Программа «Семья — кристалл общества»

0
0
Материал опубликован 10 March 2019

 

«Семья-кристалл общества» МБДОУ Д/с № 32 «Зоренька»»

Мехоношина Светлана Юрьевна, старший воспитатель

МБДОУ Д/с №32 «Зоренька», г. Чайковский

Черепанова Лиля Александровна, старший воспитатель

МБДОУ Д/с №32 «Зоренька», г. Чайковский

 

Среди условий и факторов развития и воспитания ребёнка ведущим по праву считается Семья. Именно здесь он рождается, здесь получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии и оценки-доброты, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношения с миром, то есть начинается процесс воспитания.

Педагогов и родителей воспитанников объединяет забота о здоровье, развитии ребёнка, создание атмосферы доверия и личного успеха в совместной и индивидуальной деятельности. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше знать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей ребёнка, развития его способностей. Формирования ценностных жизненных ориентиров, преодоление негативных поступков и проявление в поведении. Федеральный государственный образовательный стандарт трактует, что основный принцип дошкольного образования это сотрудничество Организации с семьёй. Тем самым актуальность данной темы определяется необходимостью осознания воспитанниками всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека. Однако практика показывает, что не все родители имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним (педагогам). Перед нами стоит задача совместно найти наиболее эффективные способы решения проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения.

Основной целью нашей программы является - создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей, родителей и педагогов, развитие и укрепление партнёрских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для всех участников образовательного процесса.

Задачи:

повысить роль дошкольной организации в развитии форм семейного досуга, организации совместной деятельности детей и взрослых;

повысить психолого-педагогическую грамотность педагогов и родителей;

создать условия для развития и укрепления у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, гордость за свою семью и край, изучения и сохранения семейных традиций;

пропагандировать знания о здоровом образе жизни;

демонстрировать положительный опыт воспитания детей в семье;

активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия.


 

Главные идеи:

«Семья-основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне»;

«Ребёнок-надежда и опора родителей, они в праве надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение»;

«Ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки свободной от любых форм насилия».

Программа рассчитана на воспитанников и родителей (законных представителей) старшего дошкольного возраста и на семьи социально опасного положения (СОП) и семьи группы риска (ГР), педагогов.

Формы взаимодействия педагогов и родителей:

родительские собрания;

электронные странички;

беседы;

лектории «Университет педагогических знаний»;

презентации опыта семейного воспитания;

индивидуальная работа;

почтовый ящик «вопрос-ответ»;

анкетирование.

Формы совместной деятельности педагогов, родителей, воспитанников:

познавательная деятельность: творческие отчёты, выставки, конкурсы, акции;

трудовая деятельность: оформление групп, благоустройство и озеленение территории, выставки семейных поделок и т.д.

досуговая деятельность: мероприятия (конкурсы, соревнования, экскурсии, игровые программы, семейные гостиные, праздники).


 

Ожидаемый результат:

психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей;

возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания;

утверждение здорового образа жизни;

активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей;

создание высокоэффективной системы социального партнёрства семьи и детского сада по формированию у подрастающего поколения ценностей, ориентированных на всестороннее гармоничное развитие личности;

меньше становиться семей ГР и СОП.

Оценка предполагаемых результатов:

наблюдение и анализ межличностных отношений;

контроль за развитием личности методом диагностики и наблюдения;

участие в мероприятиях организованных ДОУ, микрорайона «Заринский», города.

отзывы устные детей и письменные родителей.


 


 

Организация работы с воспитанниками и их родителями (законными представителями), педагогами предполагает практическую реализацию следующих тематических блоков: «Семья и здоровье», «Семья в обществе», «Семья и ценности».

«Семья и здоровье»

«Состояние счастья сильно зависит от той заботы, которую мы проявляем по отношению к нашему телу» П.С. Брегг

Показатель

Характеристика

Цель:

формирование понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения

Задачи:

показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни;

научить ради здоровья противостоять вредным привычкам;

формировать у воспитанников потребность в самопознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.

Направления деятельности:

пропаганда здорового образа жизни

Содержание деятельности:

акции;

тематические беседы с детьми, родителями, педагогами;

игровые программы;

конкурсы;

выставки;

соревнования;

психологические занятия;

Зарядка, физкультурные занятия в образовательном процессе;

разработка памяток, буклетов по пропаганде здорового образа жизни для воспитанников, родителей, педагогов;

и т.д.

Ожидаемые результаты:

овладение навыками психофизической саморегуляции;

овладение элементарными знаниями о сохранении здоровья.

Ресурсное обеспечение:

Педагоги ДОУ. Педагоги дополнительного образования «Футбол», «Чирлидинг»

«Семья в обществе»

Дети-это наш суд на миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу-всё наголо видать» В.П.Астафьев

Показатель

Характеристика

Цели:

повышение педагогической, правовой культуры родителей;

создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности;

формирование социально-активной личности гражданина.

Задачи:

содействовать укреплению семьи и сохранению ее нравственных устоев;

сформировать модель единого культурного пространства "ребёнок - семья - социум";

ознакомить с нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, Законом об образовании, Конвенцией о правах ребенка, Уставом учреждения;

сформировать представление о социальных правах и обязанностях;

способствовать осознанию и осмыслению родителями своей позиции и методов воспитания;

активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного процесса.

Направления деятельности:

психолого-педагогическое просвещение;

правовое просвещение.

Содержание деятельности:

экскурсии;

копилка "вопрос - ответ";

выставки;

организация работы с родителями:

лекции на следующие темы: "Типы отношений в семье", "Опасные крайности родительской любви", "Право на жизнь", "Права и обязанности родителей" и т.д.;

консультации для родителей по проблемам воспитания ребенка в семье;

совместная деятельность родителей, детей и педагогов на основе общности интересов: акция "Дерево счастья", «Мой папа самый сильный», «Волшебные руки моей мамочки» и т.д.

конкурс на лучшее генеалогическое дерево и т.д.;

день Открытых дверей «Родители реализуют ФГОС ДО»

Ожидаемые результаты:

овладение психолого-педагогическими и правовыми знаниями;

овладение коммуникативными навыками;

укрепление семейных традиций;

формирование уверенности в собственной социальной личной значимости.

Ресурсное обеспечение:

Педагоги ДОУ, специалисты КДН.


 

«Семья и ценности»

«Только добро, творимое человеком, остаётся, и благодаря ему жизнь чего-нибудь стоит».

Ж.Ж.Руссо

Показатель

Характеристика

Цели:

развитие нравственных и духовных ценностей;

раскрытие возможностей личности через рациональное поведение, общую культуру и семейные традиции.

Задачи:

развивать и воспитывать культуру общения;

содействовать укреплению семейных традиций;

включать воспитанников в активное познание мира этических категорий, простых норм нравственности,

развивать творческое воображение.

Направления деятельности:

укрепление детско-родительских отношений;

формирование семейных ценностей.

Содержание деятельности:

родительский лекторий;

игровые программы;

совместные выставки;

конкурсы;

творческие вечера;

родительские собрания;

экскурсии;

и т.д.

Ожидаемые результаты:

овладение навыками культуры общения;

укрепление и развитие семейных традиций;

личностное самосовершенствование;

развитие творческого потенциала;

Ресурсное обеспечение:

Педагоги ДОУ.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.