Макет для изучения ППД

2
4
Материал опубликован 19 August 2022

Автор публикации: Д. Мухлаев, ученик 3Б класса





Проектная работа

«Макет для изучения правил дорожного движения »










Автор проектной работы:

Мухлаев Даван, 9 лет, 3 «Б» класс

МБОУ «КЭГ»


Руководитель проектной работы:

учитель начальных классов

Дулахаева Елена Борисовна



г. Элиста





Содержание.

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретическое обоснование потребности создания макета………...5

1.1.Исторические данные о возникновении правил дорожного движения……..5

1.2.Наблюдения о поведении пешеходов на улицах города. …………………….9

1.3.Социологический опрос сверстников о наличие игр по ПДД……………... 10

Глава 2. Практическая работа…………………………………………………..11

2.1. Выработка различных идей и проработка основной идеи……………….11

2.2. Технология изготовления макета…………………………………………..12

2.3. Испытание и оценка…………………………………………………………14

2.4. Перспектива использования………………………………………………...15

Заключение…………………………………………………………………………15

Используемая литература ………………………………………………………….16














Введение

Ежедневно по улицам нашего города передвигается большое количество людей, которые спешат на работу, в школу, по делам или возвращаются домой. Часть людей пользуется общественным транспортом, многие личными автомобилями, а кто - то идет пешком. Все они являются участниками дорожного движения.

Участник дорожного движения — это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Город Элиста небольшой, но автомобилей в городе такое количество, что иногда разуются автомобильные пробки. Чтобы безопасно передвигаться по улицам города необходимо соблюдать правила дорожного движения. В обратном случае может создаться аварийная ситуация.

Я видел последствия аварийных ситуаций в нашем городе и всегда выяснял у взрослых, что могло стать причиной аварии:

Кто нарушил правила движения?

Кто оказался невнимательным?

Что нужно было сделать, чтобы не произошло аварии?

t1660926508aa.jpg Я поинтересовался, что стало причинами данных аварий. Оказывается, что правила дорожного движения нарушают не только водители, но и пешеходы - и взрослые и дети.


«За прошедшие семь месяцев отмечается снижение основных показателей аварийности с участием детей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП с участием несовершеннолетних на российских дорогах сократилось на 21%, число погибших и раненых — на 15,6 и 21,6% соответственно»- сообщили в газете «Известия» от 10.08.2020.г.

Моя сестренка скоро пойдет в школу, поэтому я решил помочь ему, своим сверстникам и взрослым еще раз повторить правила поведения на дорогах в наиболее опасных участках в нашем городе.

Цель: изготовить макет для изучения правил безопасного движения пешеходов на отдельных участках дорог города Элиста.

Задачи:

приобрести навыки безопасного перехода пешеходного перехода;

познакомиться с основными правилами движения пешеходов на дорогах и сложных перекрестках города ;

научится быть ответственным за свое поведение на дорогах.

Этапы работы и их содержание:

Подготовительный:

сбор информации о ДТП в городе Элиста с участием детей за 2020год;

определение актуальности, цели и задач проекта.

Информационный:

историческая справка о возникновении ПДД;

Практический:

выбор идей модели макета;

моделирование;

испытание;

оценка.

Заключительный:

презентация проекта;






Глава 1.Теоретичское обоснование потребности создания проекта.

1.1.Исторические данные о возникновении правил дорожного движения.

Нt1660926508ab.png еобходимость в установлении порядка движения по дорогам возникла еще в период развития гужевого транспорта.

В России в 17-18 веках, так же как и в других странах мира, издавались специальные правила и предписания по этому вопросу. В 18 веке появление самодвижущихся экипажей потребовало разработки правил их движения.

t1660926508ac.jpgВ 1906 году разработали «Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей». Конвенцией прописывались требования к самому автомобилю и основные правила дорожного движения, так же вводилось четыре дорожных знака: «неровная дорога», «извилистая дорога», «перекресток», «пересечение с железной дорогой».

Электрические светофоры появились в 1914 году. Случилось это на оживленном перекрестке в Америке Чтобы привлечь к себе внимание непривыкших к подобной новинке водителей, светофор издавал громкий звуковой сигнал при смене цвета. А регулировал данный процесс полицейский, сидевший рядом в будке и следивший за уличным движением и его актуальными нуждами.

t1660926508ad.pngt1660926508ae.pngДорожная разметка служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Она может быть слошной, прерывистой, двойной сплошной и др. Дорожные разметки появились в начале XX века на асфальтовых и бетонных дорогах.

До 1940 года у нас в стране не было единых правил. В 1940 году были утверждены первые правила движения.

Позже, в 1957 году создали Новые типовые правила движения, а в 1987 году вышли новые Правила, в которые были включены государственные стандарты по дорожным знакам.

В современное время в правила вносят изменения практически каждый год.


1.2. Наблюдения о поведении пешеходов на улицах города.

Не всегда жители нашего города, живущие в старой части города, знают, где можно удобно перейти на противоположную сторону дороги, не нарушая правил дорожного движения. И наоборот, жители, живущие в новой части города, плохо ориентируются в старой части города.

Зачастую я наблюдаю, как

люди переходят дорогу в 100 метрах от пешеходного перехода;

выходят на проезжую часть, не убедившись, что водитель идущей машины готов остановиться;

дети школьного возраста перебегают через дорогу.

Пешеходы забывают о том, что они тоже несут ответственность на дороге за безопасное движение. Любой человек, выйдя из дома на улицу, садясь в автобус, надев роликовые коньки или решив покататься на скейтборде, становится участником дорожного движения.

По моим наблюдениям, аварийные ситуации чаще всего возникают на перекрестках. Эти перекрестки я постарался максимально приближенно к реальности изобразить в своей игре.


1.4. Социологический опрос сверстников о наличии игр по ПДД.

Среди ребят я провел опрос о наличии у них игр по ПДД. Меня интересовало, есть у ребят игры для изучения правил дорожного движения, как часто они в них играют, с кем играют, участвуют ли в игре взрослые. Ответы были разными.


Ф.И. ребенка

Наличие/отсутствие игр

Как часто используется игра

Аюка М .

Нет игр

-

Алдар Н

Настольная игра - ходилка

редко

Виктор Е

Дорожные знаки

редко

Санан К

Дорожные знаки с железной дорогой

Играет часто с младшим братом

Дима Б

Нет игр

-


Вывод: у большинства ребят есть или были игры по изучению правил дорожного движения. Многие были подарены, а не приобретены специально для изучения правил поведения на дорогах. На данный момент практически никто не играют в данные игры. Ни у кого из детей нет макет для моделирования ситуаций, которые могут происходить с участниками дорожного движения.

Ребята объединения заинтересовались моим проектом, многим захотелось создать подобные макеты.



Глава 2. Практическая работа по созданию проекта.

2.1. Выработка различных идей и проработка основной идеи.

Макет - это уменьшенная копия. Мой макет - это уменьшенная копия дороги,

улиц людей транспорта. Поэтому я определил, на моем макете будут:

t1660926508af.png









Используя свои навыки в работе с бумагой, которые приобрел на уроках технологии, я встал перед выбором, какие модели больше подходят к макет

объемные или силуэтные.


t1660926508ag.jpg

t1660926508ah.png


Так как для создания макета необходимо большое количество предметов, я решил использовать в изготовлении -объемные модели (игрушки) . Это будут модели транспорта и зданий.

Нt1660926508ai.png а макете предполагается изучать правила перехода перекрестков, участков дороги с регулируемыми и нерегулируемыми переходами, поэтому поле макета будет использоваться с двух сторон: с одной стороны – перекресток, с другой - пешеходный переход.

Часть элементов макета – машины, светофор, люди - были взяты из игры «Автодорога». Часть макетов – деревья , дома, дорожные знаки – изготовлены свмостоятельно из картона.

2.2. Технология изготовления макета.

Изготовление макета для изучения правил дорожного движения требует несколько последовательных действий:

определение составляющих частей макета,

выбор материалов и инструментов,

изготовление силуэтов моделей с использованием картона разной толщины,

раскрашивание силуэтов.

Материалы и инструменты, необходимые для работы, были выбраны те, которые используются мною на занятиях в объединении.

Материалы

Инструменты

1.Картон упаковочный разной толщины

1. Ножницы.

2.Ватман.

2.Линейка.

3.Гуашевые краски.

3. Простой карандаш.

4.Клей ПВА

4. Шило.

5.Маркеры черного цвета.

5.Канцелярский нож.

6. Пластиковые текстильные клепки.

6.Щетинистые кисти для нанесения клея.

7.Бросовый материал:

использованные стержни, деревянные шпажки

7.Мягкие кисти для раскрашивания моделей.

8.Палитра для смешивания красок.

9.Емкости для воды и клея.

10. Стеки для смешивания красок.


Для моделей деревьев и дорожных знаков был взят более тонкий и плотный картон. Игровое полотно выполнили из среднего по толщине картона. Для зданий использовали толстый картон, чтобы создать объем для моделей.

t1660926508aj.png








Гуашевые краски было решено смешать с клеем ПВА. После смешивания краски становятся более прочными, хорошо ложатся на бумагу, не обсыпаются. Для исследования прочности красок после добавления клея был проведен опыт, который доказал, что краски действительно становятся более прочными и труднее размываются.

.

t1660926508ak.png




Но так как макет предназначен для игры и модели должны быть прочными и долговечными, мы их покрыли самоклеющейся пленкой.

Модели домов были укреплены к подставкам деревянными шпажками, что предает конструкции дополнительную прочность.

Во время игры макет можно расположить как на полу, так и на столе. Мы решили окрасить игровое полотно масляными красками тонким слоем. Для этого мы использовали аэрозольные краски. В этом мне помогли взрослые Теперь макет можно протирать мыльным раствором.

После изготовления игрового полотна и силуэтных моделей был составлен макет с дорожными знаками и фигурками людей.


2.3. Испытание и оценка.

Свой макет я показал своему другу. Он сразу включился в игру. Вместе с ним мы стали расставлять знакомые силуэты зданий, вспоминать названия улиц. В нашу игру включились мама и папа. Вместе мы смоделировали перекрестки новой части города. Особенно другу понравились автомобили и их передвижение по дороге.

Папа сказал, что теперь точно можно запомнить, где находятся регулируемые перекрестки.

Я продемонстрировал свой макет в школе. Ему дали высокую оценку.

2.4. Перспектива использования.

После завершения своей работы я предполагаю его использовать :

для изучения правил поведения на разных участках дорог города Элисты,

моделировать различные дорожные ситуации,

изучать особенности переходов в разных частях города..






Заключение

При создании макета я узнал много полезной информации. Теперь я знаю, как создавались Правила дорожного движения и что необходимо для того чтобы движения пешеходов и транспорта было безопасным. Самое главное , чтобы все участники дорожного движения следовали установленным правилам.

Созданный макет привлек внимание взрослых и моих друзей необходимости знания о том , как переходить проезжие части доро



Используемая литература.

http://natalianakonechnaja.com/dorozhnye-znaki/

www.novate.ru/blogs/040214/25312/

http://www.novate.ru/

http://duin.ru/gibdd/dorojnaya-razmetka.html









12


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть фото макета, так как текст проекта полностью заимствован. https://дмип.рф/files/works/694_10110.pdf

19 August 2022

Как Вы понимаете его и не будет)

19 August 2022

А вдруг? Часто встречаюсь с мнением: ребёнок делает практическую часть ( макет в данном случае), а теорию "все из интернета берут".

20 August 2022