Интервью о профессии: социальный педагог, медиатор
Автор публикации: Ю. Горбунов, ученик 6 класса
Я учусь в МКОУ Рамонская СОШ №2, в 6 классе. Зовут меня Горбунов Юрий. В школе социальным педагогом работает Белых Людмила Владимировна. Недавно нам классный руководитель сказал, что теперь в школе Людмила Владимировна будет разрешать конфликты между учащимися с помощью медиации, а её новая профессия называется – медиатор. Интервью я взял у нее, т.к. эта профессия меня заинтересовала и у меня возникли вопросы.
– Людмила Владимировна, как долго работаете по профессии медиатор?
Ответ: Моя профессия называется называется МЕДИАТОР, работаю совсем чуть-чуть, с начала 2015-2016 учебного года.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
Ответ: Честно сказать, я не выбирал. Меня направила администрация школы на учёбу, потому что школа работает по новым стандартам, новым технологиям. Работа медиатора просто необходима стала в школе. Медиаторы владеют особой технологией разрешения спора и разногласия. Помогают исключить конфликты между двумя сторонами.
– Довольны ли Вы своим выбором?
Ответ: Да, я думаю, что эта нужная профессия. Представляете, что конфликтующие стороны с помощью третьего лица «медиатора», т.е. меня находят отправную точку в разрешении спора. И спор закрывается, а значит, всем стало жить легче.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
Ответ: Сложно, но интересно. Многие думают, что эта профессия объединяет работу психолога и юриста. Это не так. Конечно, надо знать вопросы и психологии и уметь разбиратьсяв законодательстве. Но, самое главное в работе медиатора, это наука конфликтолога.
– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?
Ответ: специфика профессии не проста. Медиатор обязан понимать, что, даже пройдя курс обучения и получив сертификат на право работы медиатором, он должен будет постоянно совершенствоваться, поддерживая и улучшая приобретенные навыки, проходить дополнительное обучение, углубляя знания и повышая профессиональную компетентность.
– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?
Ответ: Пока у меня маленький опыт работы и я изучаю практику других медиаторов, изучаю вопросы больше теоретические.
– Что самое интересное в Вашей работе?
Ответ: С помощью медиатора каждый участник конфликта слышит себя как бы со стороны, видит ошибки и понимает: возможно, я не прав, и мне следует уступить. В итоге стороны сами разрабатывают медиативное соглашение – взаимовыгодное, без победителей и проигравших. Вот это и нравится, когда уходят из кабинета довольные и счастливые.
– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?
Ответ: Думаю, что однозначно. Любая профессия помогает раскрыться человеку, проявить свои положительные качества.
– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?
Ответ: Никогда не мечтала и не думала об этом. Но, если появилась такая возможность сейчас овладеть этой профессия, значит она нужна и людям, и мне.
– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?
Ответ: В российской действительности профессия медиатор практически не развита, только развивается. Широкие перспективы в связи с увеличением споров.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
Ответ: Оплата труда невысокая, т.к моя деятельность некоммерческая. Конечно, медиатор может рассчитывать на существенный доход, но трудности в поиске клиентов. С другой стороны, это же хорошо, что нет много клиентов.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
Ответ: Если человек очень эмоционален, то это ему может помешать достичь соглашения между «противоборствующими» сторонами. Для медиатора главное – быть без своих собственных чувств по поводу происходящего.
– Как Вы видите свою профессию в будущем?
Ответ: В будущем это будет самая востребованная профессия и не только в детских учреждениях. Многие руководители компаний относятся с большим интересом к этой профессии. Иногда обращаются люди не только с рабочими проблемами, но и с личными.
– Медиация, это наука современная или древняя? Расскажите, пожалуйста, об истории.
Ответ: Историки считают, что в Древней Греции существовала практика использования посредников. Римляне использовали различные термины для обозначения понятия медиатор.
– Как работает медиатор в детских коллективах?
Ответ: утверждается план работы с администрацией школы, классными руководителями. Медиаторы в школе больше сосредотачиваются больше на воспитательных задачах.
– Можете вы назвать, где применяется медиация?
Ответ: В банковской и страховой сфере, конфликты на рабочих места.,
Семейные споры. Встречается медиация в образовании.
– Существует ли такая служба в других государствах?
Ответ: К настоящему моменту растущее число европейских стран приняло законы о медиации между правонарушителем и потерпевшим. Сейчас медиация в Великобритании развита очень хорошо.
– Можно ли научить детей не конфликтовать между собой?
Ответ: Это надо начинать делать с возраста детского сада. Переучивать всегда сложнее, чем учить. Поэтому дети дошкольного возраста не менее других нуждаются в том, чтобы обучитьсяосновам медиации. Дети, прошедшие такое обучение, менее подвержены стрессу, связанному с приходом в школу.
– Людмила Владимировна, спасибо. Удачи вам в работе.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2016»