Моя школьная жизнь
Автор публикации: А. Диденко, ученица 11 класса
Моя школьная жизнь.
«Вся обстановка школьной жизни строится на началах свободного самоопределения и самодеятельности учащихся, для которых школа является не только средством приобретения технических навыков и выработки мировоззрения, но и источником социального воспитания»
П. Н. Лепешинский
С каждым годом возрастает потребность страны в специалистах высокого уровня. И такими специалистами являются не просто люди, окончившие ВУЗ, а настоящие профессионалы в своей области, хорошо ориентирующиеся в современном мире, адаптирующиеся к различным условиям, которые конкурентноспособны не только в России, но и за ее пределами. А становление таких специалистов, как правило, начинается на этапе обучения в общеобразовательном учреждении.
Этот факт является причиной высокой конкуренции при поступлении в ВУЗы. Становится все сложнее поступить не только на бюджетной, но и на коммерческой основе.
Обучающиеся, желающие получить престижное бюджетное образование, вынуждены участвовать в гонке за высокими баллами ЕГЭ. Поэтому многие одиннадцатиклассники зацикливаются на череде однотипных дней, состоящих из уже ставших обыденными школьных уроков, походов от репетитора к репетитору, выполнении домашнего задания и прорешивании экзаменационных вариантов. Среди моих знакомых сверстников огромное число тех, кто заключил себя в эти рамки. Без труда можно составить общий портрет таких учеников: в большинстве случаев это люди, утомленные ежедневной подготовкой к экзаменам по конкретным предметам, с отсутствием личного мнения о своем собственном будущем, и как следствие, желающие поступить туда, куда хотят родители, но не они сами. Кроме того, портрет дополняет отсутствие свободного времени, переутомляемость, а это ведет к проблемам со здоровьем, малой активности и стрессам.
Конечно же, подготовка к экзаменам и их сдача на высокий балл является для нас, как для выпускников школы, главной целью. Однако, я считаю, что кроме этого, в процессе обучения в школе у нас есть уникальная возможность начать свое профессиональное саморазвитие и подготовку к будущей профессиональной деятельности.
В настоящее время цепочка взаимодействия «школа-ВУЗ» дает возможность ученику для самореализации и индивидуализации достижений. Это основано на совместной организации школами и ВУЗами предметных олимпиад, конкурсов, исследовательских проектов, образовательных, творческих форумов и так далее. Для меня, как для будущего абитуриента, это имеет ряд преимуществ.
Во-первых, участие в мероприятиях позволяет зарекомендовать себя как активного и инициативного ученика. Тебя могут заметить и пригласить на какие-либо конференции, лекции, форумы, где есть возможность раскрыть весь свой потенциал и быть окруженным единомышленниками, которые оказываются не “ботаниками”, а такими же креативными ребятами, как и ты. Кроме того, в моей школе поощряют учеников, ставших победителями и призерами, денежными призами, что является заработком, как бы смешно это не звучало, или, как минимум, мотивацией на удержание поставленной планки и на победу в других конкурсах и олимпиадах.
Во-вторых, в свою очередь организаторы со стороны ВУЗов награждают победителей и призеров не только грамотами, но и грантами на обучение, ценными подарками. А самое главное, можно получить заветные дополнительные баллы к результатам экзаменов, что увеличивает шансы поступить в ВУЗ твоей мечты.
Ещё можно отметить, что участники олимпиад и конкурсов намного стрессоустойчивее, ведь большинство конкурсов проводится в формате ЕГЭ, где каждый сидит по одному за партой, в шахматном порядке, на столе находятся только задания, ручка и паспорт, а вокруг нет знакомых лиц. Поэтому такая обстановка становится привычной и не вызывает паники у школьника на экзаменах.
И наконец, в-третьих, что самое главное для меня, участие в конкурсах и олимпиадах помогает мне развиваться как личности, самостоятельно понимать, какой сферой деятельности мне интересно заниматься в будущем, и уже на этапе обучения в школе сформировать у себя так называемые soft и hard skills, которые являются базисом, необходимым для формирования качеств специалиста высокого уровня. Теперь, посещая дни открытых дверей вузов, я осознанно выбираю для себя желаемые направления подготовки. Не правда ли, внушающие плюсы?
На личном опыте участия во всевозможных мероприятиях, могу с уверенностью сказать, что все это не было пустой тратой времени. Я побывала на форуме «Молодая волна – 2019», являюсь финалистом конкурса «Арт-ЕГЭ», победителем и призером вузовских олимпиад по обществознанию, английскому языку, а также впервые участвую в Международном конкурсе школьных IT- и медиапроектов «Моя школа». За свои достижения была удостоена денежной премии в школе и стипендии Главы Администрации г. Шахты. Это непередаваемое чувство, которое я бы желала ощутить каждому, когда ты побеждаешь и достигаешь высот, когда тебя ставят в пример другим ученикам. Это не тщеславие или гордыня, просто ты осознаешь, что всего этого добился сам, своей головой, своими силами и старанием, и что все это поможет тебе в достижении поставленной цели.
Подводя итог, хочется отметить, что сейчас для нас очень ответственное время, которое нужно рационально использовать, реализуя все существующие возможности для успешного построения своего будущего. Но еще хочется сказать, что, покидая альма-матер, у активных и инициативных учеников останутся не только воспоминания о школьных буднях, но и об увлекательных поездках на форумы, участии в интересных конкурсах, о волнительном прохождении олимпиад и ярких победах. Я. Б. Княжнин писал, что юность – весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни, что идеально подходит для описания моей школьной жизни.