольба, но юноша оттягивает спасительную ленту в сторону, они прижались друг к другу, их темные одежды практически сливаются в одну фигуру. Гугенот нежно, но непоколебимо смотрит в лицо возлюбленной, ему предстоял тяжелый выбор между любовью и верой и кажется он его сделал, теперь судьбу не изменить. Мы видим, как он дорожит последними мгновениями на земле, обнимая свою любимую. Кажется, будто он уже где-то не небесах, так сильно умиротворение в его позе и спокойствие на лице контрастирует с молчаливой агонией в ее глазах.

Я думаю, выбор темы обусловлен следующим: Джон Милле был одним из основателей братства прерафаэлитов, состоявшего из художников-единомышленников, мечтавших о революции в мире британского искусства, об отступлении от рамок и канонов. Милле был самым молодым учащимся королевской академии, поступившим туда на обучение в 11 лет. Он считался гениальным студентом, что делало его противостояние учебным канонам еще более удивительным. Он стремился вернуть чувство в искусство и делал это, изображая библейские темы и поднимая моральные вопросы, черпая вдохновение в литературе. Критики не принимали его способ изображения возвышенного через привычное, но в этом и заключалась идея прерафаэлитов.

Картина гугенот за статичной нежностью возлюбленных скрывает ужасную трагедию. Полотно было написано в разгар “пререфаэлитского” периода в творчестве художника и основано на увиденной им опере “La yugino”. Также Милле выбрал такой сюжет для картины, дабы ответить на обвинения в симпатии к оксфордскому движению и католицизму со стороны братства.

Хочется отметить, что картины прерафаэлитов зачастую наполнены любопытными деталями и символами, без которых не обошлось и это произведение: влюбленные стоят возле каменной стены, реально существующей. Она находилась в саду на ферме Вустер-Парк в Суррее, где Милле жил осенью 1851 года. Поверхность стены обвивает плющ - символ нежной привязанности. Цветы в окружении героев тоже относят зрителя к теме любви: например, колокольчики символизируют веру и постоянство, а настурция - цветок в правом нижнем углу - тесно связан с войной и боевыми действиями может означать патриотизм или завоевание.

Для меня самой впечатляющей частью картины становятся взгляды возлюбленных, их единение и в то же время яркий контраст помогают ярче прочувствовать боль происходящего. Вместе с символами, цветами и идеей они складываются в единую мозаику, запоминающуюся и поражающую.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации