12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Толстолуцкая Ирина Игоревна9572
Педагогический стаж 29 лет. Люблю школу, люблю свою работу.
Россия, Воронежская обл., Анна
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

МБОУ Аннинская СОШ №3










Тема: Игра миллионов






















Автор: Макаров Н.А.


Научный руководитель: Толстолуцкая И.И.


Место выполнения работы: МБОУ СОШ №3 п.г.т. Анна Воронежская область









Введение

Среди разных видов спорта большой популярностью пользуется футбол. Я очень люблю эту игру. Занимаюсь футболом в детско – юношеской спортивной школе. Со мной ходит много моих одноклассников. Почему же эта игра так привлекает мальчиков? Какие качества развивает футбол? Каково влияние футбола на здоровье человека? Как надо тренироваться, чтобы стать знаменитым футболистом? Я задумался над этим и решил провести исследование.

Цель исследования: выяснить, как стать настоящим футболистом.

Задачи:

Выяснить, чем привлекает игра в футбол моих сверстников.

Пополнить свои знания о футболе.

Узнать историю развития футбола.

Узнать, какие качества надо развивать, чтобы стать настоящим футболистом.

Методы исследования:

Поиск и анализ информации.

Проведение анкетирования.

Гипотеза: Я считаю, что футбол самый известный вид спорта, занятия которым развивают физические способности, улучшают состояние здоровья, что помогает стать настоящим футболистом.


Основная часть

Свое исследование я начал с анкетного опроса ребят нашей школы для того, чтобы узнать, разделяют ли они мой интерес к футболу. Мной было проведено анкетирование, в котором приняло участие 30 человек. Эта анкета позволила выяснить следующее.


Анкета


1. Тебе нравится футбол?:

Да - 20 чел.; Нет – 5 чел.; Не знаю – 5 чел.

Из результатов видно, что этой игрой увлекается большинство опрошенных сверстников


2. Где популярен футбол?

Россия - 10 чел.,

Бразилия - 6 чел.,

США - 5 чел.,

Англия - 3 чел.,

Италия - 2 чел.,

Франция -1 чел.,

Аргентина - 1чел.,

Не знаю - 3 чел.

Свою страну ребята поставили на 1 место. Эта игра действительно популярна в России, но это не помогает ей возглавлять мировой рейтинг.


Какие российские футбольные команды вы знаете?

Спартак - 10 чел., ЦСКА - 7 чел., Динамо - 11 чел., Зенит - 1 чел., Краснодар - 1 чел.

4.Умеешь ли ты играть в футбол?

Да – 18 чел., Нет – 2 чел., Не очень – 10 чел.


Происхождение футбола

Древний Китай

В 2697 году до нашей эры, рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли ее «дзу-ню» («дзу» – толкать ногой, «ню» – мяч). Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Победителей награждали гирляндами цветов, дорогими сосудами, а проигравших пороли бамбуковыми палками. Чуть позже эта игра стала частью военной подготовки. В каждой команде было по 50 человек и 6 вратарей.

Древняя Япония

Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари” - появилась в стране Ямато, она же Япония. Матчи двух команд проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла игрового поля были отмечены деревьями, которые символизировали четыре стороны света. Целью состязания было забить мяч в ворота, которые напоминали нынешние.

Древний Египет

В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 году до нашей эры. При раскопках находят ритуальные кожаные мячи.

Древняя Греция

В Древней Греции популярна была игра - «эпискирос» в 4 веке до нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи - перьями и, наконец, самые тяжелые - песком. По сигналу противники ударами ног старались провести мяч между двумя линиями, начерченными на земле, они заменяли ворота.

Древний Рим

Непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести небольшой тяжелый мяч через линию, которая находилась за плечами соперников. При этом, разрешалось передавать мяч ногами и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом.

Англия

В 1660 Карл II завез футбол в Англию. Средневековьй футбол в Англии носил грубый характер, играли не на жизнь, а на смерть. Неудивительно, что власти вели упорную войну с футболом; выпущены были даже королевские приказы о запрещении игры. Но популярность футбола в Англии была столь велика, что именно в Англии эта игра была названа «футболом». Именно здесь были составлены правила игры в футбол. В первом турнире 16 марта 1872 года стартовали 15 команд. Выиграла команда «Уондерерс» со счетом 1:0, которая и получила 1 кубок по футболу.

В 1846 году в Англии были разработаны первые правила игры в Регби-скул и два года спустя уточнены в Кембридже.

Россия.

Первая русская команда была образована в 1897 г. 12 марта 1897 г в России состоялся первый футбольный матч. В 1901 г была создана официальная лига для проведения чемпионатов страны. На сегодняшний день президент России выделил футбол, как самый популярный вид спорта, так как им занимаются более 2,5 миллионов человек.  

   В 1912 году сборная России впервые участвовала в Олимпийских играх. Провела их неудачно по следующим причинам: внутренний чемпионат не проводился; лучшие футболисты выбирались только из сборных команд Петербурга и Москвы. "Золотыми" годами в истории советского футбола стали 1956 год и 1988 год, когда сборная команда становилась чемпионом Олимпийских игр. Также в 1960 году сборная СССР стала победителем первого чемпионата Европы.


Описание игры


Игровой процесс: Отдельная футбольная игра называется - матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которых команды отдыхают, а по окончании меняются воротами.

Цель игры - забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допускать гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае если в течение двух таймов команды имеют равное количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время - еще два тайма по 15 минут каждый без перерыва, но со сменой сторон. Если же и после них победитель не определен, тогда проводится серия послематчевых пенальти. Серия ведется до тех пор, пока победитель не будет определен.


Влияние футбола на здоровье человека


Благодаря многочисленным исследованиям ученых, были выявлены положительные моменты занятия футболом – они, прежде всего, приводят к:

1. Увеличению мышечной силы;

2. Повышенной скорости реакции;

3. Улучшению прочности костей.

Подобные выводы стали возможны после проведения одного эксперимента, для которого мужчинам и женщинам в возрасте от 20 до 47 лет было предложено на протяжении полутора лет играть в футбол три раза в неделю. Спустя восемь месяцев у этих людей по сравнению с их сверстниками повысилась плотность костей голени.

Учеными также были отмечено увеличение массы и объема мышц голени и бедра, особенно икроножных мышц. Все это привело к сбалансированности тела и его устойчивости. Еще через полгода увеличилась плотность костей во всем организме. У людей, занимавшихся футболом, состояние костных тканей стало гораздо лучше, чем у тех, кто занимался бегом или вовсе был лишен спортивных нагрузок. Но, тут же, возникают и негативные последствия. Так как футбол это контактный вид спорта, то на кости любого игрока оказывается внешнее воздействие. Иными словами, после каждого стыка футболист рискует получить серьезную травму. Достаточно вспомнить одного из лучших футболистов недавнего времени – бразильца Рональдо, – который за свою карьеру годами лечился от полученных повреждений. У здоровых людей просматривается положительная динамика в работе сердечнососудистой системы.

У занимающегося футболом человека происходит заметное снижение холестерина в крови, в связи с чем улучшается работа коронарных, почечных сосудов, а также сосудов нижних конечностей. Сердце любого футболиста лучше и быстрее адаптируется к умственной нагрузке, игроки меньше подвергаются усталости от такой работы, у них не бывает сонливости, поскольку нормализуется цикл сна.


Заключение


Футбол - особая спортивная игра.

Гипотеза доказана, футбол способствует развитию молодых людей, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких черт характера, как творческая активность, ответственность за порученное дело, целеустремленность. А это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, способен принести большую пользу обществу.

Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Как заметил лучший футболист в истории бразилец Пеле, «футбол - это трудная игра, ведь в нее играют ногами, а думать надо головой». Футбол - это искусство. Пожалуй, ни один вид спорта не может с ним сравниться по популярности.

Подытоживая, хочется отметить, что футбол, как и любой другой вид спорта, несет в себе преобладающее число положительных моментов, влияющих на здоровье человека. Но, при этом, необходимо правильно проводить тренировки, дабы не наступил ранний износ организма. Скажите, разве этого мало, чтобы уже завтра пойти на ближайший стадион и погонять мяч по траве? Спорт - это залог здорового образа жизни!





t1596137961aa.pngt1596137961ab.png















На тренировке







t1596137961ac.png















С тренером







Список использованных источников


Ганзиков С.Л., «Влияние занятий футбола на организм человека» - Кривой Рог: ГВУЗ «Криворожский национальный университет», 2014 г.;


«Массовый Футбол (дети не старше 12 лет)». Организационно-методическое пособие для преподавателей урока физической культуры в общеобразовательных учреждениях и тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ – М.: РФС, 2013


Я познаю мир: Футбол: Энциклопедия/ В.И.Малов, -М, ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2005.





Автор материала: Н. Макаров (1 класс)
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.