12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воропаева Лилия Алексеевна4626
Я - педагог дополнительного образования, работаю в районном Доме детского творчества в селе Мильково на Камчатке. Моё объединение называется "Гуманитарная школа". Моя Программа - "Духовная культура человечества (мир мудрости и красоты)"
Россия, Камчатский край, Мильково
Материал размещён в группе «Контроль знаний»

Методическое пояснение

Домино можно использовать для повторения, систематизации знаний на уроках истории в 10-х классах или в ходе подготовки к ЕГЭ в 11 классах по темам, связанных с российской культурой. Естественно, играть можно и на уроках МХК. Это оригинальный, необычный и эфективный способ. На "костяшках" домино можно увидеть, вспомнить и запомнить 60 знаменитых архитектурных сооружений России.

Домино - настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков. Также этим термином называют и другие настольные игры, цель которых состоит в расположении на столе или специальном игровом поле костей с нанесёнными на них одним или несколькими символами так, чтобы они касались одноимёнными символами друг друга. Каждый символ из набора, как правило, имеет численное значение».
​​​​​Наше домино, конечно, особое, но оно составлено по тому же принципу. Сделать такую игру, на мой взгляд, очень полезно. Её, конечно может сделать педагог, но более эффективно, если это сделают ученики. Может поработать и один ученик, может поработать группа. Работа над домино позволяет решить несколько задач.
1.Составление игры требует более глубокого погружения в тему.
2.Нужно грамотно отбирать материал. Здесь уже нужна помощь учителя. Иначе можно утонуть в мелочах.
3.При составлении «костяшек» необходимо думать над связями между событиями, явлениями.
4. С помощью домино можно интересно повторить всю тему или раздел, что поможет систематизировать материал.

Использование:
Класс делится на игроков (количество может быть от 6 до 10) и зрителей (остальные), которые могут заработать баллы, если кто-то из учеников затрудняется. Ученики набирают себе «костяшек» (в зависимости от общего их количества. И начинают раскладывать. Для раскладки нужно сдвинуть две парты, чтобы все «костяшки» разместились.
Вот так выглядит наше домино.
Это уже шестое, сделанное нами, домино. До этого были сделаны:«Искусство XVIII века», «Киевская Русь», «Картины российских художников», "Период феодальной раздробленности", "Эпоха Ивана Грозного".


Скриншоты листов с домино​​​​​​​

y1670595421.jpg
v1670595437.jpg
c1670595455.jpg
t1670595477.jpg
f1670595512.jpg

Файл с домино

Архитектурные шедевры России (домино)
DOCX / 9.33 Мб




Авторы материала: Е. Мерлина (9 класс), Л. Токарева (11 класс)
Опубликовано в группе «Контроль знаний»


Комментарии (4)

Садварий Жанна Владиславовна, 09.12.22 в 18:20 1Ответить Пожаловаться
Спасибо. Очень интересно.
Дьячкова Наталья Анатольевна, 09.12.22 в 20:48 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Лилия Алексеевна! Интересная задумка и воплощение.
Пермякова Ольга Анатольевна, 27.12.22 в 21:15 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, что делитесь своим опытом! Интересный и полезный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.