12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Елена Ивановна2183
Работаю учителем начальных классов в замечательной школе поселка Первомайский Республики Коми более 20 лет.
Россия, Коми респ., п.Первомайский
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
4

Проектная работа «Мой поселок в цифрах и величинах»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»

пст. Первомайский

 

Морозова Алина Фёдоровна

Исследовательская работа

«Мой поселок в цифрах и величинах»

 

Руководитель:

Смирнова Елена Ивановна

учитель начальных классов

 

п.Первомайский

2018


 

Содержание работы.

1.Введение: проблема, актуальность, цель и задачи исследования, этапы работы.

2.Теоретическая часть: содержание работы:

- история

- расположение

- население

- улицы

- значимые объекты

- почетные люди

3.Заключение.

4.Литература.

5.Приложения

Введение

Актуальность.

Я живу в замечательном поселке с красивым названием «Первомайский». Здесь живут мои папа и мама, бабушки и дедушки, прабабушка и прадедушка. Я задалась вопросом: много ли я знаю о то месте, где родилась, где выросла и живу, как выглядит мой поселок в цифрах. Ведь Первомайский – это моя малая Родина. Я считаю, что этот вопрос актуален в любое время не только для меня, но и для каждого из нас. С течением времени многое меняется в жизни, только неизменной остается наша связь с малой Родиной. Данная исследовательская работа поможет протянуть связующую нить между прошлым и настоящим, поможет изучить поселок с математической точки зрения.

Проблема исследования: можно ли изучая математику, узнать свою малую Родину.

Объект исследования: посёлок Первомайский.

Предмет: числа и величины поселка в прошлом и настоящем.

Гипотеза: числа и величины посёлка Первомайский меняются каждый день.

Методы исследования: поисковый, творческий, обобщения.

Цель: изучить поселок с математической точки зрения.

Задачи

Изучить материал по истории поселка; отобрать самый интересный

Найти как можно больше статистических данных, связанных с Первомайским

Создать презентацию

Придумать задачи, используя числа и величины Первомайска

Создать буклет «Мой поселок в цифрах и величинах»

Этапы работы

Первый: Актуализация.

Проверка знаний по данной теме

Второй. Подготовительный.

Определение темы, цели, задач и этапов исследования, выявление необходимых источников информации

Третий. Проектирование.

Сбор информации по теме из разных источников (интернет, родственники, администрация сельского поселения «Куниб», школьный музей, классный руководитель)

Фотографирование интересных мест поселка.

Обобщение, выделение главного, подготовка и оформление результатов работы, составление математического сборника задач и буклета «Мой поселок в цифрах и величинах»

Четвертый этап. Защита исследовательской работы

Представление презентации и подведение итогов своей работы.

Предполагаемый результат:

1.Изучена история поселка

2.Собраны различные статистические данные по сельскому поселению «Куниб», в который входит Первомайский, и самого поселка, подготовлена презентация

3. Оформлен сборник задач и буклет «Мой поселок в цифрах и величинах»

 

Теоретическая часть.

Первомайский

Родной ты сердцу уголок!

Здесь родилась я, здесь живу!

Хоть всю страну пешком я обойду,

Но лучшего поселка

Я в мире не найду!

Название моего поселка состоит из 12 букв: 4 гласных буквы, 8 согласных, которые обозначают: 4 мягких звука, 4 твердых звука.

История

1 мая 1953 года к пристани подошёл пароход «Бородино». На нем приехали строители нового поселка и привезли финские домики. Первые дома поставили на улице Центральной, Первомайской и Рабочей, конечно, названий улиц ещё не было. Через 2 года эту стройку назовут Первомайский, в честь даты прибытия строителей. Посёлок строился на месте недостроенного райцентра, поэтому у нас есть 3 двухэтажных дома, раньше в них находились магазины, дом приезжих, общежитие. Ещё были построены

склады и крахмало-паточный завод.

В поселке было много молодёжи и сразу стали строить железную дорогую. Так появился наш лесной поселок. По воскресеньям все жители участвовали в строительстве клуба и школы. Это была народная стройка. В 1958 году распахнула двери школа. В школе было больше 600 детей. Потом построили больницу, магазины, детские сады, баню, столовую, сплавучасток.

Первый дом, с которого началось строительство поселка.

Это уже история, сейчас Первомайский является одним из крупнейших 14 населенных пунктов в Сысольском районе.

Расположение

Первомайский — посёлок в Сысольском районе Республики Коми

Входит в состав сельского поселения «Куниб»

Регион 11

Индекс 168113

Основан 01.05.1953 г., назван «Первомайский» 1.05.1955 г.

Расположен в 11 км от райцентра Визинга и 75 км от города Сыктывкар - столицы нашей республики.

Площадь поселка:3350000м2

По территории поселка протекает одна река - Сысола.

Длина её: 487 км, бассейн реки -17200км2, длина реки, граничащая с нашим поселением- 3,5 км.

Рядом с поселком 1 озеро «Пычкасдав»

В состав сельского поселения «Куниб» входит 5 населённых пунктов: д. Пустошь, д.Шорйыв, д.Вадыб, с Куниб и поселок Первомайский.

Население.

Название населенного пункта

Население

зарегистрированное /проживающее

постоянно

Количество домохозяйств

Зарегистрированных\постоянно проживающих

Пустошь

84\48

33\25

Шорйыв

22\10

10\6

Вадыб

7\7

4\3

Куниб

679\596 в том числе

310 – доме интернате

124\110

Первомайский

1084\875

398\353
 

Вывод: мы видим, что количество населения уменьшается.

Если мы рассмотрим население в сравнении зарегистрированных с проживающими, то можно увидеть, что постоянно проживающих гораздо меньше. В Первомайске численность населения самая высокая по сельскому поселению «Куниб».

Есть у нас в поселке свои долгожители, их 28 человек, самый пожилой - Юркин Михаил Иванович, ему 12 октября 2018 исполнилось 90 лет, но рождаемость падает, умерших больше, чем родившихся. Самый молодой житель: Рейзер Екатерина Сергеевна, родилась 2 октября 2018 года.

Улицы

В поселке 13 улиц, названия очень красивы, самая старая улица - Центральная, на ней 34 дома, после неё идут Спортивная (31 дом), Набережная(24), Гагарина(24),Первомайская(20), Пролетарская (19). Т д. Самая короткая - Сплавная (6) . Самая молодая улица - Гагарина – на ней в последние годы построено 7 новых домов и строятся еще. По Первомайску 9 аварийных (непригодных) домов, но построено 13 новых домов.

Вывод - поселок развивается.

Но вот количество личных подсобных хозяйств уменьшается.

В 2013 году в посёлке Первомайский было 24 личных подсобных хозяйств, а в 2018 году всего лишь 17.

В 2008 году было 9 коров и 18 бычков, а в 2018 году – 1 корова и 5 бычков.

Вывод: количество крупного рогатого скота и личных подсобных хозяйств с каждым годом становится всё меньше и меньше, люди не хотят заниматься тяжелым трудом, ведь проще купить в магазине.

Значимые объекты

В нашем поселке 7 социально значимых объектов:

школа, которая была открыта в 2008году, сейчас в ней учится 141 человек с 1 по 11 класс,

детский сад, он был открыт 16 мая 2016 года, в настоящее время в нем работают 4 группы , 7 воспитателей, посещает всего 69 детей,

участковая больница (первая больница появилась в 1954 году),в ней работает5 человек

Центр Досуга и культуры,

почта, отделение связи, поселковая библиотека.

Построено 5 магазинов, строится новый магазин по улице Пролетарской, а в 1980 году имелось 10 магазинов: 3 продуктовых, 2 промышленных, 2 хлебных, 1 хозяйственный, 2 овощных магазина и 3 столовые.

Наш поселок богат и своими почетными людьми, их 6 , трое из них ушли в мир иной.

Недалеко от Первомайского расположены 2 базы отдыха: «Сысола» и «Жемчужина Сысолы». Вот таков мой поселок в цифрах и величинах.

Заключение.

Я изучила свой поселок, ведь каждый из нас должен знать свою малую Родину.

Работа была интересной и полезной, я узнала много нового о своем посёлке,

научилась делать выводы, обобщать, систематизировать материал,

- представила свой поселок в цифрах,

- познакомилась с новыми людьми, работниками сельского поселения «Куниб»

- составила брошюру « Мой поселок в цифрах и величинах», которую подарила администрации сельского поселения и школьной библиотеке,

- также создала свой сборник математических задач, которые мы использовали на уроках математики, его можно и дополнять.

Поставленная цель и задачи достигнуты полностью.

Полученный материал доказывает, что изучая числа и величины, можно познакомиться с историей своего поселка, как сделала это. На основании данных моего исследования

я сделала выводы: числа меняются каждый день, гипотеза подтвердилась:

некоторые числа идут в сторону уменьшения: например, поголовье скота, количество населения и другое. Я считаю, что это характерно для многих сельский поселений, но радует тот факт, что молодые люди строятся, строят новые дома, а также школы и детские сады (как в нашем поселке). Особый интерес у ребят вызвали задачи, решая которые можно углубить знания о поселке.

Созданный буклет поможет многим наглядно представить мой поселок Первомайский в числах и величинах

Я о числах так много узнала

Наблюдала, читала, писала,

И теперь я уверена в одном

Удобным и надежным делают числа мир,

В котором мы живем.

Список литературы

сайт :https://сысола-адм.рф/ index.php

https://сысола-адм.рф/adm_kunib.php

http://www.list-org.com/company/883224

http://mayskaya-school.do.am/index/osnovnye_svedenija/0-5

http://detsadpervom.lbihost.ru/

Фонды школьного музея

Приложение

Буклет

2.Презентация «Мой поселок в цифрах и величинах»

3. Сборник задач( в рукописном виде).

Автор материала: А. Морозова (4 класс)
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Перминова Елена Федоровна, 31.01.19 в 18:51 0Ответить Пожаловаться
Отличная работа, спасибо!!!!
Смирнова Елена Ивановна, 31.01.19 в 19:08 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий, старались.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.