Занятие «Конструирование из бумаги»

4
0
Материал опубликован 15 February 2018 в группе


 

Конструирование из бумаги ( handmade- хендмейд)

Конструирование из бумаги относится к художественно-эстетической дея­тельности.

Существует разная техника работы с бумагой: сминание, скру­чивание, разрывание, разрезание, сгибание. Последние две явля­ются более сложными и одновременно более распространенными в педагогической практике. Начиная с дошкольного возраста дети успешно овла­девают ими. Однако, с удовольствием используют эту тех­нику и в дальнейшей более сложной деятельности, создавая от­дельные элементы поделки: бантик у клоуна, куклы; цветы в кор­зине; опушка шубы у снежной королевы и т.п.


 

Этап

Содержание

Результат

Работы

1. Подготовительный

На основе общей стратегии обучения конструированию из бумаги мы предлагаем систему педагогической работы, включающую разные технологии и техники:

- конструирование из бумажных комочков и жгутиков;

- поделки из мятой и рваной бумаги;

- сюжетная композиция из формованной бумаги

- бумажная скульптура (оригами и киригами) 

Обучение детей необходимо начинать со знакомства с разными свойствами бумаги (мягкость - жесткость, толщина, прочно­сть, всевозможный окрас; и с ней можно по-разному действовать: мять, рвать, скручивать, клеить и создавать разные формы.) С этой целью орга­низуются занятия игрового характера, где создаются условия для практического экспериментирования с бумагой. Этот этап работы является подготовительным.

Познакомить и сформировать пространственные представления детей о разной бумаги и её фактуре. Добиться успеха в складывании, скручивании и разрезании бумаги разной фактуры.

2. Вводная часть

На занятии детям необходимо раздать разную цветную бумагу (в основном мягкую): гофрированную, писчую, газетную, столовые салфетки, рулоны туалетной бумаги (тоже разных цветов), папи­росную и т. п. При этом их внимание обращаем на особенности каждой и предлагаем ее пощупать, помять, порвать, прошуршать ею и определить, какая бумага громче шуршит, какая легче рвет­ся и мнется.

Умение повторить образец и установка на воспроизведение уже хорошо знакомого вида конструирования. Развить инициативу самостоятельного творческого конструирования

3. Основная часть

Глава 1.

Затем дети из мягкой цветной бумаги (гофриро­ванная, газетная, салфеточная) делают путем сминания разные по величине шарики (величина задается размером бумаги). Готовые разноцветные шары педагог подвешивает на ни­точках. Дети подпрыгивают, пытаясь дотянуться до них, дуют вслед за педагогом на игрушки и любуются тем, как они вертятся.

Глава 2.

Следующим этапом будет то, что дети, как пример, украсят одежду клоуна, делают для него разные предметы: султанчики, шары и т. п. Очень важно, что целостную форму, которую они создавали ранее, дети используют здесь в качестве деталей общей композиции.

Глава 3.

Последующим этапом перед детьми встаёт задача расположить силуэты корзинки и де­рева, сделанные из скручен­ной мягкой бумаги. Это будет подарок для того самого клоуна из предыдущего занятия. Педагог говорит детям, что он приготовил дерево, которое может стать красивой ябло­ней, если дети постараются и сделают для нее листочки и яблочки, а под ней — траву и корзинку для красивых цветов, которые можно сделать самим. Затем дети решают, что бы они хотели сделать, сами выбирают цвет и размер бумаги. Потом, сминая и разрывая бумагу, гото­вят детали общей композиции. А далее составляют вначале одну композицию «Корзина с летами», а затем другую композицию — «Яблоня».

Глава 4.

На последующих этапах, дети, используя разную бумагу, разную технику работы с ней (сминание, скручивание, сжимание) а также элементы рисования (мазками, штрихами, точками и т. д.) создавая общие композиции на темы: «Зима» и «Лето», как бы оживляя предварительный рассказ педагога.

Глава 5.

Далее дети начинают осваивать более слож­ную технику: оригами и киригами — и самые простые, но мно­гофункциональные ее способы. Их два: складывание квадрата по диагонали и складывание квадрата по прямой пополам с совмещени­ем противоположных сторон и углов.

Следующий этап – «Объемная скульптура» Сюда входят такие виды работы: закручивание прямоугольника в цилиндр, закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий), преобразование квадрата в куб и квадрата в брусок путем складывания и надрезания.

Закручивая прямоугольник (полученный из квадрата) в цилиндр и добавляя детали по своему выбору, дети получают интересные поделки: бусы, божью коровку, бабочку, дерево, фонарик и др.

Освоение первоначальной техники конструирования, путём применения разного цвета и фактуры бумаги.

Творческий подход к составлению разработки с учетом личного или заимствованного опыта, подкрепленного конкретными примерами.

Усовершенствовать свои работы и рассмотреть их внимательно.

Учить создавать образ с опорой на рассказ педагога, используя простые знакомые детям способы: сминание, разрывание, дорисовывание. Формировать умение включать свою поделку в структуру общей композиции.

Поделки детей, выполненные по замыслу, отличаются оригинальностью, выразительностью, эстетичностью. Дети испытывают большое удовлетворение, как от полученных результатов, так и от самого процесса.

4. Заключительная часть

Анализ проделанной работы:

Рассмотреть с детьми поделки и работы из бумаги.

Как показал анализ детского конструирования, в результате такого обучения у детей было сформировано самостоятельное творческое конструирование. Его показатели: умение создавать новые оригинальные замыслы (вне задачи, данной взрослым); находить нестандартные решения, используя существенные изменения известных операций и разнообразное их комбинирование, часто приводящее к изобретению детьми новых способов: подбирать материал по фактуре и цвету, форме и величине в определенном сочетании, соответствующем замыслу.

Получение неповторимого художественно-эстетического результата в виде детских работ из бумаги. Готовые поделки помогут ребятам встать на ступеньку выше своих сверстников и определиться с родом увлечений на долгие года. Последнее говорит о возникновении художественного «характера» деятельности (что было невозможно при традиционном подходе) и о влиянии такого обучения на эстетическое развитие детей.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.