12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чешенова Татьяна Валерьевна48

КОНЬ В ЖИЗНИ КАЗАКА

Сергеев Сергей

кадет 8-1 взвода

ГБОУ Новороссийский

казачий кадетский корпус

руководитель, учитель обществознания

Чешенова Татьяна Валерьевна

Актуальность данной работы: В настоящее время мы сталкиваемся с проявлениями западизации культуры, в нашу жизнь входят чуждые нам праздники, традиции и обряды, при этом, традиции и обряды собственного народа либо неизвестны большинству школьников, либо становятся непопулярны..

Цель сформировать у учащихся представление о роли коня в жизни кубанского казака

Задачи:

- познакомить с поговорками, посвященными связи казака и коня;

- познакомить с сутью игровых состязаний с участием коня;

- познакомить с обрядами кубанских казаков, связанных с конем;

Объектом исследования является жизнь кубанского казачества,

предметом - отношение кубанского казачества к лошадям

Метод: анализ историко-краеведческой и публицистической литературы

Считается, что конь для казака означает жизнь и волю. Ни больше, ни меньше. И действительно, целые столетия казак и конь всегда вместе в труде и на поле брани. Эти отношения человека и его верного друга вошли в песни, легенды, предания, пословицы и поговорки, Например:

1) Казак без коня, что солдат без ружья;

2) Учи белого лебедя плавать, а казачьего сына - на коня садиться;

3)Казак сам не ест, а коня накормит...

Всех поговорок указывающие на важность коня для казака и не счесть. Казаками именовали отважных наездников, живущих налетами и войною. Тех людей, которые не были привязаны ни к земле, ни к дому. С раннего детства юных казаков прививают к правильному уходу за лошадьми. Кубанское казачье войско, в свою очередь, старалось поддерживать в подрастающем поколении искусство верховой езды.

Конь являлся основным участником многих обрядовых событий, в том числе и состязательного характера. Известные нам различные конные игры в своей изначальной сущности являлись своеобразной проверкой боевой подготовки коня и всадника. Именно в этих древних играх закладывались основы джигитовки, которые давали возможность проявлять, развивать и совершенствовать психофизические и морально-волевые качества всадника. Тесная связь казака и коня нашла отражение и в кубанских казачьих традициях:

Сажание на коня.

Когда казачонку исполнялся всего 1 год, его вели к первому причастию. В его год - было все впервые. Отец сажал его одного на коня, на казачонка надевали отцовскую шашку и вели по двору взяв коня под уздцы.

Проводы на войну кубанских казаков.

По старым обычаям коня подводила к казаку его жена, держа повод в подоле платья. При передаче коня, женщина приговаривала: "На этом коне уезжаешь, казак, на этом коне возвращайся с победой"

Перед отъездом казака на войну, когда конь уже под походным вьюком, жена вначале кланялась в ноги коню, чтобы уберег всадника, а затем родителям, чтобы непрестанно читали молитвы о спасении воина.

Тоже самое повторялось после возвращения казака с войны.

Проводы казака в последний путь

При проводах казака в последний путь, за гробом шел его верный боевой конь, а уже за конем шли близкие.

Можно бесконечно долго и с особым интересом рассказывать про коня в жизни казачьего народа, про крепкие узы, связывающие человека и лошадь.

На наш взгляд, независимо от того, как будет развиваться наука и техника, казаки будут и через года нуждаться в лошади.



Автор материала: С. Сергеев (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (1)

Чешенова Татьяна Валерьевна, 08.11.20 в 21:59 0Ответить Пожаловаться
Презентация к работе Сергеева С.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.