12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Авдиенко Дарья Сергеевна315
Я учитель начальных классов с 2014г, стаж 4 года
Россия, Красноярский край, Идринский район, село Никольское
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
4

Исследовательская работа «И в именах есть тайна»



Полное название темы работы

И в именах есть тайна

Название секции форума

Направление социально-гуманитарное (история)

Тип работы

Исследовательская работа

Фамилия имя отчество автора, дата рождения

Шукурова Миранда Руслановна,

07 марта 2009 год

Место учебы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа

Класс

3

Место выполнения работы

МКОУ Никольская СОШ

Руководитель

Авдиенко Дарья Сергеевна, МКОУ Никольская СОШ, учитель начальных классов

E-mail, номер телефона

Руководителя работы — www.daxa1993@mail.ru

8 902 964 60 92

Аннотация

Шукурова Миранда Руслановна

МКОУ Никольская СОШ, 3 класс

Тема научно-исследовательской работы «И в именах есть тайна».

Направление Социально-гуманитарное. История.

Выбор данной темы обоснован недостаточными знаниями учащихся об истории происхождения своего имени.

Цель работы: выяснить, каждый ли человек знает историю происхождения своего имени.

В ходе исследования мы изучили разные определения имени, узнали, что такое наука ономастика; выяснили, какие этапы происхождения имен существуют; провели исследование, благодаря которому выяснили, что не все учащиеся знают тайну происхождения своих имен. Результаты работы, полученные в ходе исследования, рекомендуем озвучивать в школе, для привлечения внимания учащихся; для того, чтобы они заинтересовались тайной происхождения своих имен.

Работа делится на три части – основную, исследование и выводы. В основной части даны сведения о том, что такое имя и наука ономастика, информация о этапах происхождения имен, информация о изучении имен одноклассников и классного руководителя. Во второй части – исследование и анкетирование учащихся школы. Здесь же результаты анкетирования и вывод. Следует отметить, что в приложении включены все анкеты, которые были использованы в работе.

Руководитель – Авдиенко Д.С. , МКОУ Никольская СОШ, учитель начальных классов

«Имена, имена, имена-

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна-

Так и имя- загадка и тайна»

А. Бобров


И в именах есть тайны
PPTX / 1.6 Мб

/data/files/u1543454677.pptx (И в именах есть тайны)Введение.

Когда рождается человек, ему обязательно дают имя.

Имя сопровождает человека всю жизнь. Каждый ли человек знает историю происхождения своего имени? Для ответа на этот вопрос я решила провести исследования в моей школе.

Тема работы: «И в именах есть тайна»

Цель: выяснить, каждый ли человек знает историю происхождения своего имени.

Задачи:

- изучение литературы и других информационных источников;

- проведение анкетирования;

- изучение значений имён одноклассников и классного руководителя.

Гипотеза: доказать, что у каждого имени есть своя история происхождения.

Объект исследования: имена.

Методы исследования:

- анализ теоретического материала;

- анкетирование.

2. Основное содержание

2.1 Что такое имя?

Я изучила несколько источников литературы и нашла определение имени.

По словарю В.И. Даля: «Имя это слово, которым зовут, означает особь, личность» [1] Толковый словарь под редакцией Ожегова дает другое определение: «Имя- это личное название человека, даваемое при рождении» [2]

2.2 Ономастика

«Имя» по-гречески означает «онома», поэтому во всем мире наука об именах называется «ономастика». Ученых, которые занимаются этой наукой, интересует всё: значение имени, история его появления, популярность и распространение в мире, связь с религией и так далее. В настоящее время ономастика стала изучать вопросы, связанные с характером человека. [4] Наши предки относились к именам очень бережно, они верили, что имя обладает таинственной силой, которая может помочь в трудной ситуации.

2.3 Этапы происхождения имён

В начале своей работы я узнала, что существует несколько этапов в истории имен.

По древней теории происхождения имён, до появления христианства на Руси, использовали самобытные имена. [4]

В давние времена имена давали по следующим признакам:

КАК РОЖДАЛИСЬ ИМЕНА

По внешним данным

По черте характера

По времени и месту появления

По профессии родителей

Крепыш

Черныш

Кудряш

Добрыня

Молчун

Умник

Суббота

Зима

Дорога

Пятой

Рыбак

Муковоз

Кожемяка

Конечно, до нас данные имена не дошли, люди придумали множество новых имен с принятием христианства, которые закрепились в церковных календарях.

В прошлом, имя ребёнку выбирали крёстные родители. Это имя хранилось в тайне и сообщалось родителям после крещения. Раскрытие имени считалось грехом. Все люди, получившие имена празднуют не только день рождения, но и именины – день памяти святого, в честь которого дано имя. (День ангела) [4]

В настоящее время список современных имён очень большой. Очень редко можно встретить редкие, необычные имена, такие- как Дельфин, Луна, Россия, Фиалка. [5]

А вот в России самые популярными имена девочек - Анастасия, Мария, Дарья, Анна, Елизавета, Виктория, Екатерина, Полина, Софья, Александра, а у мальчиков – Александр, Максим, Иван, Артем, Никита, Дмитрий, Егор, Данила, Михаил, Андрей. [5]

2.4 Изучение имен в классе

Изучив историю происхождения имен, мне стало интересно, а что же обозначают имена моих одноклассников и классного руководителя и вот что я узнала [6]:

Миранда

Уникальная, удивительная

Олег

Священный, ясный

Юлия

Кудрявая, волнистая

Александр

Защитник людей

Анна

Сила, благодать

Диана

Божественная

Захар

Бог вспомнил

Дарья

Дар бога

2.5 Исследование

Узнав, что обозначают имена моих одноклассников, мне захотелось узнать, а все ли учащиеся моей школы знают тайну происхождения своего имени.

Чтобы выяснить всю информацию об именах учащихся моей школы, я сделала такие анкеты.

Рис.1 Анкета

Рис. 2 Такие анкеты я раздавала всем ученикам школы

В анкетировании приняли участие 66 человек. [Приложение 1] Анкетные данные показали, что в основном имена своим детям дают родители или близкие родственники по следующим причинам: имя нравится, в честь бабушек-дедушек, красивое имя, редкое имя, модное имя, по церковному календарю.

Анкетные данные по первому вопросу показали следующий результат:

Мальчики (32чел)

Девочки (34чел)

Имена, которые повторяются

Олег-2

Иван-2

Сергей-2

Дмитрий-2

Анастасия-2

Анна-2

Алина-2

Вероника-2

Светлана-2

Лариса-2

Имена, которые не повторяются

Валентин, Алексей,

Михаил, Константин,

Никита, Владимир,

Захар, Александр,

Даниил, Ефим,

Данил, Кирилл,

Богдан, Антон,

Роман, Геннадий,

Станислав, Игорь,

Матвей, Артем,

Владислав, Вячеслав,

Илья, Андрей

Мария, Татьяна,

Карина, Миранда,

Диана, Юлия,

Алёна, Полина,

Александра, Василина,

Марина, Наталья,

Евгения, Алиса,

Ольга, Елизавета,

Дарья, Ирина,

Александрина, Варвара

Данные по второму вопросу анкеты «Кто вас так назвал?»:

Данные по третьему вопросу анкеты «В честь кого вас так назвали?»

Данные по четвёртому вопросу анкеты «Нравится ли вам ваше имя?»

Данные по пятому вопросу анкеты «Что означает ваше имя?»

После проведения анкетирования, я сделала такой вывод. Меня радует, что многие учащиеся моей школы знают, что обозначают их имена и они знают, в честь кого им дали имя. И огорчает меня то, что многие ребята даже не задумывались над тем, что значит их имя.

Заключение

В результате проведенного исследования, я узнала тайну происхождения имен, и науку «ономастику», которая изучает имена. Работа по теме «И в именах есть тайна» оказалась очень интересной и увлекательной. Я надеюсь, что эта работа привлечет внимание учащихся школы и им захочется узнать тайну происхождения своего имени.

Моя исследовательская работа дает возможность самостоятельно открыть для себя уникальный и волшебный мир имен с помощью которого можно узнать историю происхождения каждого имени.

Список литературы:

Даль В.И. «Толковый словарь»

Ожегов С.И «Толковый словарь русского языка»

Интернет – ресурсы:

www.onomastika.ru

www.wikipedia.org

www.wdoy.ru/deti

www.znachenie-tajna-imeni.ru

Приложение 1. Анкеты учащихся МКОУ Никольской СОШ

Автор материала: М. Шукурова (4 класс)
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Шалагинова Ольга Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 25 ноя 2018 в 15:37
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.