12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фиалкина Елена Александровна92

Управление образования

Красносулинского района

Филиал Донской Академии Наук

Юных Исследователей


Номинация «Краеведческо – поисковая работа»


Тема работы «Мой прадед – герой!»








Подготовила: Батыщева Дана Олеговна

Обучающаяся:8 класса МБОУ гимназии №1.

Руководитель: Фиалкина Елена Александровна

учитель биологии I категории

МБОУ гимназия №1










г. Красный Сулин

2021 год

Содержание:


IВведение………………………………………………………………3-4

IIОсновное содержание

2.IКраткая биография ………………..………………………………5-6

IIIЗаключение………………………………….…………………………­­7

IV Источники информации…………………...……………………..…..8






































1 Введение


Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне,ведь горе и беда не обошли стороной и мою семью.

Война ... Как много говорит это слово. Война 1941-1945 года унесламного жизней, принесла много горя и страдания. Воевали все от мала довелика.

Война – это горе и слезы.  Прошло 75 лет с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Тысячи людей прошли через все испытания и мучения самой тяжелой войны 1941-1945 годов. Тяжелые годы испытаний выпали на судьбы советского народа: погибали отцы, братья, сыновья, мужья. Боль и утраты войны не обошли стороной ни одну семью. Поэтому тема великой Отечественной войны навсегда останется актуальной, а День Победы – 9 мая – самым трогательным, самым душевным праздником страны.

Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни меня, ни моих родителей. Но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих близких, война вошла в каждый дом. Я слышала в семье, что у меня был прадед, который участвовал в Великой Отечественной войне. Мне захотелось больше узнать о моём прадедушке и рассказать о нём всем. Я считаю, что мы, подрастающее поколение, должны знать свои корни.

Наша задача: не забывать тех страшных событий, о которых мы знаем из

книг и рассказов своих родных, которым пришлось увидеть и пережить их.Мы с уважением и благодарностью должны относиться к ветеранам. Исчитаю, что данная тема всегда актуальна.






Актуальность темы исследовательской работы в том, что собранный материал позволяет больше узнать о моём прадедушке Толпыгине П.П..


Цель исследования:

изучение биографии и жизненного пути моего прадедушки – ветерана Великой Отечественной войны Толпыгина Петра Петровича.


Задачи:

- изучить семейный архив времен Великой отечественной войны;

- разыскать информацию об участии моего прадеда в боевых действиях;

- узнать дальнейшую судьбу моего прадеда в послевоенные годы.


Объект исследования:

биография моего прадеда– ветерана Великой Отечественной войны Толпыгина Петра Петровича.

.


Методы исследования:

- изучение семейного архива;

- встречи с родственниками;

- обобщение полученных результатов.










II Основное содержание

2.IКраткая биография Толпыгина П.П.



Мой дедушка Толпыгин Пётр Петрович родился 18 июня 1926 года, в городе Красный Сулин. Образование 8 классов, специальность - столяр. Был призван на службу в 1943 году и уволен в запас 25 сентября 1950 года. Всего воевал 7 лет, два из которых участвовал в Великой Отечественной Войне. Петру Петровичу было присвоено звание - рядовой, военная специальность - артиллерист-зенитчик. Когда ВОВ закончилась, он пошёл воевать с Японцами.

Боевой путь.

Больше всего о солдате может рассказать его «Военный билет». Это не просто документ, это целая повесть жизни, подвига и патриотической  доблести солдата. К сожалению, до наших дней не сохранился этот документ, но изучив семейный архив, вот что я узнала. 

В мае 1943 года был призван на военную службу. После учебы был направлен в 343-й отдельный зенитный дивизион. Воевал на I-м Белорусском фронте под руководством Маршала Советского Союза Константина Константиновича Рокоссовского. Прошел с боями всю Польшу, окончил войну в звании – рядовой.

Во время войны мой прадедушка был ранен  несколько раз, получил контузию. После лечения в госпитале вновь возвращался на фронт. Осколок от разрывной пули сидел в нем всю жизнь.

Награды
За боевые заслуги мой прадед награжден: Медалью за Отвагу, Юбилейными медалями «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»




Жизнь после войны

Прадедушка вернулся с фронта в сентябре 1945 году живой, раны на его теле зажили, но вот душевные раны не заживали. Очень много горя былопережито на поле боя - потеря сослуживцев, ранение, открытый бой, атака,обстрел, бомбежка и громкое УРА…

Как в народе говорят: «Война милости не знает, она раны оставляет».

Но жизнь продолжалась…В 1962 г. вернулся со службы и женился на Толпыгиной Надежде Дмитриевне. В 1963 году у Петра и Надежды родилась дочь Ольга. В мирное время мой прадед работал на шахте №3. К сожалению, война подорвала его здоровье, и в 1991 году его не стало. Но память о нем в нашей семье никогда не умрет.




















IIIЗаключение

В завершении исследования я поняла, насколько важно знать историю
своей семьи, ведь только так становятся понятнее события далеких военных
лет. Я поняла, насколько совместная работа сближает родных людей. Только в
общении с близкими понимаешь всю боль и горечь событий той страшной
войны, которая не пожалела никого и вошла в каждый дом. Мы всегда должны
помнить, какой ценой досталась победа нашей стране, чтобы каждый понимал,
что это праздник со слезами на глазах.... И мы не имеем права забывать
события тех трагических лет, это все равно, что предать тех, кто подарил нам
мир, жизнь, беззаботное детство. Я обязательно расскажу своим детям о
подвиге, героизме, мужестве нелегкой жизни наших прадедов, чтобы они тоже
помнили и гордились.

В ходе работы над исследованием я достигла поставленных целей и
задач. И пришла к выводу, что мой прадедушка не просто участник Великой
Отечественной Войны, он настоящий защитник своей Родины, он ГЕРОЙ!
Я хочу, чтобы молодое поколение изучало историю своей семьи по
фронтовым письмам, воспоминаниям, документам, потому что семейный
архив – это часть всего народа.













Источники информации:
1. Семейные архивы (фотографии, вырезки из газет, письма, награды);
2. Воспоминания родственников;











Автор материала: Д. Батыщева (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.