12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козлова Елена Анатольевна80
Россия, Новгородская обл., Великий Новгород

Это игровой многофункциональный макет по правилам дорожного движения, предназначенный для детей среднего и старшего возраста . На этом поле можно организовать сюжетно- ролевую игру, использовать как дидактическую, для совместной и самостоятельной деятельности в детском саду и дома.  Макет создан для того, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он мог  научиться пользоваться знаниями, чтобы захотел самостоятельно расширять свои знания по правилам дорожного движения. Игровой макет включает в себя стихи, загадки, сказки, кроссворды, лабиринты, книжки- малышки. игры, кино, плоскостные  и объёмные фигурки людей, машин, зданий школы, детского сада, больницы,  дорожные знаки, автобусные остановки. А также игровое поле – дорога.  

Знает каждый из детей,
Нет правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»

Каждый юный пешеход

Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать.

   Есть подземный переход                                                                                                        И надземный переход.                                                                                                          По нему идем мы смело                                                                                                         От машин он сбережет!

 

Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Желтый — словно солнышко
Теплое, весеннее.
Предлагает подождать,
Дарит настроение.
А зеленый — не зевай
И вперед смелей шагай.

 

Красный - «Стой!» «Готовься!» - желтый.
А зеленый свет - «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди!

 

Есть еще у нас помощник-
Это наш дорожный знак.
Он подскажет и поможет,
Что нам делать да и как.

 

Если знак в каемке красной - 
Значит — делать так нельзя!
Значит — действие опасно!
Слушайтесь его, друзья!

 

В синей же каемке знак
Разрешает делать так.
Информацию дает, что и где
Нас с вами ждет!

 

Санки, ролики, «ватрушки»-
На дороге не игрушки!

 

По дорогам не катайся,
За машины не цепляйся:
Очень уж опасно
Баловство на трассе!

 

Смотрит за порядком строго
Полицейский — верный страж!
Он охранник на дороге,
А еще помощник наш!

 

 Ты выходишь на дорогу-

Перехода рядом нет.
Не спеши, постой немного
И послушай наш совет:
Посмотри сперва налево,
Убедись, что нет машин.
Перейди до середины.
Тут же снова не спеши.
Посмотри сперва направо.
Нет машин — смелей вперед!
Правила ты знаешь. Браво!
Настоящий пешеход!

 

 

Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!

 

По дорогам не катайся,
За машины не цепляйся:
Очень уж опасно
Баловство на трассе!

 

Если на велосипеде 
Ты по тротуару едешь,
Оглядись вокруг немножко:
Есть ли знак «Велодорожка»
Если есть отдельный путь-
Надо на него свернуть!
Если ходишь в детский сад,
То еще ты маловат!
И кататься по дороге
Тебе вряд ли разрешат!
Можешь ты кататься смело
По дорожкам во дворе!
На дороге же не дело
Появляться детворе!

 

По проезжей части
Всем ходить опасно!
А по тротуару - 
Мы шагаем браво.

 

Если с мамой или с папой
Вы поедете все вместе,
Не забудь, что ты — ребенок,
Должен ехать в детском кресле!
Должен быть ремнем пристегнут
Сам и мама с папой тоже!
Соблюдать все надо строго!
Это, друг, тебе поможет.

 

 

 

Аркадий Вайнер

«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»        
 
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
 
«ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»
 
Круглый знак, похож на мяч
Он движение запрещает.
Не успеет тот на матч,
Кто запреты нарушает.
 
«ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКОЙ»
 
Знак пересечения
С велодорожкой.
Добавьте внимания
Хотя бы  немножко.
 
«ЖИЛАЯ ЗОНА»
 
Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
 
«ДЕТИ»
 
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
 
«ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОСТАНОВКИ ЗАПРЕЩЕНО»
 
Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
 
«ДВИЖЕНИЕ ПРЯМО И НАПРАВО»
 
«За дорогою следи» - 
Отвлекла реклама
«Указатель впереди –
Вправо или прямо».
 
«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»
 
Машины, машины, одна за другой,
Нет «зебры» и нет светофора.
Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!
Нельзя рисковать из-за спора
(Бравада – не выигрыш спора).
 
«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» (для водителей)
 
Чтоб водитель знал заранее – 
Знак его предупреждает.
Вдвое обостри внимание –
Пешеход не пострадает.
 
«ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО»
 
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет. 
(Означающий запрет)
 
«ДВИЖЕНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»
 
Этот знак рекомендательный –
Он не строгий, но влиятельный.
Если вам рекомендуют,
Это точно не впустую.
Знак увидел - соблюдай,
Закон дороги уважай. 
 
«ДВИЖЕНИЕ МОТОЦИКЛОВ ЗАПРЕЩЕНО»
 
Лето, солнце, улица –
Все в очках – не жмурятся.
Байкеры, шумят моторы –
Они едут на просторы.
Знак висит – в пути преграда –
Объезжать дорогу надо.
 
«КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ»
 
Закрутилась голова
В круговом движении.
Разыгралась детвора - 
В парке развлечения.
А водитель не играет –
В круговом движении,
Путь по стрелке продолжает – 
По Правилам вождения.
 
«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОДЖКА»
 
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
 
«АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»
 
Машинам тоже надо кушать-
Бензином, газом заправлять.
А то не будет ездить, слушать,
Без топлива начнут чихать.
От доктора рецепт и справка,
Тут не помогут, не спасут.
Спасение – АЗС – заправка,
Бензин зальют, вам, только тут.
 

 
«ДВИЖЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЗАПРЕЩЕНО»
 
Там, где этот знак висит –
Тихо – транспорт не шумит.
Запрещает он движение –
Всех авто без исключения.
 
«ДВИЖЕНИЕ ПРЯМО»
 
Едет папа на охоту-
Едет в Ниве – «Русский Джип».
Вдруг за голову схватился,
Позабыл  ружье – вот влип!
Указатель только прямо,
Повернуть домой нельзя,
Говорила папе мама, 
Что торопится он зря.
 
«МЕСТО СТОЯНКИ»
 
Есть островки  на улице
Машины, где паркуются, 
Там знак «Место стоянки» –
У почты, рынка, банка.
Удобно всем и безопасно
И нет волнений понапрасну.
 
«ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»
 
Трактор яму раскопал –
Прямо на дороге.
Весь асфальт переломал –
Берегите ноги!
И водитель должен знать,
Что идут работы –
Знак увидел – объезжать,
Дальше без заботы.
 
«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
 
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
 
«ОГРАНИЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ»
 
Этот знак – ограничитель-
Тормози слегка водитель.
Сбавь до нужного предела
Дальше едь спокойно, смело.
 
«ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР»
 
Дорогу с перекрёсток на пути,
СВЕТОФОР поможет  перейти.
С человечком КРАСНЫМ – Стой!
Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой.
 
«СВЕТОФОРНОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ»
 
Красный, желтый и зеленый –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!» 
Если желтый – «Погоди!»
 
«СРЕДСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР И СВЕТОФОР.
 
Светофор для авто-мото,
Светофор для пешехода.
И водитель и пешеход,
Только свой зеленый ждет.
 
«ЖЕЛЕЗОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ»
 
Странный знак – на нём забор,
Это шутка или вздор?
Может этот знак пустяк 
И висит он просто так?
Нет! Шлагбаум – переезд
Перегородил проезд.
Электричка на пути
С ней ты лучше не шути!
 
«ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
 
На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.
 
«ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ»
 
Знак необычный,
Знак восклицательный.
В письме, симпатичный,
В дороге, внимательный.
Что-то ни так на шоссе впереди
Думай водитель! Зорко гляди!
 
«ОБГОН ЗАПРЕЩЕН»
 
Запрещен обгон машинам,
Мотоциклам, лимузинам.
Тут не важно, кто ты есть,
Обгонять не вздумай здесь.
 
«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»
 
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.
 
«РАЗВОРОТ ЗАПРЕЩЕН»
 
Проскочил свой поворот,
Надо делать разворот.
Запрещен тут разворот,
Значит, двигайся вперед.
 
«ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА»
 
Остановка под запретом
Осенью, зимой и летом,
И весной, где знак весит
Проезжай, не тормози!
Ну, а если встать захочешь,
Непременно штраф схлопочешь!
 
«МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА»
 
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете!
 
«ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»
                
Здесь опасный поворот
Знак предупреждает.
Не лети, как самолет -
Никто не пострадает.
 
«НЕРОВНАЯ ДОРОГА»
 
Неровная дорога
Подбросила немного.
Хорошо, что знак стоит –
Тут шофер притормозит.
Представляете, что будет,
Кто притормозить забудет.
 
«ПОДАЧА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ЗАПРЕЩЕНА»
 
Тишина, покой кругом,
Спальный тут микрорайон.
Знак висит – гудеть нельзя,
Отдыхает двор, друзья.
Не труби, спокойно едь,
Можно только тихо петь.
 
«АВТОМАГИСТРАЛЬ»
 
Километры смотрят вдаль, 
Это – автомагистраль.
Широка, удобна трасса,
Высшего. Нет. Суперкласса!
 
«ПОВОРОТ НАПРАВО ЗАПРЕЩЕН»
 
Загибулина на знаке
Перечеркнута чертой.
Повернуть нельзя направо,
Поворот найди другой.
 
«МЕСТО ДЛЯ РАЗВОРОТА»
 
Если что-то вы забыли
Взять с собой на самолет,
Развернуться и вернуться
Знак поможет «разворот».
 
«ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СО ВТОРОСТЕПЕННОЙ ДОРОГОЙ»
 
Есть дорога главная,
Есть второстепенная.
Здесь права не равные,
Та, что шире – первая.
 
«ПУНКТ ПИТАНИЯ»
 
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Вкусный знак, обедай тут)
 
«ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»
                
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.
 
«ГЛАВНАЯ ДОРОГА»
 
Едет папа четко, смело,
Едет прямо и налево,
Снова прямо, нет тревоги –
Знак, на главной он дороге.
 
«УСТУПИ ДОРОГУ»

Перевертыш на пути
Означает,  уступи.
Повернули треугольник,
Обрати внимание, школьник!
Где водитель знак встречает,
Там дорогу уступает.
 
«ОПАСНЫЕ ПОВОРОТЫ»
 
Дорога извивается,
Дорога издевается.
А я, не буду злиться,
Не буду торопиться.
 
«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»
 
Нарисован паровоз,
Слышим стук из-под колес,
Видим, едет тепловоз,
Тот же стук из-под колес.
Разницы тут никакой
Все равно водитель, стой!
 
«СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА»
 
Мерседесы и Пежо,
Волги, лимузины.
Здесь стоять запрещено
Для любой машины.
 
 «ОГРАНИЧЕНИЕ МИНИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ»
 
Ехать медленно нельзя.
С ветерком проедусь я,
Трасса гладкая, прямая,
Широка и скоростная.
 

 

Стихи шуточные.  Елена Евсеева — Дорожные неправила

Если вышел на дорогу

Если вышел на дорогу,
Ты от скуки не зевай:
В рот к тебе заехать могут
Грузовик или трамвай.

Только стоит раззеваться –
Вмиг окажется во рту
Кран подъёмный метров двадцать
Или тридцать в высоту.

И примчится доктор строгий
Кран с трамваем выручать…
Так что лучше на дороге
Не зевать и не скучать.

Про зебру и тигра

Я самой себе не верю: по дороге бродят звери:
Не слоны, не носороги ходят — бродят круглый год.
Встретишь зебру на дороге – уносить не надо ноги:
Потому что эта зебра – пешеходный переход.

Ну, а если на пороге, или прямо на дороге,
На дороге, а не в дебрях, встретишь тигра на пути,
Удирать быстрее надо: зверь сбежал из зоосада,
И дорогу, как по зебре, по нему не перейти.

 

Не боритесь со столбами

Если ты в автомобиле
По дороге едешь прямо,
А навстречу – столб фонарный
В шляпе, джинсах и пальто,
Поворачивай направо
В придорожную канаву:
Этот столб тебе дорогу
Не уступит ни за что!

Загадки.

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)

По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят.
(Знаки)

Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(«Переход запрещен».)

В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, —
Пешеходная…
(дорожка.).

Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(«Въезд запрещен».)

Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
(«Велосипедное движение запрещено».)

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)

Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)

На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)

Переезд есть впереди —
Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай.
(Шлагбаум)

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)

Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?
(Тоннель)

Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Неровная дорога)

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд!
(Шлагбаум)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)

Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.
(Заправочная станция)

Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.
(Обочина)

За рулем я сижу,
На дорогу гляжу.
(Водитель)

Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
(Пешеходный переход)

Ни машина, ни мопед не оставят здесь свой след,
Ездить ведь никто не может вдоль прямых…
(велодорожек)

На дороге все стоят, на дороге все гудят,
Ждут водители и дети, светофор совсем не светит,
Не горят его приборы, поломались…
(светофоры)

Близко – широка,
издалека – узка.
(ДОРОГА)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)

Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго.
(СВЕТОФОР)

На шумном перекрестке
Висит колдун трехглазый.
Он никогда не смотрит
Тремя глазами сразу:
Откроет красный —
«Ни с места, съем сейчас!»
Откроет желтый глаз:
«Предупреждаю вас!»
Мигнет зеленым глазом —
И вас пропустит сразу.
(Светофор.)

Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)

У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

У светофора свет горит —
«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

У светофора свет горит —
«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
(РЕГУЛИРОВЩИК)

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(РЕГУЛИРОВЩИК!)

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Почему зимой машины
Поменяли свои шины?
(Чтобы не скользить)

Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами — горят.
(МАШИНЫ)

Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(ШОФЁР)

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(ЖЕЗЛ)

Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Впереди и сзади,
И по бокам — окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках?
(АВТОМОБИЛЬ)

Три разноцветных круга                                                                                                         Мигают друг за другом,                                                                                           Светятся , мигают, людям помогают.

(Светофор)

Дидактические игры.


«Угадай, какой знак?»

Цели: Обеспечить развитие знаний детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Карточки с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих карточках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.


«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называют их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.


«Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.

Ход игры:

Детям раздают большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.


«Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.


«Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.


«Дорожная азбука»

Цель: Уточнить знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.


«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры:

Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.


«Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры:

 картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.


«Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.

Ход игры:

Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

«Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.


«Я грамотный пешеход»

Цели: Способствовать умению детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.


«Дорожное лото»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; формировать умение находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры:

Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге

 

Цель данного пособия:

Формировать и закреплять  знания, умения и навыки детей по правилам дорожного движения.

 Задачи:

1.  Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей . пешеходов, велосипедистов;

2.  Учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

3.  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

4. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

5. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

6.  Развивать связную речь;

7.  Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

8.  Воспитывать чувство ответственности.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.