Интервью о профессии: воспитатель детского сада
Автор публикации: А. Соблукова, ученица 10 класса
Каждый день – весной, зимой и летом
Отдаём своё мы сердце детям!
По кусочку, тёплой искоркой надежды
Раздаём сердечные одежды…
Я ученица 10 класса… Уже совсем скоро, а точнее через год (это не так уж и много, время быстро летит), я, как и мои одноклассники, буду стоять на торжественной линейке с почётной лентой «Выпускник 2016 года»… Далее наступят экзамены, и каждому 11-класснику придётся подумать о будущей профессии, о своём жизненном пути, о работе. Кто-то уже определился, а кто-то – я. Я ещё не решила. Последнее время всё чаще задумываюсь о будущей специальности: стать логопедом или инженером, а может программистом? Хм… но сегодня я подумала, а почему бы не связать профессию с детьми. Ведь существует масса вариантов: это и психолог, и педиатр, и учитель…
Вот, например, моя мама – воспитатель детского сада. Всю свою взрослую жизнь она посвятила малышам – их воспитанию, развитию, спортивной подготовке. От этой работы мою кровинушку не оторвать. Даже когда мама сильно устала или не выспалась, она бодро идёт в небольшое, но уютное здание глубинки нашего села – детский сад. И все воспитанники этого дошкольного учреждения любят и уважают свою воспитательницу Оксану Николаевну – мою мамочку. Они каждый день с нетерпением ждут встречи со своей наставницей.
Мне часто удавалось понаблюдать за рабочим процессом детского сада – режимом дня, занятиями, прогулками и прочим. И, возможно поэтому, в мою светлую голову закралась такая мысль – стать воспитателем… Кто знает, может она осуществится?
Но… для того, чтобы лучше разобраться в этой профессии, я решила на несколько минут стать КОРРЕСПОНДЕНТОМ (кстати, эта профессия также очень актуальна в наше время). Я взяла интервью у собственной мамы: составила несколько вопросов и отправилась с блокнотом и ручкой на прогулку от моей комнаты до кухни.
Мама сидела в тот момент за планами и конспектами занятий, но мне пришлось отвлечь её от этой замечательной и интересной работы.
– Ну что ж, мамочка. Я хотела бы тебя немного отвлечь и задать несколько вопросов, – сказала я, как следователь на допросе.
– Дочь, что-то случилось? Ты кажешься мне слишком оживлённой.
– Нет, всё прекрасно. Я хочу разузнать как можно больше о твоей профессии. Кем ты работаешь?
– Странно…, – произнесла со спокойным лицом маман, – ну ты же знаешь, я – воспитатель. В маминых словах я услышала усмешку.
– Да, знаю, но это тоже необходимо. Так. Продолжим. Почему ты выбрала именно эту профессию? – моя серьёзность продолжала оставаться непоколебимой.
– Потому что…хм…даже не знаю. Ну, думаю, потому что я очень люблю детей и даже обожаю. Это главная причина.
– А чем эта профессия тебя так привлекает?
– Общением с малышами, тем, что можно поделиться своими знаниями с детьми и многое узнать от них.
– Что для тебя, мам, на данный момент, самое сложное в работе?
– Написание рабочих программ. Сейчас очень важными стали планы, разработки занятий. И успевать и воспитывать детей, и печатать всё новые и новые программы очень трудно, – сказала мама, посмотрев на стол, где всё ещё лежали тетради и недоделанные конспекты.
– А вообще выбором своим ты довольна?
– Да, очень. Никогда об этом не жалела и жалеть не буду, – не задумываясь, выпалила мама.
– Ну хорошо. А теперь скажи, сложно ли освоить твою профессию, и какими качествами нужно обладать?
– В современном мире, конечно же, трудно, так как каждый день вводятся новые правила. Нужно не только владеть знанием педагогики, но и знать психологию, быть дипломатичным, находить контакт не только с детьми, но и с их родителями.
– Ну а теперь о нашем семейном доходе, – сказала я с иронией, – приносит ли ваша профессия, Оксана Николаевна, хороший доход?
– Ну я бы так не сказала. Не приносит, – засмеялась мамочка, – я даже так скажу, часть «дохода» приходится вкладывать в саму работу. Ведь мы самостоятельно покупаем канцтовары для детского сада, игры для малышей, развивающие тетради.
– Отлиииично, – проговорила я, записывая, – так, основное, что хотела узнать, я спросила. А теперь, пожалуй, можно задать и дополнительные вопросы. Ну вот, например, приходила ли тебе в голову когда-то идея сменить место работы или саму профессию? И если да, то на какую?
– Нет. Ни-ког-да. Всегда любила должность воспитателя, – говорила мама.
– Ты работаешь в детском саду 24 года. Так вот, это привычка или уже любовь и преданность профессии?
– Думаю, это не привычка, а моя жизнь. Я так живу и по-другому не хочу. Хотя сейчас по некоторым причинам приходится занимать другую должность, которая мне не по душе.
– Пожалуй, последнее. Ты могла бы посоветовать мне стать воспитателем?
– Ну, в принципе, да. Эта профессия достаточно интересная и многообразная. Для тебя, дочь, она бы подошла. Да и к тому же, ты и так мне часто помогаешь.
– Ну что ж, спасибо, мамуль. Я пойду делать уроки и продолжать обдумывать своё будущее. А ты… продолжай писать планы, – проговорила я шутя.
– Да… поскорее бы настало это завтра. Скорее бы к детям, – промолвила мама и села за стол, наклонив голову к ноутбуку, с интересом разыскивая стихотворения детям к 23 февраля…
Что ж… как я поняла после маминого рассказа, профессия воспитателя достаточно интересна. Если ты любишь детей, любишь заботиться о них, то становись, не задумываясь, педагогом. Не важно, дошкольным или школьным. Мама, кажется, так и сделала.
Ну а передо мной по-прежнему стоит выбор – выбор профессии. Никто не знает, как распорядится судьба, может и я буду днём объяснять детям, что такое «хорошо», а что такое «плохо», а вечером, порой и до поздней ночи (как моя мамуля), писать планы и конспекты…
Но стоит сказать, что профессия воспитателя, какой трудной она бы ни казалась, как и другие, всем нужна и всем важна!
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2015»