Модель аэробуса "Ил 86" из бумаги
Автор публикации: А. Приходько, ученик 6 класса
Модель аэробуса Ил-86
масштаб 1:200
Модель самолета изготавливалась в масштабе 1:200. Сборка модели советского пассажирского самолета Ил-86 из бумаги по чертежам приложения к журналу "Юный Техник" - "ЮТ Для умелых рук" за 1982 год, ссылка для распечатки деталей https://only-paper.ru/load/aviacija_iz_bumagi/passazhirskij_samolet_iz_bumagi/il_86_a_k_sibir_vektornyj_perekras_jut/142-1-0-2360
Краткая характеристика прототипа
Аэробусы – это широкофюзеляжные пассажирские самолеты, способные брать на борт до 330 человек. Они могут заменить сразу несколько обычных пассажирских самолетов, поэтому их используют на трассах с напряженным воздушным движением.
Первый советский аэробус Ил – 86 создан в конструкторском бюроимени С. В. Ильюшина под руководством генерального конструктора Г.В. Новожилова.
У аэробуса Ил – 86 , вес которого составляет 206 тонн, две палубы – для пассажиров и багажа. Четыре мощных турбореактивных двигателя позволяют гигантской машине лететь на высоте 9-13 тысяч метровсо скоростью 800-950 км/ч и преодолевать без посадки расстояние 4-5 тысяч километров.
В просторных, современно оформленных салонах к услугам пассажиров удобные кресла, кондиционеры, магнитозаписи, телевизоры и даже киноустановки. А управляют этой сложной машиной всего три человека – командир, второй пилот и бортинженер. Все это стало возможным благодаря надежной автоматизации пилотажно-навигационного оборудования.
Особенность конструкции крыла позволяет использовать аэробус на аэродромах с относительно короткой взлетно-посадочной полосой.
Основные размеры аэробуса: длина -59, 54 м, высота - 15,31 м, размах крыла – 48, 06 м, диаметр фюзеляжа – 6, 93 м.
Сборка модели
Материалы и инструменты:
распечатки деталей (формат А4);
клей-карандаш;
клей полимерный;
ножницы.
Детали модели склеивались и собрались поэтапно, согласно представленной инструкции.
Детали модели
Модель собиралась из плотной бумаги.
1.Фюзеляж. Фюзеляж состоит из цилиндрической и конической секций, склеенных между собой. Чтобы изготовить цилиндрическую секцию, бумажную выкройку 5 нужно протянуть через край стола и аккуратно склеить ее концы. Затем в бумажный цилиндр с обеих сторон нужно вставить картонные шпангоуты М и приклеить их. Шпангоуты должны плотно входить в цилиндр.
Точно так же изготавливаются конические секции. Меньшие по диаметру шпангоуты нужно вставлять через расширенные концы секций. В секции 4 и 5 нужно вклеить кусочки пробки для крепления стоек шасси (рис. «Схема сборки фюзеляжа»).
К готовой цилиндрической секции с обеих сторон поочередно приклеиваются конические секции (рис. «Соединение секций»).
Затем нужно склеить носовую 1 и хвостовую 9 части фюзеляжа - соединить лепестки вместе и приклеить их на свои места.
Далее оформить кабину пилота, наклеив детали 12 и 13. Фюзеляж готов.
2. Хвостовое оперение. Хвостовое оперение собирается из киля и стабилизатора. Сначала нужно склеить каркас 25 киля и закрепить его на секции 7 фюзеляжа. В этой же секции в обозначенных местах прорезать щели, вставить в них лонжероны С стабилизатора и отогнуть концы его
Немного назад, чтобы угол между ним и секцией 8 фюзеляжа составил примерно 70◦ 9 (рис. «Сборка хвостового оперения»).
Затем необходимо склеить обшивку 10 киля и прикрепить к ней соединительной лентой 24 деталь 1. Смазать ребра каркаса киля клеем , надеть на киль обшивку и приклеить к фюзеляжу.
Подготовить обшивку 16 стабилизатора (правую и левую части). Смазать лонжерон клеем и, надев на него обшивку, приклеить ее к фюзеляжу.
3. Крыло. Крыло состоит из двух плоскостей и каркаса. Каркас 23 соберите из правой и левой частей, склеив их между собой и укрепив уголками О и П. После этого склеить правую и левую плоскости 21 крыла.
Каркас смазать клеем и надеть на него плоскости так, чтобы они состыковались точно на середине каркаса (рис. « Сборка крыла»). Готовое крыло вставить в отверстие , прорезанное в цилиндрической секции 5 фюзеляжа и закрепить клеем.
Сборка крыла. Справа и слева под фюзеляжем подклеить детали Н, наклеить на них соединительные ленты 22. Затем отделать соединение крыла с фюзеляжем и обтекатели шасси, наклеив справа и слева детали 14 и 15. Сверху на крыле укрепить аэродинамические гребни Аи Б, а снизу гребень Е.
4.Двигатели. Двигатели модели располагаются под крылом на пилонах. Они одинаковые по конструкции и собираются так же, как фюзеляж (рис. «Схема сборки двигателей»). Готовые двигатели приклеить к пилонам В и Г, а сами пилоны закрепить под крылом – на шипах и клее.
5. Шасси. Шасси на модели данного самолета особой конструкции. Шасси построены на трехстоечной системе. Основная стойка крепится к фюзеляжу, а боковые к крыльям. Мы упростили при сборке данную часть бумажной модели.
Ссылка на материал
Кияйкина Наталья Федоровна
Ковалева Галина Валентиновна
Иванова Наталия Валериевна
Потамошнева Наталья Алексеевна