12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кызынгашева Ирина Владимировна479
Россия, Хакасия респ., село Пуланколь
Материал размещён в группе «Творчество наших учеников»

Автор: Гончарова Наташа

Руководитель: Кызынгашева Ирина Владимировна,

учитель русского языка и литературы


Моя будущая профессия

Проблемный очерк

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, что получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию», - сказал всемирно известный писатель и критик Лев Николаевич Толстой. Я согласна с этим высказываем. Профессия учителя – одна из самых трудных и благородных профессий. Мыслители и педагоги всех времен подчеркивали высокое значение учителя. Этот человек становится для нас проводником к знаниям, он не только обучает учеников своим предметам, но и заботиться о ребенке. Учитель становится вторым родителем своим ученикам.

Вспоминается учительница Алена из книги Натальи Ковалевой «Зима и лето мальчика Жени». Алена – учительница в детском доме – знакомиться с мальчиком по имени Женя. Невозможно не вспомнить, как она старалась помочь сироте, от которого сразу после рождения отказались. Ее необычайная любовь к чужому ребенку, желание помочь превозносят ее над остальными учителями, которые «не хотели заводить любимчиков».

Учитель – одна из самых распространённых общественных профессий. Конфуций писал: «Задача учителя – открывать новую перспективу размышления ученикам». Учитель дает пищу для размышления своим ученикам.

Например, Лис для Маленького Принца из одноименной повести-сказки Антуана де Сент-Экзюпери. Он дал пищу для размышлений своему ученику, преподав главные жизненные уроки. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил», - говорит Лис мальчику. Он прав, ведь человек должен заботиться не только о себе, но и других. Это можно отнести и к учителю. Учитель, как и родители, несет ответственность за своих воспитанников, какими бы они ни стали.

В. А. Жуковский стал для А. С. Пушкина не просто учителем, но наставником, помощником и верным другом, который всячески поддерживал Пушкина на протяжении всего его поэтического и жизненного пути. Василий Андреевич остался верен «победившему его ученику» и после смерти последнего, позаботившись о его семье и литературном наследии.

Учитель – важный человек в жизни любого человека. И у знаменитых и мудрых людей есть свои учителя. Виктор Петрович Астафьев, когда ему исполнилось 50 лет, написал об одном из своих учителей статью, которая так и называется «Учитель». Учителя этого звали Игнатий Дмитриевич Рождественский. Он преподавал мальчику русский язык и литературу. Сам будучи поэтом, учитель по-настоящему привил Астафьеву любовь к родному языку и словесности. Писатель с огромной благодарностью вспоминает его уроки, его экскурсы и историю языка, например, рассказ о какой-нибудь букве «яр». При этом Игнатий Дмитриевич не жалел учеников и его оценки были порой беспощадны. «Недоросль» - это определение звучало для ученика как приговор. Поэтому, когда будущий писатель получил за свое сочинение о том, как он заблудился в тайге и четверо суток провел в одиночестве, пытаясь найти дорогу домой, похвалу «Молодец!», она была для него особенно дорога. Именно этому учителю Астафьев посвятил свою первую книгу рассказов, вышедшую в 1953 году, в знак благодарности за то, что он пробудил в нем жажду творчества.

Эмерсон говорил: «Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими». Я согласна с данным заявлением. С учителем вы всегда видим вещи просто. Своими подсказками он направляет нас в лабиринте жизни.

Для меня таким проводником стала учительница русского языка и литературы Кызынгашева Ирина Владимировна. Она помогает мне узнавать много нового, получить нужные знания, которые пригодятся мне в жизни. Порой она недовольна мной, упрекает, но я понимаю, что это за дело и не обижаюсь. Да и зачем? Все равно так или иначе учителя правы. Я ее очень уважаю и люблю. Она – мой любимый учитель. Именно она стала тем человеком, которая определила мою будущую профессию – учитель русского языка и литературы. Она стала примером для меня, дала прекрасные знания, научила любить литературу, любить чтение. После появления в нашей школе учителя Ирины Владимировны я узнала, кем я хочу стать.

В заключение хотелось бы процитировать Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах».

Автор материала: Н. Гончарова (11 класс)
Опубликовано в группе «Творчество наших учеников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.