Игровой макет по ПДД «Улица города»
Игровой макет по ПДД «Улица города»
Задачи:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
- активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД,
Перечень материалов, использованных при создании макета: лист ДВП небольшого размера, краски эмалевые ПФ-115, лего-конструктор, дорожные знаки.
Описание хода изготовления при создании макета. Для макета использовали небольшой кусочек ДВП (измерили размер поверхности тумбочки, где будет стоять макет). На ДВП красками разных цветов были нанесены дорога, тротуар, пешеходные переходы. Использовали конструктор ЛЕГО (здания, деревья). Дорожные знаки сделали с помощью аппликации. Детям можно играть маленькими игрушечными автомобилями, соблюдая Правила дорожного движения, расставлять знаки. Можно самостоятельно смоделировать ситуации на проезжей части и обыграть их. Занимаясь на макете, с воспитанниками закрепляют самые необходимые для пешеходов правила дорожного движения и элементарные нормы поведения на улице, на проезжей части.
Описание игр, которые проводятся с его помощью.
Игра «Улица»
Задача.
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.
2. Закрепить представление детей о светофоре
3. Учить детей различать дорожные знаки.
Материал: макет улицы с домами, перекрестком, автомобили (игрушки), киндер-фигурки -пешеходы, дорожные знаки, деревья (макеты).
Игра проводится на макете.
Ход игры.
С помощью киндер-фигурок дети разыгрывают различные дорожные ситуации. На управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем киндер-фигурки идут по тротуару до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и переходят проезжую часть.
Игра «Улица города»
Задача. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Материал: макет улицы, деревья, автомобили, киндер-фигурки -пешеходы, светофоры, дорожные знаки.
Ход игры.
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает вопросы. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?
Что обозначает пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они нужны?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.