12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абдрахманова Гульсум Абдулловна70

Тема проекта «Моё имя на карте мира».

Актуальность. История наших имен уходит корнями в древний мир. Мы выбрали эту тему, потому что читая учебник, слушая учителя, заметили, что часто героев древности – зовут так же, как и нас: Анна, Елизавета, Александр, Павел. И мы задумались – неужели имена людей такие древние?

Цель работы:

- узнать историю имен ребят нашего класса, их значение, страну происхождения имени.

Задачи проекта:

1.изучить историю возникновения имен, их значение;

2.выявить, что знают мои одноклассники о своих именах, как к ним относятся; 3.определить основные мотивы выбора имён;

4. привить любовь и уважение к своему имени и к имени окружающих. 5. провести анкетирование одноклассников (знакомы ли они с историей своего имени)

6.собрать информацию об истории имен одноклассников и классного руководителя и учителя истории.

Проектным продуктом будет

1) современная политическая карта мира со значком страны происхождения имени.

2) словарь имён.

Этот продукт поможет достичь цели проекта, ведь имя – это бесценный дар, дается человеку один раз и навсегда. Надо жить так, чтобы окружающие тебя люди сказали: «Да светится имя твое».

Наш проект информационный, краткосрочный.

Гипотеза:  изучение происхождения и значения имен пробуждает интерес к изучению истории, культуры и традиций своего народа, формирует ответственность за свою судьбу.

Методы исследования:

1) опрос;

2) анкетирование;

3) анализ;

4) изучение литературы.

Организация работы над проектом.

Начали свою работу с того, что среди учащихся и родителей мы провели анкетирование, опросили ребят нашего класса – знают ли они происхождение своего имени.

Родители называли детей:

в честь бабушек, дедушек (или других родственников) – 2

были названы красивыми именами по мнению родителей

были названы в честь «святых»в день которых они родились

были названы именами по их значениям и характеристикам

были названы в честь героев книг, фильмов, знаменитостей

имя подходит к внешности

Анализируя эти данные, можно сделать вывод, что родители, выбирая имя своему ребенку, руководствовались разными мотивами. Большинство родителей дали имя своим детям задумываясь о значении. Наши ребята знают о значении своих имён, но не знают страну происхождения имени, что имя может влиять на характер человека. К выбору имени надо подходить ответственно. А зная свои недостатки, связанные с властью имени над человеком, стараться их побороть.

Самые распространенные имена мальчиков и девочек нашего класса — это Иван, Никита, Анна.

В ходе работы мы столкнулись с тем, что огромное количество материала на сайтах интернета не могут служить источником правдивой, достоверной информации. У нас были сложности с отбором информации. Чтобы справиться с возникшими проблемами, нам пришлось обращаться за помощью к учителю.

В ходе работы приняли решение изменить проектный продукт. Не только составить словарь имён, но и найти на современной карте страну происхождения имени.

Заключение.

 

В результате проведенной работы мы сделали следующие выводы:

Наиболее популярными в нашем классе являются имена: Иван, Никита, Анна.

По происхождению :

-древнерусских имён-2

древнеевреских-5

древнеримских-9

древнегреческих-6

персидских-2

Ожидаемые результаты:

получили более полное представление об именах,

-узнали историю их происхождения, толкование и значение,

-научились работать с дополнительной литературой

- использовать информацию из интернета.

Мы пришли к выводу, что действительно имя несёт в себе информацию не только о характере владельца, но и об эпохе, в которой он живёт. Основными странами происхождения наших имен, являются Древняя Греция, Древний Рим, Древняя Палестина, Древняя Русь. Сделали вывод о том, что наши имена как зеркало отражают историю, отзываясь на события в стране, мире.

В ходе работы мы столкнулись с тем, что огромное количество материала на сайтах интернета не могут служить источником правдивой, достоверной информации. У нас были сложности с отбором информации, т.к. они были порой противоречивые. Но, пожалуй, самое важное в проделанной работе, то, что мы многое узнали о своих личных именах. Теперь будем еще больше его любить и нести по жизни с уверенностью. Имя – это бесценный дар. Имя дается человеку один раз и навсегда.

Надо жить так, чтобы окружающие тебя люди сказали: «Да светится имя твое».

С именем человек не расстается,

Имя ему навеки дается.

Родители сына иль дочку назвали

Видеть счастливым ребенка мечтали.

 

Этот доволен, а этот не очень,

Но имя с тобою, хочешь, не хочешь,

Один прославляет имя свое,

Другой замарал, как неряха белье.

 

У одних к имени доброе отчество,

А других и по имени звать не хочется

И сетуй – не сетуй, но воля твоя.

Как звать тебя будут родные, друзья.

 

Любовь, уважение, тому почёт,

Кто имя достойно по жизни несет.

Помни, что имя дается на век,

Не запятнай же его, Человек!

 

Подводя итог нашей работы, можем с уверенностью сказать, что имя человека - это важная часть его личности и его жизни. В каждом имени есть своя тайна. Каждое имя имеет свою историю и свои корни. Имена нам дают родители, руководствуясь мнениями, своими чувствами или знаниями. Людей с одними и теме же именами объединяют общие черты характера, заключенные в значении имени. Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

«НЕ ИМЯ КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ЧЕЛОВЕК ИМЯ!

 

 

Использованная литература:
1. Даль В.И., Толковый словарь живого великорусского языка. / Т2 И-О – М.: Русский язык, 1978.

2. Ожегов С.И., Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений./ – М.: Азбуковник, 1999.

3. Борисова Ю.С. Все тайны имени. – М.: Мир книги, 2009.

4 .Цымбалова Л.Н., Книга детских имён/ - Ростов н/Д.: Владис, 2009.

5. Вартаньян Э.А. Занимательно об именах»/ - Москва: Просвещение, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1.

Словарь имён 5Б класса

Имена девочек

1.Анна-«благодать» - древнееврейское имя

2.Арина «мир» - древнегреческое имя

3.Валерия – «здоровая» - латинское имя

4. Виктория «Победа – латинское имя»

5.Гульнара «цветок граната» - персидское

6.Елизавета –«Божья клятва» - древнееврейское

7. Екатерина – «чистая» - древнегреческое

8. Мария – «горькая, упрямая» - древнееврейское

9. Марина – «морская» - латинское

10. Полина – «Бог солнца » древнегреческое имя, происходит от слова Апполон

11. Татьяна - имеет две версии древнегреческое и латинское имя

«учредительница, повелительница» - классный руководитель

12. Гульсум - "Пусть цветку будет подобна! -персидское имя- учитель истории

 

Имена мальчиков

1. Антон – «вступающий в бой» - древнеримское

2. Андрей – «мужественный» древнегреческое

3. Валерий – «быть здоровым» латинское имя

4. Вячеслав – «вяче» - больше, лучше – древнеславянское имя

5. Данил – «Божий суд» - древнееврейское имя

6. Егор «земледелец» древнегреческое имя

7. Кирилл – «Солнце» - древнегреческое имя

8. Максим – «величайший» латинское имя

 

9. Никита «победитель» - древнегреческое имя

10. Игорь «сила» - скандинавское имя

11. Иван – «Яхве» - бог, древнееврейское имя

 

 

 

Авторы материала: Д. Павлов (5 класс), А. Жувак (5 класс), Е. Власова (5 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.