12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Буханова Елена Германовна46

«Математика в годы Великой Отечественной Войны»

Здравствуйте, меня зовут Ходаковская Татьяна Александровна. Я учусь на 1 курсе Перевозского строительного колледжа. Позвольте представить вашему вниманию информационно-исследовательский проект: «Математика в годы Великой Отечественной Войны»


В этом году исполнится 78 лет со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Уходят поколения, знавшее ужасы войны и цену победе. И наша задача знать о подвигах предков, гордиться ими, сохранить и передать информацию следующим поколениям.


Кроме того, работа сближает математику с историей России, показывает, что математика - это тоже история, это живые люди с различными судьбами.


Работу над проектом я решил начать с того, что, с помощью анкетирования выяснил, насколько хорошо студенты нашего колледжа знают о войне.


В анкетировании участвовали 50 студентов.

Все знают годы начала и окончания войны, а точная дата вызвала у некоторых затруднение;


Ответы на 2 и 3 вопросы знают всего несколько учащихся;

Из городов - героев называют только 2-3 города.


Я преклоняюсь перед самоотверженностью Отчизне, которую проявляли ученные. Все понимали, что не храбрость армии, число пушек и искусство маршалов определяет исход войны. Успех еще и зависел от качества вооружения и его совершенства. Надо было создавать в короткие сроки технику, которая могла превосходить технику противника по всем параметрам. И эта очень ответственная и сложная задача легли на плечи советских учёных, математиков. Ученые создавали из метала великие идеи.


Идея «Катюша» зарождалась в лабораториях МГУ.

Расчёты по монтажу нового оружия выполнял ученые Иван Гвая со своим коллективом. Реактивная установка стала именоваться официально именоваться «БМ-13», а в народе её звали по простому «Катюша».

С первых дней войны идут тяжёлые бои. Перед советскими учёными-математиками война поставила сложнейшие задачи. Война требовала от авиации больших скоростей самолётов. В развитие скоростной авиации большим вкладом стали исследования аэродинамической теории крыла академика Кочина Николая Евграфовича советского физика и математика.


Он получил важные результаты в аэродинамической теории крыла конечного размаха, что впервые позволило практически решить задачу “теории круглого крыла” и рассчитать силы, действующие на крыло.


Келдыш Мстислав Всеволодович - выдающийся математик и блистательный

организатора. Во время Великой Отечественной войны Мстислав трудился на авиационных заводах. В результате его исследований, практика полётов получила надёжное средство для того, чтобы справится с шимми и штопором, и за военное время практически почти не было в нашей авиации гибели самолётов.


С начала войны немцы начали использовать снаряды, которых в советских войсках не было. Весной 1942 года был готов ответ фашистам на основе трофейного немецкого снаряда. Однако, чтобы наше оружие было лучше, нужно было разобраться, как оно действует. Задача для нестандартного ума. Расшифровать действие снаряда взялся математик Лаврентьев Михаил Алексеевич.


Металл как жидкость ведёт себя – так объяснил это Лаврентьев. Мысль на столько нестандартная, что казалось нелепой. Первое выступление Михаила в Академии артиллерийских наук встретили прохладно. Но его эксперименты доказали правоту. Эффективность нового орудия была очень велика. Сталин приказал держать все в строгом секрете, до особого случая. Михаил с коллективом института математике работал над обороной, решал сложнейшие задачи, связанные с улучшением артиллерийского орудия.


Никола́й Гу́рьевич Чета́ев - механик и математик определил крутизну нарезки у орудия стволов. Это обеспечивало кучность боя, и при полёте снаряда он летел не переворачиваясь.


Алексей Андреевич Ляпунов - выдающийся математик и педагог храбро воевал и внёс много в правила стрельбы. Он использовал свой опыт математика, которому свойственно искать лучшие решения. Его предложения увеличили скорость и качество стрельбы. В армии он пробыл с 1943 по 1945 год в качестве командира топографического взвода, был награжден орденом Красной звезды.


Колмогоров Андрей Николаевич использовал свои работы в области теории вероятности, тем самым дал определение наиболее выгодного рассеяния артиллеристских снарядов. При стрельбе некоторые снаряды не попадали в объект, они рассеивались. Им полученные результаты помогли повысить меткость у стрельбы и тем самым увеличить эффективность артиллерии, которая получила название бог войны.


Значительная роль в защите Родины принадлежит выдающемуся академику математику Крылову Алексею Николаевичу, его труды по теории качки и непотопляемости корабля были использованы нашими Военно-Морскими силами. Он создал таблицы непотопляемости. Такие таблицы дали возможность спасти жизни людей, сберечь большое количество материальных ценностей.


Челябинск играл большую роль во время войны и получил второе, неофициальное имя – Танкоград. Предприятия Танкограда в годы Великой Отечественной войны производили дизель-моторы, разные боеприпасы, электрооборудование для разных машин, детали для самолётов и танков, и другую продукцию для победы. К концу войны во всех машинах была Челябинская сталь.


Вторая мировая оказалось, прежде всего, соревнованием моторов, танков, огня и брони, и от того, чьи конструкции, изобретения были лучше и качественнее, зависел исход сражений. Очень велико значение трудов ученых-математиков во время войны. До сих пор нет обобщающего источника, который бы показал всю пользу математиков, их расчетов, их улучшения оружий, авиаций, машин. И суть данный работы показать на сколько математика была важна во время войны. И нам никак нельзя забывать о них и о том, что они сделали. Победа России во много зависела от великих умов. Во время Великой Отечественной войны математика – это история. Данная тема очень актуальная в нынешнее время. И чем бы мы не занимались и какой бы путь не выбрали, знания математики нам необходимы.

Автор материала: Т. Ходаковская (1 курс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.