12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна5296
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе «В помощь классному руководителю »
Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери. Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье. Формирование уважительно и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме.

Оборудование:

мультимедийный проектор для показа презентации

презентация

Ход занятия

С горем и радостью идем к матери и находим у неё понимание. Она желает нам только добра. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки которые умеют всё. В её чутком сердце никогда не угаснет любовь, она ни к чему не остается равнодушной.  Слова мама, мать – одни из самых древних на земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов. По-русски «мама»,
По-грузински «нана»,
А по-аварски, ласково, «баба»,
Из тысяч слов земли и океана,
У этого особая судьба.

Этот праздник установлен в соответствии с Указом Президента РФ от 30 января 1998 и ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября. Инициатива учреждения Дня матери принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 Марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола

Самое прекрасное слово на Земле — мама. Это первое слово, которое произносит человек. И звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь.

Все любят своих мам и хотят подарить им радость своих сердец, все самое хорошее.

Сегодняшний праздник мам пройдет не совсем обычно – в виде конкурса. Вы уже разделены на группы. Итак, начинаем.

Наш первый конкурс называется «Составь предложение о маме».

Каждая группа получает на листках список существительных: глаза, руки, сердце, женщина, мама, терпение, любовь.

Группа, составившая больше предложений, получает больше баллов.

Учитель: Я хочу вам прочитать стихотворение школьницы, посвященное маме.

«…Мама... Это первое слово, которое я произнесла, осознанно обращаясь к ней. Все происходящее вокруг меня было связано с ее присутствием. Впоследствии, немного повзрослев, я, наверное, о ней не так часто думала как в раннем детстве, но обо всех моих горестях и радостях я все равно, прежде всего, рассказывала именно маме. Какая она, моя мама? Можно найти миллионы слов, самых нежных и ласковых, красивых и достойных, но вряд ли смогут они отразить всю полноту моих чувств к ней.

Добрая и справедливая, ласковая и серьезная, смелая и нежная, сильная и чуткая и еще, еще: Я не знаю - и все это вместе, одновременно! И каждый раз она новая, разная, и все-таки та же самая - моя, одна единственная!

Мама всегда поможет и утешит, она на протяжении всей жизни переживает радость и горе, поможет в любую минуту. Слово мама - самое нежное и доброе. Слово, обозначающее разные чувства у разных людей, но все чувства не перечислить, не высказать, их можно только выразить в своей любви к маме!»

Второй конкурс «Цветы для мамы»

Каждая группа получает набор цветной бумаги, ножницы, клей, бумагу для рамки. Задача – составить букет в стиле аппликаций на листе картона.

Учитель: Притчи о царе Соломоне

Две женщины в одной комнате спали в ложах со своими детьми. Одна заспала своего ребёнка и подложила его другой, а чужого взяла себе. Утром проснулась вторая женщина и увидела мертвого ребенка, но и увидела, что это ребенок не ее. Они в споре пришли к царю Соломону. Каждая говорила, что это ее ребенок.

Царь Соломон сказал: "Разрубите ребенка пополам и отдайте одну часть одной, а другую - другой."

Услышав это одна женщина сказала: "Правильно, пусть не достанется никому!", а вторая со слезами молвила: "Не надо его смерти, пусть он лучше у этой женщины останется".

Царь сразу указал: "Отдайте ребенка второй - она настоящая его мать".

 

  Третий конкурс «Стихотворный». По набору рифм необходимо составить стихотворение, посвященное маме.

Рифмы вы можете подобрать сами или воспользоваться предложенными:

Мама, рано

Встает, подает.

Устала, встала.

- Читает учащийся.

Не обижайте матерей

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук.

Четвертый конкурс «Знаешь ли ты свою маму?»

В каждой команде один представитель отвечает на вопросы, заранее подготовленные учителем:

Девичья фамилия мамы.

Какое занятие вашей мамы самое любимое?

Любимый цвет мамы.

Знаете ли вы мечту своей мамы?

Какую должность ваша мама занимает и где она работает?

Какие цветы любит ваша мама?

Где и как училась ваша мама?

Пятый конкурс «Составь эпитеты о своей маме»

Каждая команда получает лист бумаги и записывают эпитеты, посвященные своей маме. Побеждает команда, составившая больше эпитетов.

В заключение, пока подводятся итоги, звучит песня и на дисплее презентация в автоматическом режиме с фотографии мам учащихся класса.

Песня в исполнении Евгения Дерра. МОЯ МИЛАЯ НЕЖНАЯ МАМА.

Опубликовано в группе «В помощь классному руководителю »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.