12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Наталия Валериевна122
Творческая деятельность помогает осмыслить и понять свои таланты и способности.
Россия, Ростовская обл., Гуково


Модель аэробуса Ил-86

масштаб 1:200t1673263708aa.jpg

t1673263708ac.jpg

Модель самолета изготавливалась в масштабе 1:200. Сборка модели советского пассажирского самолета Ил-86 из бумаги по чертежам приложения к журналу "Юный Техник" - "ЮТ Для умелых рук" за 1982 год, ссылка для распечатки деталей https://only-paper.ru/load/aviacija_iz_bumagi/passazhirskij_samolet_iz_bumagi/il_86_a_k_sibir_vektornyj_perekras_jut/142-1-0-2360


Краткая характеристика прототипа

Аэробусы – это широкофюзеляжные пассажирские самолеты, способные брать на борт до 330 человек. Они могут заменить сразу несколько обычных пассажирских самолетов, поэтому их используют на трассах с напряженным воздушным движением.

Первый советский аэробус Ил – 86 создан в конструкторском бюроимени С. В. Ильюшина под руководством генерального конструктора Г.В. Новожилова.

У аэробуса Ил – 86 , вес которого составляет 206 тонн, две палубы – для пассажиров и багажа. Четыре мощных турбореактивных двигателя позволяют гигантской машине лететь на высоте 9-13 тысяч метровсо скоростью 800-950 км/ч и преодолевать без посадки расстояние 4-5 тысяч километров.

В просторных, современно оформленных салонах к услугам пассажиров удобные кресла, кондиционеры, магнитозаписи, телевизоры и даже киноустановки. А управляют этой сложной машиной всего три человека – командир, второй пилот и бортинженер. Все это стало возможным благодаря надежной автоматизации пилотажно-навигационного оборудования.

Особенность конструкции крыла позволяет использовать аэробус на аэродромах с относительно короткой взлетно-посадочной полосой.

Основные размеры аэробуса: длина -59, 54 м, высота - 15,31 м, размах крыла – 48, 06 м, диаметр фюзеляжа – 6, 93 м.


Сборка модели

Материалы и инструменты:

распечатки деталей (формат А4);

клей-карандаш;

клей полимерный;

ножницы.

Детали модели склеивались и собрались поэтапно, согласно представленной инструкции.

t1673263708ad.jpg

Детали моделиt1673263708ae.jpg

t1673263708af.jpg

t1673263708ag.jpg

Модель собиралась из плотной бумаги.

1.Фюзеляж. Фюзеляж состоит из цилиндрической и конической секций, склеенных между собой. Чтобы изготовить цилиндрическую секцию, бумажную выкройку 5 нужно протянуть через край стола и аккуратно склеить ее концы. Затем в бумажный цилиндр с обеих сторон нужно вставить картонные шпангоуты М и приклеить их. Шпангоуты должны плотно входить в цилиндр.

Точно так же изготавливаются конические секции. Меньшие по диаметру шпангоуты нужно вставлять через расширенные концы секций. В секции 4 и 5 нужно вклеить кусочки пробки для крепления стоек шасси (рис. «Схема сборки фюзеляжа»).

К готовой цилиндрической секции с обеих сторон поочередно приклеиваются конические секции (рис. «Соединение секций»).

Затем нужно склеить носовую 1 и хвостовую 9 части фюзеляжа - соединить лепестки вместе и приклеить их на свои места.

Далее оформить кабину пилота, наклеив детали 12 и 13. Фюзеляж готов.

2. Хвостовое оперение. Хвостовое оперение собирается из киля и стабилизатора. Сначала нужно склеить каркас 25 киля и закрепить его на секции 7 фюзеляжа. В этой же секции в обозначенных местах прорезать щели, вставить в них лонжероны С стабилизатора и отогнуть концы его

Немного назад, чтобы угол между ним и секцией 8 фюзеляжа составил примерно 70◦ 9 (рис. «Сборка хвостового оперения»).

Затем необходимо склеить обшивку 10 киля и прикрепить к ней соединительной лентой 24 деталь 1. Смазать ребра каркаса киля клеем , надеть на киль обшивку и приклеить к фюзеляжу.

Подготовить обшивку 16 стабилизатора (правую и левую части). Смазать лонжерон клеем и, надев на него обшивку, приклеить ее к фюзеляжу.

3. Крыло. Крыло состоит из двух плоскостей и каркаса. Каркас 23 соберите из правой и левой частей, склеив их между собой и укрепив уголками О и П. После этого склеить правую и левую плоскости 21 крыла.

Каркас смазать клеем и надеть на него плоскости так, чтобы они состыковались точно на середине каркаса (рис. « Сборка крыла»). Готовое крыло вставить в отверстие , прорезанное в цилиндрической секции 5 фюзеляжа и закрепить клеем.

Сборка крыла. Справа и слева под фюзеляжем подклеить детали Н, наклеить на них соединительные ленты 22. Затем отделать соединение крыла с фюзеляжем и обтекатели шасси, наклеив справа и слева детали 14 и 15. Сверху на крыле укрепить аэродинамические гребни Аи Б, а снизу гребень Е.

4.Двигатели. Двигатели модели располагаются под крылом на пилонах. Они одинаковые по конструкции и собираются так же, как фюзеляж (рис. «Схема сборки двигателей»). Готовые двигатели приклеить к пилонам В и Г, а сами пилоны закрепить под крылом – на шипах и клее.

5. Шасси. Шасси на модели данного самолета особой конструкции. Шасси построены на трехстоечной системе. Основная стойка крепится к фюзеляжу, а боковые к крыльям. Мы упростили при сборке данную часть бумажной модели.


Ссылка на материал 

https://only-paper.ru/load/aviacija_iz_bumagi/passazhirskij_samolet_iz_bumagi/il_86_a_k_sibir_vektornyj_perekras_jut/142-1-0-2360

Автор материала: А. Приходько (6 класс)
Опубликовано


Комментарии (4)

Кияйкина Наталья Федоровна, 09.01.23 в 14:42 0Ответить Пожаловаться
Хорошая работа получилась!
Молодец!
Ковалева Галина Валентиновна, 09.01.23 в 14:47 0Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Молодец!
Иванова Наталия Валериевна, 09.01.23 в 21:14 1Ответить Пожаловаться
Спасибо.Это уже не первая работа Артура. Всегда очень старается.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.