12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия Легалова227

​​​​​​​ Мой прадедушка – герой Великой Отечественной войны

АННОТАЦИЯ

Нет такой силы, которая могла бы сломить народную волю, народную душу, победить добрые начала в человеке, убить жизнь. Народная память - ценнейшее, что есть у людей. Именно благодаря этой памяти мы можем вновь и вновь возвратиться в прошлое, возрождать ушедшую навсегда действительность. «Без прошлого нет настоящего», «Человек без прошлого - это дерево без корней». Знать свое прошлое – долг каждого человека. В этом нам помогают рассказы ветеранов, а также хроники тех лет, фильмы, книги.

Объектом исследования является изучение биографии ветерана, его фронтовой путь в годы Великой Отечественной войны.

Предмет исследования: вклад в великую победу над Японией моего прадедушки, ветерана Великой Отечественной войны, Антошкина Григория Матвеевича.

Цель исследования: рассказать о вкладе моего прадедушки, Антошкина Григория Матвеевича, в победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи исследования:

изучить семейный архив (фотографии,  другие документы) времён Великой Отечественной войны;

разыскать информацию об участии моего прадеда в боевых действиях;

узнать дальнейшую судьбу моего прадеда и его семьи в послевоенные годы;

привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что если каждый человек будет знать и помнить о Великой Отечественной войне и передавать это по наследству, то память о ней будет сохранена.

Чтобы достичь своей цели, выбраны методы исследования, такие как систематизация и обобщение воспоминаний родственников о ветеране, анализ семейных фото и документальных источников, анкетирование.

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель: рассказать о вкладе моего прадедушки, Антошкина Григория Матвеевича, в победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи исследования:

изучить семейный архив (фотографии,  другие документы) времён Великой Отечественной войны;

разыскать информацию об участии моего прадеда в боевых действиях;

узнать дальнейшую судьбу моего прадеда и его семьи в послевоенные годы;

привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что если каждый человек будет знать и помнить о Великой Отечественной войне и передавать это по наследству, то память о ней будет сохранена.

Предмет исследования: вклад в великую победу над Японией моего прадедушки, ветерана Великой Отечественной войны, Антошкина Григория Матвеевича.

Чтобы достичь своей цели, выбраны методы исследования, такие как систематизация и обобщение воспоминаний родственников о ветеране, анализ семейных фото и документальных источников, анкетирование.

Практическая значимость: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, истории, при проведении классных часов.

Поработала с архивными документами, на основе анализа воспоминаний родственников о ветеране, составила историю его жизни.

Всё это помогло мне в решении поставленной задачи и поиске фактов, подтверждающих выдвинутую гипотезу.

Таким образом, проведённое исследование подтвердило гипотезу о том, что память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет помнить о ней и передавать это по наследству.

Библиография

1. http://www.podvig-naroda.ru /

2. Документы и фотоматериалы моей семьи.

3. http://obd- memorial.ru /


НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

В семейных альбомах я нашла очень старые фотографии. В них я увидела очень знакомое лицо. Этот мужчина, очень похожий на моего дедушку, оказался его отцом, моим прадедом. Из рассказа мамы я узнала, что мой прадедушка родился 23 декабря 1927 года в деревне Орловка Ишимского района. Он был первым сыном в семье Антошкина Матвея Мироновича и Антошкиной Натальи Андреевны. Всего в семье было десять детей.

В 1934 году поступил в 1 класс Орловской начальной школы. В 1938 году окончил 4 класса. Продолжить образование не получилось из-за тяжелого семейного положения. Мой прадед был первым ребенком в семье, и ему пришлось помогать родителям по хозяйству. Выращивали овощи, картофель, табак, держали коров и овец. Хозяйство было большое, нужно было помогать.

Война СССР против империалистической Японии является особой страницей в истории нашей страны. После разгрома гитлеровской Германии Советское правительство дало обещание выступить против Японии.

11 февраля 1945 г. Сталин, Рузвельт и Черчилль подписали секретное соглашение, в котором предусматривалось вступление СССР в войну на Дальнем Востоке через 2-3 месяца после капитуляции Германии.

Мой прадед с ноября 1944 года по май 1945 года был курсантом 34 учебного стрелкового полка.

С мая 1945 года по май 1946 года служил в 294 стрелковом полку 184 стрелковой дивизии стрелком.

С августа по сентябрь 1945 года участвовал в войне с Японией в составе 294 стрелкового полка стрелком при взятии Хайларского укреплённого района.

С мая 1946 года по июнь 1947 года находился в военной части № 10163.

С июня 1947 года по апрель 1951 года был в военной части № 31537 наводчиком зенитной пушки.

В Японии, как рассказывает мой прадед, впервые он попробовал вкус яблок и грецких орехов.

Прадед прослужил в Армии 7 лет. В 1951 году Антошкин Григорий Матвеевич демобилизовался в звании рядового. Прадедушке посчастливилось вернуться домой невредимым. Были ранения, но незначительные.

Вернувшись в родные края, не стал сидеть, сложа руки, а сразу выучился на тракториста. Для него началась мирная жизнь. Работал в Гагаринской МТС трактористом, потом в колхозе «Искра» скотником, бригадиром. Шел работать на любой участок безоговорочно, где нужны были рабочие руки. Он работал, не жалея сил и личного времени, выполняя двойную норму, что подтверждается записями в его трудовой книжке.

22 апреля 1952 года вступил в брак с Пехтеревой Дарьей Григорьевной 1931 года рождения. В семье родилось шесть детей, которых мой прадед поднял на ноги.

29 марта 2017 года моего прадеда не стало.

Сознание тех, кто наблюдал страшные события войны, смерть товарища, плач осиротевших детей, горы трупов погибших, уже не будет прежним. Война оставляет свой неизгладимый след в судьбе человека, меняет его жизнь до неузнаваемости.

Мой прадед всегда посещал митинги и мероприятия, посвященные Дню Победы. В его жизни есть несколько фотографии, на которой он был бы изображён со своими наградами. Я их никогда не видела так близко, но знаю, какую большую ценность они имеют для нашей семьи. И только вот спустя годы мне посчастливилось познакомится с наградами прадеда, я смогла их подержать, рассмотреть.

Родина отметила вклад в Победу Григория Матвеевича следующими наградами:

Орден Отечественной войны II степени;

Медаль «За боевые заслуги»;

Медаль «За победу над Японией»;

Медаль «30 лет Советской Армии и Флота» и юбилейные медали.

Лица, награжденные медалью «За победу над Японией», впоследствии имели право на награждение юбилейными медалями Двадцать, Тридцать, Сорок, Пятьдесят и Шестьдесят лет Победы в Великой Отечественной войне.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 февраля 1951 года установлено, что медаль «За победу над Японией» и удостоверение к ней в случае смерти награжденного оставляются в его семье для хранения как память. До появления данного Указа сама медаль и удостоверение к ней после смерти награжденного возвращались государству.

Антошкин Григории Матвеевич прожил скромную жизнь, но своим тяжёлым трудом на фронте он приближал Победу. Я очень им горжусь. Благодаря его подвигу и подвигу других солдат, мы сейчас живём под мирным небом и не знаем страшных ужасов войны.

В своём исследовании мы решили узнать, что молодое поколение знает о войне: Какое значение имеет Великая Отечественная Война для молодых людей? Что мы знаем о тех военных годах? Чтобы выяснить это, мы провели опрос учеников нашей школы 4 классов в возрасте от 10 до 11 лет (всего 50 человек). Целью опроса послужил анализ отношения современной молодежи к Победе в Великой Отечественной войне.

Мы задали им следующие вопросы:

1. Что значит Великая Отечественная война в вашем понимании?

2. Знаете ли вы среди ваших родственников живых или погибших участников Великой Отечественной войны?

3. Откуда вы черпаете информацию о Великой Отечественной войне?

Вот основные результаты опроса:

80 % учеников считают войну «великим подвигом России, который нельзя забывать», они считают, что и сегодня можно гордиться подвигами Великой Отечественной. Война остается главным событием советской истории, которое рождает у нового поколения россиян чувство гордости. В противовес 20 %, для которых война – лишь «далекое прошлое» (Приложение 1);

58 % школьников написали, что в их семье есть живые или погибшие участники войны, большинство этих детей интересуются их военным прошлым. Остальные же выбрали вариант ответа «не знаю». Объяснить, почему сложилась такая ситуация, пожалуй, не очень сложно. С одной стороны, в условиях возросшей напряженности ритма жизни многие семьи не успевают уделять достаточное внимание своим детям и не находят время для привития интереса к истории своей семьи и своих родственников. Иными словами, в настоящее время утрачивается эмоциональная связь со старшим поколением, осуществляемая путем передачи жизненного опыта и знаний от старшего поколения к последующему. Поэтому значительная часть современной молодежи о Великой Отечественной войне узнают на уроках истории, окружающего мира, ОРКСЭ и из фильмов, а не из рассказов родных и близких людей, переживших войну. (Приложение 2);

школьники черпают информацию о Великой Отечественной войне в основном из следующих источников: из книг и рассказов очевидцев – по 15 %, документальные фильмы и телепередачи помогают 20 %, интернет – 33 %, а школьные уроки – 17 % (Приложение 3).

Проанализировав результаты опроса, можно сделать основные выводы:

для подрастающего поколения события Великой Отечественной войны еще не потеряли своей значимости;

значительная часть опрашиваемых считает Интернет наиболее доступным и интересным источником информации о войне, но и кино, и телевидение надо использовать – они необходимый атрибут жизни ребенка;

для детей очень важно общение с живыми свидетелями войны.

Выбранная мною тема исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, я сделала вывод о том, что память остается жива, по сей день. Поставленная цель - изучение жизни ветерана войны достигнута. Результаты исследования были обработаны и рекомендованы для проведения уроков Мужества. Данная работа имеет продолжение, то есть мы будем описывать историю жизни других моих родственников ветеранов Великой Отечественной войны.

В 2020 году наш народ отпраздновал 75-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Ветеранов остается с нами с каждым годом все меньше и меньше. Таких героев, как мой прадед, у России много. Их нужно знать, ими нужно гордиться. Благодаря подвигам таких людей, их самоотверженности, доблести мы одержали великую Победу. Они совершали подвиги не ради подвигов, а просто выполняли свой долг. С этих героев нужно брать пример. Да, война стоила нашему народу большой крови, но победили мы именно благодаря патриотизму, героизму наших солдат, защищавших не Сталина, не коммунистическую партию, а свой дом, своих детей и матерей, свою землю. Они исполнили древнюю заповедь, данную еще Александром Невским: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стоит, и стоять будет Русская земля».

Надо ли нам в 21 веке узнавать историю Великой Отечественной войны? Надо ли вспоминать о далеких сражениях? Надо ли вспоминать имена героев?

Надо. Это наш долг – хранить благодарную память. Один философ научился абсолютно точно предсказывать войны. Он говорил, что новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую. Ветераны достойно и честно прожили свою жизнь. Будем помнить о них. Я могу гордиться своим прадедом и считаю, что помнить о нем должны и последующие поколения нашей большой семьи. Поэтому я хочу сохранить его историю для них.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.


Что значит Великая Отечественная война в вашем понимании?

t1635874710aa.gif

Приложение 2.


Знаете ли вы среди ваших родственников живых или погибших участников Великой Отечественной войны?

t1635874710ab.gif

Приложение 3.


3. Откуда вы черпаете информацию о Великой Отечественной войне?

t1635874710ac.gif

Список литературы и Интернет-ресурсы


1. http://www.podvig-naroda.ru /

2. Документы и фотоматериалы моей семьи.

3. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945 гг. М., 1960.Т.1.

4. Книга «Тыл советских вооружённых сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945» под общей редакцией генерала армии С. К. Куркоткина.

5. Колычев В.Г. Истоки мужества, М. «Просвещение» 1985 г.

6. http://obd- memorial.ru /


















Автор материала: В. Рагозина (4 класс)
Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 02.11.21 в 21:41 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за сохранение памяти и истории!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.