12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каюмова Гульфия102
Россия, Челябинская обл.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АРГАЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

им. Героя Советского Союза Баймурзина Г.И.





«МОЙ ПРАПРАДЕД – УЧАСТНИК ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

t1575913034aa.png








Автор работы: Лёзина Кира Андреевна

ученица 2 «в» класса МОУ АСОШ №2

Руководитель: Каюмова Гульфия Тимергазеевна

учитель начальных классов





с.Аргаяш

2019 г.

​​​​​​​









Оглавление

Введение …………………………………………………….3

1.1 Актуальность выбранной темы ………………………………3

1.2 Проблема.. ……………………………………………………..3

1.3 Цели …………………………………………………………....3

1.4 Задачи, поставленные для реализации исследования ...…....3

1.5 Методы..……………………………………………………..3-4

Описание работы…………………………………………..4

2.1 Анкетирование и результаты……………………………..…..4

2.2 Архивные данные и результаты опроса родственников…....4

2.3 Информация о битве на Курской дуге………………….…….5

2.4 Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками в 1943 году…………………….…..5

2.5 Выводы…………………………………………………….…...5

Рефлексия……………………………………………………5

Приложения …………………………………………….6 - 9

Источники информации ………………………………..10














Почему же мне захотелось рассказать о своём прапрадедушке?

На уроках и классных часах мы много говорим о том, что надо знать свои корни, своих предков, тех, кто ещё живёт рядом с нами, и, что надо помнить об ушедших. Во втором классе мы создавали проект «Моя родословная». И я задумалась: «А что я знаю о моих родных дедушках и бабушках, прадедушках и прабабушках? И, выяснила, что я ничего не знаю о моём прапрадеде. Решила провести исследование.

Считаю, что моя работа очень актуальна, так как для меня очень важно, чтобы осталась память о прапрадедушке не только в виде нескольких фотографий, а как целый рассказ, построенный на основе документов и воспоминаний. А ещё наша школа участвует в проекте «Бессмертный полк нашей школы» и я, как и многие учащиеся школы, готовлю информацию для карты памяти в фойе школы, а в классе мы создаём вместе с родителями «Альбом памяти»

Проблема исследования: у меня было очень мало информации о моём прапрадеде. Знала, что звали его Акульшин Дмитрий Андреевич, что он ушёл на войну и там погиб. Это я узнала от своей мамы. И я предположила, что, если мой прапрадед ушёл на войну и там погиб, то значит, где-то есть его могила, возможно даже с его именем

Для начала поставила перед собой цели:

узнать историю жизни моего прапрадедушки;

вызвать интерес окружающих к истории о Великой Отечественной войне

Исходя из этих целей, поставила конкретные задачи:

-Выяснить, что известно о прапрадеде в нашей семье.

-Найти документы, касающиеся личности моего прапрадеда.

-Изучить историю битв, в которых участвовал дед.

-Выступить с докладом «Мой прапрадед - участник Великой Отечественной войны» на классном часе.

-Заинтересовать одноклассников изучением семейного архива и истории в целом о войне своим примером.

В ходе исследования я прибегла к таким методам, как:

беседы с мамой, с бабушкой и интервью с родственниками;

анализировала материал, выбирала главное;

создала стенгазету;

провела анкетирование среди одноклассников, с такими вопросами, как:

- Приходилось ли тебе изучать свой семейный архив?

- Был ли кто-нибудь из твоей семьи на войне?

- Изучал ли ты историю Великой Отечественной войны?

- Увлекаешься ли ты чтением книг о Великой Отечественной войне?

Результаты анкетирования показали следующие результаты:

- Приходилось ли тебе изучать свой семейный архив?

Да – 22 человека

Нет – 0

Не знаю – 2 человека

- Был ли кто-нибудь из твоей семьи на войне?

Да – 17 чел.

Нет – 1 чел.

Не знаю – 6 человек

- Изучал ли ты историю Великой Отечественной войны?

Да – 11 человек

Нет – 7 человек

Немного – 6 человек

- Увлекаешься ли ты чтением книг о Великой Отечественной войне?

Да – 8 человек

Нет – 6 человек

Иногда – 10 человек

Исследования показали, что большинство учащихся знают и интересуются историей жизни своих предков, которые прославляли их семью, защищая Родину. Знания их получены из бесед с родственниками, из прочитанных книг.

Я тоже в их числе. Провела своё первое маленькое исследование.

В итоге работы над исследованием были получены следующие данные.

Из архивных данных и со слов родственников мне стало известно, что прапрадед - Акульшин Дмитрий Андреевич родился в 1898 году. (Приложение 1.) Проживал в Увельском районе Челябинской области хутор Андреева. Жена – Марья Тимофеевна. В семье было семеро детей. Во время Великой Отечественной войны был сержантом. В одном из архивных документов удалось узнать, что дед мой служил в 73 гвардейской стрелковой дивизии (73 гв. сд) Погиб в бою у села Крутой Лог Шебекенского района Курской (ныне Белгородской) области 6 июля 1943 года. В начале знаменитой Курской битвы.

Решила узнать об этой битве подробнее. Курская битва – одно из самых крупнейших и важных сражений ВОВ, проходившая с 5 июля по 23 августа 1943 года (длительность 49 дней). Кстати, 23 августа является Днём воинской славы России. Немецкое командование дало название этой битве – операция «Цитадель» В районе села Крутой Лог боевые действия вели части 15-ой и 73-ей гвардейских стрелковых дивизий. В 73-й, как мы узнали, и воевал мой прапрадед. Битва на Курской дуге окончательно решила исход Великой Отечественной войны. Немецко-фашистская армия потерпела поражение. Потери в ходе Курской битвы были просто огромными, за этот период было убито и ранено более 800 тысяч человек. В селе Крутой Лог захоронено 1448 человек.

В 1968 году в селе открыт памятник регионального значения, который охраняется государством.(Приложение 2) Это братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками в 1943 году. Композиция представляет собой железобетонную фигуру красноармейца, установленную на кирпичном постаменте. В центре стилобата – вечный огонь. Перед памятником восемь надгробных плит. В одной из них выбито имя моего прапрадеда Акульшина Дмитрия Андреевича.

Подводя итоги исследовательской работы, хочу сказать о следующем. Я горжусь своим прапрадедом! Он молодец! Он герой! Подтвердилась моя гипотеза: что лежит он не в безымянной могиле, а стоит над его могилой целый памятник с его именем вместе с именами таких же отважных героев. И я призываю всех не забывать подвиг, который совершили наши деды и прадеды. Это дань памяти всем, подарившим нам жизнь. С таким призывом и историей жизни моего прапрадеда Акульшина Дмитрия Андреевича выступила перед своими одноклассниками и перед вами, уважаемое жюри.

Цели исследования выполнила. Но останавливаться не буду, обязательно продолжу собирать материал о своих предках.

Потому что я поняла, что это важно, знать свои корни. Это нужно в память о них и для будущего поколения. В ходе исследования мне понравилось искать информацию, правда, я не совсем быстро умею находить информацию в интернете. Думаю, скоро научусь.

Спасибо за внимание.

Приложение 1


t1575913034ab.jpg





t1575913034ab.jpg



t1575913034ac.jpg


Приложение 2

t1575913034ad.jpg


t1575913034ae.jpg





Источники информации:


http://pomni.is74.ru/


http://pobeda.elar.ru/issues/kurskaya-oboronitelnaya-operatsiya/


Фотографии из интернета и семейного архива

Автор материала: К. Лёзина (3 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.