12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бочадова Ирина Игоревна144 Россия, Ростовская обл., Шахты |
Моя школьная жизнь
Моя школьная жизнь.
«Вся обстановка школьной жизни строится на началах свободного самоопределения и самодеятельности учащихся, для которых школа является не только средством приобретения технических навыков и выработки мировоззрения, но и источником социального воспитания»
П. Н. Лепешинский
С каждым годом возрастает потребность страны в специалистах высокого уровня. И такими специалистами являются не просто люди, окончившие ВУЗ, а настоящие профессионалы в своей области, хорошо ориентирующиеся в современном мире, адаптирующиеся к различным условиям, которые конкурентноспособны не только в России, но и за ее пределами. А становление таких специалистов, как правило, начинается на этапе обучения в общеобразовательном учреждении.
Этот факт является причиной высокой конкуренции при поступлении в ВУЗы. Становится все сложнее поступить не только на бюджетной, но и на коммерческой основе.
Обучающиеся, желающие получить престижное бюджетное образование, вынуждены участвовать в гонке за высокими баллами ЕГЭ. Поэтому многие одиннадцатиклассники зацикливаются на череде однотипных дней, состоящих из уже ставших обыденными школьных уроков, походов от репетитора к репетитору, выполнении домашнего задания и прорешивании экзаменационных вариантов. Среди моих знакомых сверстников огромное число тех, кто заключил себя в эти рамки. Без труда можно составить общий портрет таких учеников: в большинстве случаев это люди, утомленные ежедневной подготовкой к экзаменам по конкретным предметам, с отсутствием личного мнения о своем собственном будущем, и как следствие, желающие поступить туда, куда хотят родители, но не они сами. Кроме того, портрет дополняет отсутствие свободного времени, переутомляемость, а это ведет к проблемам со здоровьем, малой активности и стрессам.
Конечно же, подготовка к экзаменам и их сдача на высокий балл является для нас, как для выпускников школы, главной целью. Однако, я считаю, что кроме этого, в процессе обучения в школе у нас есть уникальная возможность начать свое профессиональное саморазвитие и подготовку к будущей профессиональной деятельности.
В настоящее время цепочка взаимодействия «школа-ВУЗ» дает возможность ученику для самореализации и индивидуализации достижений. Это основано на совместной организации школами и ВУЗами предметных олимпиад, конкурсов, исследовательских проектов, образовательных, творческих форумов и так далее. Для меня, как для будущего абитуриента, это имеет ряд преимуществ.
Во-первых, участие в мероприятиях позволяет зарекомендовать себя как активного и инициативного ученика. Тебя могут заметить и пригласить на какие-либо конференции, лекции, форумы, где есть возможность раскрыть весь свой потенциал и быть окруженным единомышленниками, которые оказываются не “ботаниками”, а такими же креативными ребятами, как и ты. Кроме того, в моей школе поощряют учеников, ставших победителями и призерами, денежными призами, что является заработком, как бы смешно это не звучало, или, как минимум, мотивацией на удержание поставленной планки и на победу в других конкурсах и олимпиадах.
Во-вторых, в свою очередь организаторы со стороны ВУЗов награждают победителей и призеров не только грамотами, но и грантами на обучение, ценными подарками. А самое главное, можно получить заветные дополнительные баллы к результатам экзаменов, что увеличивает шансы поступить в ВУЗ твоей мечты.
Ещё можно отметить, что участники олимпиад и конкурсов намного стрессоустойчивее, ведь большинство конкурсов проводится в формате ЕГЭ, где каждый сидит по одному за партой, в шахматном порядке, на столе находятся только задания, ручка и паспорт, а вокруг нет знакомых лиц. Поэтому такая обстановка становится привычной и не вызывает паники у школьника на экзаменах.
И наконец, в-третьих, что самое главное для меня, участие в конкурсах и олимпиадах помогает мне развиваться как личности, самостоятельно понимать, какой сферой деятельности мне интересно заниматься в будущем, и уже на этапе обучения в школе сформировать у себя так называемые soft и hard skills, которые являются базисом, необходимым для формирования качеств специалиста высокого уровня. Теперь, посещая дни открытых дверей вузов, я осознанно выбираю для себя желаемые направления подготовки. Не правда ли, внушающие плюсы?
На личном опыте участия во всевозможных мероприятиях, могу с уверенностью сказать, что все это не было пустой тратой времени. Я побывала на форуме «Молодая волна – 2019», являюсь финалистом конкурса «Арт-ЕГЭ», победителем и призером вузовских олимпиад по обществознанию, английскому языку, а также впервые участвую в Международном конкурсе школьных IT- и медиапроектов «Моя школа». За свои достижения была удостоена денежной премии в школе и стипендии Главы Администрации г. Шахты. Это непередаваемое чувство, которое я бы желала ощутить каждому, когда ты побеждаешь и достигаешь высот, когда тебя ставят в пример другим ученикам. Это не тщеславие или гордыня, просто ты осознаешь, что всего этого добился сам, своей головой, своими силами и старанием, и что все это поможет тебе в достижении поставленной цели.