12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фёдорова Марина Николаевна70

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №32
Алтайский край г.Яровое


 

Исследовательская работа

«Искусственный снег»

Исследователь: Фёдорова Анастасия, 6 лет.
Научный руководитель:

воспитатель первой

квалификационной категории

Фёдорова Марина Николаевна


 

2018г
 

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Идея проекта: развитие познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности

Сроки проведения проекта: Средний (со 2 апреля по 6 апреля)

Введение:
Мотив: Мне очень нравится зима. Люблю новогодние праздники, зимние забавы. Люблю кататься на коньках, санках, лепить снеговика. Зима в нашем крае хоть и снежная, но к сожалению очень морозная. Редко выпадет хорошая погода для игр на улице. Зима прошла, а я со снегом так и не наигралась. Марина Николаевна предложила сделать снег, который не будет таять в тепле, на ощупь будет теплый и при этом выглядеть как настоящий снег. Мне стало интересно, из чего и как мы его получим. И я с радостью и интересом согласилась получить снег, который не тает в тепле.
Актуальность:(от научного руководителя)
- Предо мной однажды встала проблема: как вместе с детьми в группе сделать объемные фигуры из снега. Ведь в наших условиях липкий снег – явление редкое и показать липкость снега, как свойство – очень сложно.

Пробовала снег занести в помещение во-первых он быстро тает, а вторых он холодный, дети могут заболеть.

- Поэтому вместе с детьми решили попробовать сделать искусственный снег, который теплый и не тает. А поделки из него хорошо хранятся и держат форму.

Актуальность: (от юного исследователя)
Я не знала, что есть снег, который можно сделать самим и играть с ним в теплом помещении, не боясь что он растает.

Цель: узнать способы получения искусственного снега и самим получить его.

Гипотеза: Предположим, что искусственный снег можно получить в обычных условиях используя обычные продукты, которые есть дома и в магазине.

Задачи исследования:
- Узнать, способы получения искусственного снега,

- Выяснить, какие продукты для этого нужны,
- Узнать, где можно приобрести все необходимое,
- Попробовать самим получить искусственный снег.

Методы исследования:

- подумать, что я знаю о искусственном снеге,

- спросить у взрослых как его получить,

- получить информацию из Интернета о искусственном снеге и способах его получения,
- получить искусственный снег разными способами,

- игры с искусственным снегом.

Объект исследования: искусственный снег
Предмет исследования: получение искусственного снега. Использование его в играх, а также как украшение новогодних поделок.

2.Основная часть:
2.1.Что такое искусственный снег?

Подумала сама и спросила у взрослых
Мама нашла информацию об искусственном снеге в Интернете и в книге простые опыты для дошколят. И что я теперь знаю об искусственном снеге?

Настя. Искусственный снег - это белая рыхлая масса, которая выглядит как настоящий снег. Он теплый и не тает. Из такого снега легко лепить снежные комки и разные фигуры. Его долгое время можно хранить в мешочке и он не потеряет свои свойства. Его используют как в играх так и при украшении помещений. Такой снег не опасен для здоровья.

Вывод: Узнав от взрослых, что искусственный снег существует и его можно получить разными способами, мне стало ещё интереснее и я захотела его получить сама.
 

2.2 Как его получить?
В Интернете и в книгах мы нашли много способов получения такого снега.

- Из разных источников, мы узнали, что есть много способов получения искусственного снега. Выбрали три самых простых способа. Продукты в них обычные и не дорогие. Половина продуктов у нас была дома, чего не хватает купили в магазине.

Вывод: Искусственный снег существует. О том как его можно получить много написано в разных источниках: Интернет, книги. Есть много способов получения такого снега, от простых до сложных. Мы выбрали простые и доступные способы.

2.3. Где можно использовать?

- Искусственный снег можно использовать в экспериментальной деятельности. Проводить всевозможные с ним опыты.

- Можно с ним играть, делать разные фигуры, применять как украшение.


3. Экспериментальная работа

3.1 Какие бывают способы получения искусственного снега.
Опыт 1

- Итак, я вам покажу сегодня несколько способов.

- Способ первый: нам понадобится полтюбика крема для бритья, крахмал 4 ложки.

В миску выдавливаем из тюбика крем и добавляем крахмал. Нам нужно чтобы получилась рассыпчатая масса, которую можно собрать в комок.

А чтобы наш снег искрился, добавлю щепотку блесток.

- Как здорово с таким снегом играться, лепить снежки, снеговиков!

Опыт 2

Для этого понадобятся: пена для бритья и пищевая сода 1 стакан.

Пеной д/бритья наполняем чашку на половину. Флакон нужно держать вертикально (стоя). Затем постепенно, всыпаем пищевую соду, примерно стакан. И перемешиваем до тех пор, пока снег наш не станет рассыпчатым.

Опыт 3

Для третьего способа нам понадобится: пищевая сода и жидкое мыло. Мыло выбирать лучше белого цвета.

- Берем меньше трети стакана жидкого мыла, выливаем его в чашку и постепенно досыпаем в чашку соду – 6 ложек, тщательно размешивая, доводя до однородной рыхлой массы.

Вывод: способов получения искусственного снега много, мы выбрали три самых простых способа. Продукты для этого можно найти дома и в магазине.

Результат: Снежные массы получились и напоминают внешним видом и на ощупь настоящий снег.

Вывод: (дети) Искусственный снег можно получить в простых условиях и из простых продуктов. Им можно играть и украшать новогодние поделки. Он не тает. Хорошо хранится в целлофановом мешочке, при обычной температуре. а после высыхания некоторое время держит форму.
Педагог: С помощью искусственного снега можно показать липкость снега как свойство. Легко получить, удобно использовать и хранить.

 

 

Литература:

А.И.Шапиро, Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками. - М.:ТЦ Сфера; СПб.: Образовательные проекты, 2016-128с.

Н.А. Модель, Химия на кухне. Исследовательская деятельность детей.- М.: ТЦ Сфера, 2017.- 128с.

http://naukaveselo.ru/nauka-dlya-detey

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.