12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5558
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Материал размещён в группе «Физика в простых опытах»

РАЗДЕЛ

«ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ, ЖИДКИХ И ГАЗООБРАЗНЫХ ТЕЛ.

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ»

Опыт №6. «Лавовая лампа»

(подготовил Хлыновский Иван, 8 класс)

Цель: получить «Волшебную лава-лампу»

Оборудование: широкая пластиковая бутылка, вода, пищевой краситель, растительное масло, соль. 

Схема установки

Готовое изделие

 

Ход проведения опыта:

  1. Отрезать верхнюю часть бутылки.
  2. Наполнить ее на 2/3 водой, а сверху налить масло.
  3. Медленно насыпать 1 чайную ложку соли на поверхность масла.
  4. Наблюдать при данных условиях явление.

Результат: Сначала масло вместе с солью опустится на дно, а затем медленно будет подниматься вверх, создавая причудливые движения. Теперь можно поставить бутылку на включенную лампочку и наблюдать. Эффект поразительный. Свечение этой лампы - поистине волшебное зрелище. В её стеклянном сосуде все время образуются и перемещаются крупные, ярко окрашенные пузыри, создавая игру света.
Анализ: Согласно закону плавания тел, если плотность тела меньше плотности жидкости в котором оно находится, тело плавает. Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности. Соль тяжелее масла и воды, поэтому, когда добавляется соль в стакан, она вместе с маслом начинает опускаться на дно. Во время растворения соль отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Подкрашенная вода помогает сделать опыт более наглядным и красочным.

 

Автор материала: И. Хлыновский (8 класс)
Опубликовано в группе «Физика в простых опытах»


Комментарии (1)

Авхадеева Раиса Ивановна, 20.05.21 в 18:48 0Ответить Пожаловаться
Интересный опыт! Только почему-то не отображаются на странице схема установки и готовое изделие
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.