12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бухальцева Валентина Николаевна99
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 9» г. Усолье- Сибирское

Научно - практическая конференция НГО Альфа







Исследовательский проект

«Лучистые кристаллы»











Автор:

Ученица 2 Г класса

Пушкарёва Анастасия

Руководитель: учитель начальных классов

Бухальцева Валентина Николаевна







г. Усолье- Сибирское

2023 г.





Оглавление

Введение_________________________________________ 3 стр.

Теоретическая часть_______________________________ 4 стр.

Практическая часть_________________________________ 5стр.

Заключение________________________________________ 5 стр.

Список использованных источников информации _______5стр.









































Введение

Однажды в магазине я увидела набор для выращивания кристаллов «Лучистые кристаллы». На упаковке было написано, что их можно вырастить за 2 дня. Мне захотелось узнать все о кристаллах, как они выглядят, формируются, растут. Я решила попробовать их вырастить сама,

защитить исследовательский проект на тему «Лучистые кристаллы».


Цель проекта: вырастить кристалл в домашних условиях.


Задачи проекта:


узнать, что же такое кристаллы;

выяснить, какие бывают кристаллы;

узнать, как вырастить кристаллы в домашних условиях.


Актуальность проекта: выращивание кристаллов - увлекательное занятие, самое простое, доступное для детей. Кристаллы можно вырастить различные по форме и цвету, в любое время года.


Гипотеза: я смогу вырастить в домашних условиях красивые кристаллы!

Объект проекта – кристаллы.


Предмет проекта: процесс кристаллизации.


Методы исследования:


накопление теоретического материала;

проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов;

анализ полученных результатов исследования.















Теоретическая часть

Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) «лёд». По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело, различных форм и размеров. Исследованием кристаллов занимается специальная наука – кристаллография.

Многие из самых обычных веществ вокруг нас, представляют собой кристаллы. Мы встречаемся с ними повсюду. Мы употребляем в пищу кристаллы, например, соль, сахар, лимонная кислота. Узоры на окнах зимой – это тоже кристаллы воды. Кристаллы бывают природные и искусственные.

Самый твердый и самый дорогой из природных минералов - алмаз. Сегодня алмаз не камень - украшение, а в первую очередь камень - работник.

Благодаря своей исключительной твердости алмаз играет громадную роль в технике. Алмазными пилами распиливают камни.

Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально-созданных условиях. И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома. Но для того, чтобы результат получился действительно красивым необходимо аккуратно выполнять все действия.

Под руководством мамы, я внимательно изучила инструкцию, в которой подробно описывались действия для проведения опыта и примечания к работе.


Подготовка материалов к опыту.

Материалы для опыта: химический реактив с красителем, поддон для выращивания кристаллов, картонная основа, подробная инструкция. Опыт необходимо проводить в присутствии взрослых! Вещества нельзя употреблять в пищу. Избегать попадания реактивов в рот и в глаза. Если это произошло, промыть тщательно водой. После проведения опыта вымыть руки и всё оборудование.
















Практическая часть

Эксперимент.

Внимательно читаем инструкцию и подготавливаем материалы. Разрезаем картон на 4 полоски: 2 по 3,5 см, 2 по 4 см, устанавливаем два коротких кусочка в крайние углубления поддона, два длинных в среднее углубление. Выливаем химический реактив с красителем в подставку. Внимание! Оставляем на дне баночки немного раствора. Он может потребоваться для ускорения роста кристаллов. Ставим поддон в теплое сухое место и ждем двое суток. Выливаем остатки химического раствора.

Результаты

На следующий день, на основаниях картонок сверху образовались наросты самых настоящих кристалликов. Они очень красиво переливались и блестели на свету.

Но кристалл очень хрупкий, от прикосновения он просто рассыпается.

Заключение

При выполнении этой работы мы выяснили, что мир кристаллов красив и разнообразен. Каждый его представитель уникален по своим свойствам, размерам и особенностям строения. Кристаллы красивы и играют важную роль в жизни человека.

В ходе работы мы исследовали рост кристаллов.

В результате проведенных исследований гипотеза полностью подтвердилась: кристаллы можно вырастить дома, без особых усилий, если соблюдать инструкцию.

Я узнала, что можно вырастить еще много других кристаллов, если достать необходимые реактивы. Я очень хочу вырастить дома и другие кристаллы.

Практическое значение исследования состоит в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего мира и во внеклассных мероприятиях.


Список использованных источников информации:

https://sitekid.ru/himiya/kristally.html

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/14303





















Автор материала: А. Пушкарёва (2 класс)
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.