12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна61703
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии
Россия
Материал размещён в группе «Урок биологии»

В пятом классе на уроках биологии мы начинаем изучать строение клеток. Отдельно проговариваем строение растительных и животных клеток, обращаем внимание на функции главных частей эукариотической клетки: клеточной мембраны, цитоплазмы и ядра. Знакомимся с органоидами клетки: митохондриями, рибосомами, лизосомами, хлоропластами и другими. И чтобы помочь пятиклассникам закрепить знания максимально надежно, нет лучшего способа, чем изготовление моделей клеток. Для их изготовления ребята используют разные материалы: пластилин, полимерную глину, пенопласт, солёное тесто. Все элементы клетки изготавливаются отдельно, а затем склеиваются вместе или приклеиваются к основе (например, картону, фанере). По желанию делаются подписи органоидов клетки. Выполняя работу, ребята ориентируются на рисунки учебника, интернета или дополнительной литературы.

Модели клеток можно будет в дальнейшем продемонстрировать на выставках и конкурсах, использовать их на уроках биологии в будущем году.

Елизавета сделала свою модель клетки в технике пластилинографии, использовала способ размазывание*. У неё получилась лепная объемная инфузория-туфелька. Чтобы придать ей устойчивость и избежать деформации, для основы рисунка был использован плотный картон. Нам очень понравилась её работа! Елизавета рассказала нам о строении клетки и получила заслуженную «пятёрку»!

s1702260614.jpg

*Размазывание - один из способов пластилинографии. Кусочек пластилина разминается в руке до мягкого состояния и размазывается по картону. Используется для создания фонового цвета или раскрашивания фигур. Отдельные детали на рисунке можно сделать объемными для акцента.

Автор материала: П. Елизавета (5 класс)
Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Юлия Васильевна Воробьева, 11.12.23 в 08:07 4Ответить Пожаловаться
Елизавета старалась, выполняя работу! Молодец!
Елена Владимировна, 11.12.23 в 15:48 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна! Рада, что работа моей ученицы Вам понравилась!
Медведева Татьяна Петровна, 11.12.23 в 08:20 3Ответить Пожаловаться
В ходе выполнения такой работы, уж, точно будет усвоен материал урока. Елизавета на отлично справилась с заданием.
Елена Владимировна, 11.12.23 в 15:49 2Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Татьяна Петровна, за внимание и высокую оценку детского труда!
Елена Владимировна, 11.12.23 в 15:49 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Владимировна, за внимание и доброжелательный отзыв!
Кияйкина Наталья Федоровна, 11.12.23 в 10:38 2Ответить Пожаловаться
Интересная работа получилась. Автору и куратору благодарность!

Отредактировано 11-12-2023 10:38

Елена Владимировна, 11.12.23 в 15:50 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна! Вы всегда очень внимательны к работам моих учеников!
Колышкина Елена Владимировна, 12.04.24 в 13:53 0Ответить Пожаловаться
Замечательная тематическая модель! Спасибо автору за работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.