12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгения Гаврилова61

Министерство образования и науки Алтайского края

МБДОУ «Детский сад № 232 «Рябинушка»










Всероссийский конкурс для воспитанников детских садов на лучший исследовательский проект «Природа вокруг нас»



Исследовательский проект по теме:

«Господин Чиполлино!»















Выполнила:

Мардасова Екатерина Ивановна

вторая младшая группа


Руководитель:

Гаврилова Евгения Александровна,

воспитатель






г.Барнаул

2020



Содержание


План работы…………………………………………………………………...

3

Введение………………………………………………………………………

4

Основная часть………………………………………………………………..

5

Заключение…………………………………………………………………….

6

Список использованной литературы………………………………………...

7

Приложение А Краткая информация о репчатом луке и его пользе ……...

8

Приложение Б Схематичное изображение репчатого лука и его основных частей………………………………………………………………………….


10



План работы


1. Подобрать подходящую для проращивания луковицу.

2. Прорастить луковицу, погрузив ее нижнюю (корневую) часть в стакан с водой.

3. Ежедневно осуществлять контроль уровня воды в стакане с луковицей и проверять появление корней и зеленых листьев (пера) лука.

4. После появления первого зеленого пера ежедневно осуществлять их подсчет.

5. Рассмотреть пророщенную луковицу.

6. Выделить основные части рассматриваемого растения: чешуевидные сухие листья, сочные листья, корни и зеленое перо лука.

7. Сделать схематичный рисунок целой луковицы и отдельно изобразить основные части растения.

8. Съедобные отдельно изображенные части лука выделить фломастером красного цвета.

9. Несъедобные отдельно изображенные части лука выделить фломастером синего цвета.

10. Рассмотреть полезные свойства лука.

11. Познакомиться с произведением итальянского писателя Джанни Родари «Приключения Чиполлино».



Введение


Цель: выделить съедобные и несъедобные части у пророщенной в домашних условиях луковицы; рассмотреть полезные свойства лука; познакомиться с творчеством итальянского писателя Джанни Родари.

Задачи:

стимулировать развитие исследовательского интереса и познавательной деятельности;

способствовать формированию чувства ответственности у детей младшего возраста;

вырабатывать способность самостоятельно делать вывод на основе обобщения информации, полученной в ходе исследования;

содействовать развитию творческих способностей и расширению общего кругозора.

Актуальность исследовательского проекта заключается в следующем. В рацион питания воспитанников детских садов очень часто включают небольшую порцию лука, и лишь единицы детей с удовольствием употребляют сей полезный продукт. Почему же так происходит? Не исключено, что одной из причин может служить неосведомленность о полезных свойствах данного растения. Возможно выполнив исследовательский проект и познакомившись поближе с репчатым луком, ребенок изменит свое отношение к продукту.



Основная часть


Для достижения запланированной цели исследовательский проект выполняется с привлечение родителей. Родители выполняют пункт 11 плана, то есть на них возлагается работа по ознакомлению ребенка с произведением итальянского писателя Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Остальные пункты плана работы выполняются в стенах детского сада под непосредственным контролем воспитателя.

Руководитель проекта предоставляет воспитаннику почувствовать себя взрослым садоводом, возлагая на ребенка ответственность за контроль уровня воды в стакане с проращиваемой луковицей. Это стимулирует развитие чувства ответственности и самостоятельности уже в раннем возрасте.

После того, как появилось первое зеленое перо лука, воспитанник ежедневно производит подсчет количества листьев, а также наблюдает за стремительным увеличением их длины. Данное задание ребенок выполняет в течение недели.

При этом воспитатель во время бесед с воспитанником рассказывает основную информацию о репчатом луке, демонстрирует картинки с разными видами лука по цвету и форме луковицы, а также поясняет о пользе данного продукта. (Примерный текст информации, сообщаемой в беседе, размещен в приложении А. Текст приложения А отражает лишь смысл речи воспитателя, сама же информация адаптируется в соответствии с возрастом ребенка).

Следующим этапом исследовательского проекта является изображение схематичного рисунка пророщенной луковицы и ее основных частей: чешуевидные сухие листья, сочные листья, корни и зеленое перо лука. Прежде чем приступить к выполнению задания, воспитатель и воспитанник обсуждают возможные цветовые решения изображения. При этом ребенок самостоятельно выбирает, например, оттенок зеленого для изображения пера лука из предложенных вариантов (салатовый, темно-зеленый, светло-зеленый). Воспитатель заранее проговаривает задачу: рисунок должен максимально передавать естественные оттенки изображаемого предмета.

Затем выполняются пункты 8 и 9 плана работы. Съедобные отдельно изображенные части лука воспитанник выделяет фломастером красного цвета, несъедобные – фломастером синего цвета. Получившийся рисунок, выполненный воспитанников, размещен в приложении Б исследовательского проекта.




Заключение

Анализируя проделанную работу, хотелось бы отметить следующее. Выполнение данного проекта способствует развитию исследовательского интереса, познавательной деятельности, творческих способностей, а также расширению общего кругозора детей младшего возраста.

Кроме того, в исследовательском проекте «Господин Чиполлино!» прослеживается множество межпредметных связей. Например, выполнение схематичного рисунка – связь с изобразительным искусством; ежедневный подсчет зеленых листьев лука – с математикой, знакомство с произведением Дж. Родари «Приключения Чиполлино» – с литературой, изучение исследуемого предмета (растения) – с ботаникой, ознакомление с элементарными знаниями о необходимости поддерживать иммунитет – с валеологией.

Данный исследовательский проект можно использовать и при работе с детьми старшего дошкольного возраста, для этого необходимо усложнить задания и увеличить их объем.



Список использованной литературы


1. Родари Дж. Приключения Чиполлино/ Дж. Родари; Сказку пересказала и нарисова ла В.Д.Кудрявцева-Енгалычева;Пер.с ит.:Ф.М.Двин. – М.:Омега,2011. – 64с.:ил. – (Для самых маленьких).

2. https://polzavred-edi.ru/repchatyj-luk-polza-i-vred-dlja-organizma/

3. https://www.ayzdorov.ru/tvtravnik_lyk_repchatii.php

4. https://zen.yandex.ru/media/id/5d3dfd3d86c4a900ade1bcbe/jeltyi-belyi-i-krasnyi-luk-otlichitelnye-osobennosti-5e50f7033880365bb31652aa.




Приложение А


Краткая информация о репчатом луке и его пользе


t1607422924aa.jpg

Репчатый лук разного окраса


t1607422924ab.jpg

Репчатый лук с различной формой луковицы


Лук – растение со специфическим запахом и вкусом. Форма луковицы может быть абсолютно разной, начиная с круглой и заканчивая продолговатой. Лук бывает желтого, красного, фиолетового и белого окраса.

Он используется при приготовлении салатов, супов, вторых блюд, а также применяется для заготовок.

Чем же полезен лук? Почему его нужно употреблять в пищу?

Лук обладает противовоспалительным эффектом. Вещества, входящие в его состав, помогают уничтожить бактерии. Кроме того, лук помогает устранить раздражение на коже; оказывает благотворное влияние на работу сердца, почек и печени; нормализует сон; укрепляет минеральную плотность костей и многое-многое другое.

Лук – ценный и доступный продукт питания. Он улучшает вкус любых блюд, его можно употреблять в сыром виде, подвергать термической обработке, сочетать с другими овощами, добавлять в салаты, омлет, бульоны, супы и не только.

Таким образом, репчатый лук приносит неоценимую пользу для организма человека и находит широкое применение не только в кулинарии для приготовления различных блюд, но и в народной медицине, косметологии.


Приложение Б

Схематичное изображение репчатого лука и его основных частей

t1607422924ac.png

Автор материала: Е. Мардасова (вторая младшая группа)
Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.