Практико-ориентированный проект «Создание макета модели танка ИС-7 из бумаги»
IV районный конкурс учебных проектов
Номинация
Практико-ориентированный проект
Создание макета
модели танка ИС-7 из бумаги
Автор: Тарасенков Даниил Николаевич,
учащийся 8 класса,
МБОУ Вощиковской ОШ имени А.И.Королёва.
Руководитель: Тихова Т.А., учитель
истории и обществознания
МБОУ Вощиковской ОШ имени А.И.Королёва.
г. Пошехонье 2019
Паспорт проекта:
Полное название проекта | Создание макета модели танка ИС-7 из бумаги. | |||||||||||
Автор (Ф.И. учащегося, класс) | Тарасенков Даниил Николаевич, учащийся 8 класса. | |||||||||||
Руководитель проекта | Тихова Т.А., учитель истории и обществознания. | |||||||||||
Территория, представившая проект | МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И.Королёва. | |||||||||||
Тип (классификация) проекта: | По доминирующей деятельности – практико-ориентированный проект; по комплексности – межпредметный (история, черчение и ОБЖ); по характеру контактов – внутришкольный; по продолжительности – среднесрочный (от месяца до двух). | |||||||||||
Цель, задачи проекта | Цель: создание макета модели танка ИС-7. Задачи проекта: изучить материалы по истории советского танкостроения; освоить основы технического моделирования из бумаги; найти и изучить чертежи для создания модели танка ИС-7; изготовить по чертежам макет модели танка ИС-7 из бумаги; представить результаты работы над проектом в виде макета модели танка ИС-7. | |||||||||||
Ожидаемый результат | Макет модели танка ИС-7 из бумаги.
| |||||||||||
Срок, этапы реализации проекта | 26.02.- 19.04.2019 Этапы реализации проекта:
| |||||||||||
Место реализации проекта | МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И.Королёва. | |||||||||||
Краткое содержание проекта. Предлагаемый практико-ориентированный проект посвящён созданию макета модели танка ИС-7из бумаги.Проект направлен на ознакомление учащихся Вощиковской школы с боевой техникой времён Великой Отечественной войны. | ||||||||||||
Последействие
| В результате работы над проектом мне стало интересно попробовать сделать макет модели самого прославленного танка времён Великой Отечественной войны Т-34, а проявленный интерес к созданному мною макету модели танка ИС-7 со стороны одноклассников, укрепил меня в мысли, что я должен сделать такой макет. |
Оглавление
Паспорт проекта……………………………..…….…………..……...с. 2-3
Оглавление…………………………………………………………….с.4
Введение………………………………………………………...с.5
Цель, задачи, ожидаемый результат……………………….….с.6
Этапы реализации проекта………………………..…..……….с.6-7
Ресурсное обеспечение…………...……………………….…...с.8
Возможные риски проекта……………………….……………с.8
Выводы, заключение…………………………………………..с.8
Список используемых источников…………………………...с.9
Приложения…………………………………………………….с.10-17
I. Введение.
Актуальность.
Актуальность моего проекта связана со знаменательной датой: празднование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в 2020 году. Я считаю, что каждый ученик должен знать историю своей Родины, а юноши историю вооружённых сил. Мои одноклассники любят играть в игру WorldofTanks, но они ничего не знают о машинах – танках, которые в этой игре используются. Танк — это бронированная боевая машина на гусеничном ходу с пушечным вооружением.
Я решил привлечь внимание учащихся к истории вооружённых сил времён Великой Отечественной войны через создание макета модели советского танка ИС-7.
Формулировка проблемы.
Я с одноклассниками занимаюсь в военно-патриотическом клубе «Гвардейцы Королёва».На занятиях мы изучаем устройство автомата и рукопашный бой.Мне нравится военная техника времён второй мировой войны, особенно танки, а сделать макет модели настоящего танка– это моя мечта.Хотелось бы больше узнать об оружии времён второй мировой войны,но, к сожалению, на уроках истории мы не изучаем период истории Великой Отечественной войны, поэтому я решил через макет модели танка ИС-7 рассказать одноклассникам о боевом оружии того времени.
Новизна.
Главная ценность представленного материала заключается в том, что никто не создавал подобного макета и не использовал его в качестве пособия для изучения истории боевого оружия времён Великой Отечественной войны. Это позволит расширить кругозор обучающихся, увлечь их изучением истории своей Родины и вооружённых сил.
Социальная значимость проекта.
Проект будет интересен не только учащимся Вощиковской школы, но и всем, кто интересуется историей нашей Родины и вооружённых сил. Практическая значимость проекта заключается в том, что его реализация будет осуществляться не только в сфере образования, но в музейной работе.
Указание сферы применения продукта данного проекта.
Макет модели советского танка ИС-7 может быть использован в качестве источника дополнительных знаний по истории нашей Родины и вооружённых сил времён Великой Отечественной войны. Его можно показывать на классных часах или кружковых занятиях, на внеурочных занятиях, в библиотеке для проведения бесед, викторин, в школьном музее и других внеклассных мероприятий для обучающихся 5 – 9 классов, диапазон его использования достаточно широк.
II. Цель, задачи, ожидаемый результат.
Я поставил цель: создать макет модели советского танка ИС-7 из бумаги.
Чтобы достичь цели проекта были поставлены следующие задачи:
изучить материалы по истории советского танкостроения;
освоить основы технического моделирования из бумаги;
найти и изучить чертежи для создания модели танка ИС-7;
изготовить по чертежам макет модели танка ИС-7из бумаги;
представить результаты работы над проектом в виде макета модели танка ИС-7из бумаги.
Ожидаемый результат проекта –бумажный макет модели советского танка ИС-7.
III. Этапы реализации проекта.
Этапы работы над проектом
| Содержание работы на данном этапе |
Подготовительный | 26.02.- 01.03. Определяю проблему, тему, цель и задачи проекта с учителем. |
Этап планирования | 02.03. – 09.03.Вырабатываю план действий. Определяю источники информации для проекта, способы сбора и методы анализа информации, форму представления результата. Формулирую проблему и задачи проекта, его актуальность. |
Поисковый | 12.03. – 16.03.Выполняю исследование, решаю промежуточные задачи. Осваиваю технику бумажного моделирования. Изучаю чертежи. Вырезаю детали. Собираю макет. |
Аналитический | 19.03.-23.03.Анализирую информацию.Формулирую выводы.Оформляю проект. |
Презентация полученного результата (продукта) | 19.04. Представляю полученный результат. |
Работа над проектом была построена из следующих этапов:
Подготовительный этап.
Я начал свою работу с того, что выбрал интересующую меня проблему, на основании которой определил тему и цели проекта.
Этап планирования.
На этом этапе я разработал план действий, сроки выполнения проекта. Затем обозначил источники информации для проекта, способы сбора и методы анализа информации, форму представления результата. Сформулировал задачи проекта и его актуальность.
Поисковый этап.
На этом этапе, чтобы достичь цели проекта, я изучил источники по истории вооружённых сил, по истории советского танкостроения, по основам технического моделирования из бумаги. Я узнал, что бумага используется в моделировании с самого ее изобретения, но древние моделисты не использовали бумагу для построения собственно бумажных моделей.Я нашёл схему чертежей макета модели танка ИС-7 на сайте Worldoftanks.ruв масштабе 1:50,скачал её и распечатал на принтере. Внимательно изучив схему, я понял, что для работы мне потребуются листы бумаги формата А4, картон, шариковая ручка, карандаш, клей ПВА, краски, кисточки для клея и краски, ножницы, нож для бумаги, чертежная линейка и пинцет. Когда всё было приготовлено, я сначала определил место каждой детали и мысленно представил себе её сборку, затем вырезал из картона детали корпуса, а потом детали башни и ходовой части. Самым сложным,оказалось, собрать корпус и башню, но я справился. Не доклеенные детали я складывал в коробку.Я выяснил, что это тяжёлый танк, существовавший в нескольких экземплярах, но не выпускавшийся серийно.Это опытный советский тяжёлый танк 1945-1947 гг., было выпущено 6 экземпляров. Работы по ИС-7, получили название «объект 257» и осуществлялись под руководством Ж. Я. Котина.В мае 1945 года ИС-7 был одобрен наркомом танковой промышленности В.А. Малышевым. ИС-7 предназначен для прорыва мощных оборонительных полос противника, имел хорошую бронезащиту. Броневая защита лобовой части корпуса была оригинальной формы («щучий нос»). Мощное артиллерийское и пулеметное вооружение, обеспечивало прицельный огонь сходу.Экипаж ИС-7, состоящий из пяти человек, четыре танкиста в башне и один член экипажа в корпусе (механик-водитель).Высокая максимальная скорость движения сочеталась с общей высокой маневренностью, при этом масса машины достигала 65 тонн,не каждый мост Советского Союза мог выдержать такую нагрузку.Испытания ИС-7 показали неплохие результаты, но вышло постановление правительства СССР о запрете производства бронетехники, вес которой превышал 50 тонн,работы были свернуты, и ни один ИС-7 не был произведен.Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди советских танков на вооружение в Советскую Армию не попал.
Аналитический этап.
Я изучил материалы и чертежи для создания модели танка ИС-7, научился техническому моделированию из бумаги, познакомился с информацией о советском танкостроении и пришёл к выводу: созданный мной макет дает возможность учащимся расширить свой кругозор по истории вооружённых сил России, развить эрудицию, активизирует их мыслительную деятельность. Данный макет модели танка ИС-7 способствует развитию у школьников интереса к истории своей Родины и истории вооружённых сил.
Презентация полученного результата (продукта).
Я закончил оформление проекта и представляю его продукт – макет модели танка ИС-7 из бумаги.
IV. Ресурсное обеспечение.
Для реализации проекта я использовал ресурсы различного типа. К ним относятся: интеллектуальные - у меня имеется необходимый уровень знаний для осуществления проекта, наличие методического обеспечения в лице руководителя. Материальные - материальным обеспечением проекта являются: классная комната, кабинет информатики, помещение библиотеки; оборудование – экран или интерактивная доска, сканер, принтер; технические средства - проектор, ноутбук или ПК; канцелярские принадлежности - листы бумаги формата А4, картон, шариковая ручка, карандаш, клей ПВА, краски, ножницы, нож для бумаги, чертежная линейка, пинцет.
Информационные источники, которые я условно разделил на три группы: а) нормативно-правовые источники.Среди них:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года;
Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря
2010 г. № 1897о ФГОС ООО;
Положение о проектной деятельности МБОУ Вощиковской ОШ им. А.И.Королёва.
б) источники из библиотеки– книги, энциклопедии, справочники по истории вооружённых сил России.
в) информация Интернет-ресурсов – справочные и энциклопедические материалы, схема чертежей макета модели танка ИС-7.
Правовые источники – наличие лицензии у ОУ на право образовательной деятельности.
V. Возможные риски проекта.
Так как мой проект будет создаваться из бумаги, по чертежам из Интернета, то есть вероятность, что произойдёт ошибка,детали макета, могут не подойти друг к другу, не совпадать.Бумага непрочная, может порваться или помяться. Во время демонстрации проекта (защита презентации) техника может отказать в работе.
Выводы.
Я научился техническому бумажному моделированию, читать схемы чертежей, собирать макет модели танка ИС-7 из бумаги. Я познакомился с исторической информацией о танке ИС-7 и развитии танкостроения в нашей стране. Я выполнил поставленную цель и задачи: создал макет модели танка ИС-7 из бумаги и ответил на вопросы всех заинтересовавшихся о процессе создания данного макета.
VII. Список использованных источников и литературы.
Модели из серии «Макет танка» сайта WorldofPapertanks, 2014.
Военный энциклопедический словарь. М., Военное издательство, 2009.
3. http://ru. wikipedia.org - Википедия.org - свободная энциклопедия
4. http://www.tankfront.ru - Танковый фронт
5. http://sekret-mastera.ru/ - Бумажные модели.
6. https://master-diy.ru/kategorii/modelirovanie/bumazhnaya-model-tanka
7.http://pro-tank.ru/
VIII. Приложения.
Приложение №1. Схема танка ИС-7 в масштабе 1:50
Приложение №2. Фото танка ИС-7, экспонирующегося в Центральном музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.
Приложение №3. Танк ИС-7.
Приложение №4. Правила безопасности при изготовлении макета из бумаги.
1. Содержать рабочее место в чистоте.
2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться.
3. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
4. Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.
5. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
6. Нельзя резать на ходу.
7.Следить за чистотой пальцев и обязательно использовать салфетки или полотенце для протирания рук.
http://ru. wikipedia.org - Википедия.org - свободная энциклопедия
Приложение №3
ИС - «Иосиф Сталин»
Приложение №1
Приложение №4
Приложение №2
Приложение №5