12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Меронен Наталья Николаевна69
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

СОЧИНЕНИЕ на тему «О чем говорят картины?»

Аркадий Горбатов, ГБОУ СОШ №149, 6 «В» класс


План сочинения:

1. Вступление. Как я увидел картину в музее и что узнал об истории ее создания.

2. Основная часть. Какие события, фигуры и действия я вижу на картине. Какие художественные приемы я в ней нашел.

3. Заключение. Какую картину я как зритель считаю хорошей.


Когда я решил написать про эту картину, моя сестра сказала: «Зачем ты ее выбрал? Про нее и так все в школе сочинения пишут…» Но дело в том, что это единственная картина, которая врезалась в память из моего первого похода в серьезный музей.

Мне только исполнилось семь лет, когда родители решили впервые взять меня с собой в Русский музей, где собраны лучшие работы наших художников.

Из всего долгого и утомительного шествия по картинным залам я ярко запомнил только одну... Большая картина во всю стену с порога словно набрасывалась на меня, захватывала мое внимание. Я даже как заколдованный сразу подошел к ней. Мне на миг показалось, что я оказался в большом кинотеатре в первом ряду, а передо мной на экране - пик отчаянного военного сражения! Как будто я слышал звуки свиста и взрывов... Так, я познакомился с работой Александра Дейнеки «Оборона Севастополя».

Я узнал, что художник Александр Дейнека написал эту картину во время Великой Отечественной войны в 1942 году, когда увидел снимок хорошо знакомого ему города Севастополя в газете. Город был разгромлен. Это шокировало художника, и он нарисовал свое представление о том, как бы мог проходить бой.

Как же у автора получилось настолько хорошо передать свои эмоции зрителю на картине? Я вижу, что на картине передо мной идет военное сражение, моряки-черноморцы защищают свою родину от фашистских захватчиков. В центре линии обороны идут ожесточенные бои. На переднем плане – советский моряк огромного роста в светлой матросской форме и черных ботинках, крепко стоящий на ногах. Герой размахнулся изо всей силы, его руки взмыли по диагонали из верхнего угла движением в центр картины, он сейчас бросит связку гранат во врага. Его запачканное дымом и кровью лицо выражает непримиримую готовность самому умереть, но не отступить ни на шаг, не дать врагу пройти. Сразу за ним – его сотоварищ, отчаянный матрос без рубашки, с гранатой в руке, он бежит главному герою на помощь. Следом за ними рвутся в бой, взбираются по гранитным плитам моряки с автоматами. Моряки тратят все силы на оборону Севастополя и оттеснение немцев из города.

В центре картины – раненый, падающий советский матрос. Его ноги подкосились, оружие вот-вот выпадет из слабеющих рук. Его бой и его жизнь окончены. Справа от него защитники нашей Родины единым строем со штыками смело идут на врага, а один солдат колотит неприятеля прикладом винтовки.

Но и гитлеровцев немало, они набегают как черно-серая волна, они хорошо вооружены, за ними – ряд острых штыков. Кажется, что враг уже пробился через линию обороны защитников. На это указывает черный немецкий танк, а также вражеские корабли с моря, которые теснят моряков и советскую армию. Танк, к счастью, уже подбит! На земле – два погибших тела захватчиков. Одного из них можно рассмотреть – лежит ничком, уткнувшись в гранит. На заднем плане картины мы видим разрушенные дома и здания, которые подверглись бомбардировкам со стороны войск вермахта.

Художник не показывает зрителю лица врагов, но показывает лица всех героев. Это говорит о том, на чьей он стороне. Враги – чужаки на этой земле, а защитники – достойные люди. Еще один художественный прием автора: герои изображены в белой чистой форме, как сила добра и справедливости, храбрости и правды, а захватчики написаны в грязных черно–серых тонах, как зло и коварство. Этим контрастом Дейнека хотел подчеркнуть битву добра со злом. Над всеми участниками схватки небо превратилось в сплошной черный дым. Посреди него - огненные взрывы, обстрелы с немецких самолетов люфтваффе. Автор картины рисует нам страшное небо войны, приносящей смерть и разрушения.

Впервые глядя на эту картину, я решил, что это героическое изображение последних минут перед торжеством победы над врагом. Меня сбило с толку преобладание белого цвета в центре картины. Позже, когда я заинтересовался историей и разглядел картину внимательнее, я понял, что художник изобразил не историческую реальность, а свою фантазию и веру в то, что победа рано или поздно состоится. Ведь в тот год, когда была написана картина, моряки так и не смогли отстоять свой город. Дейнека лишь надеялся на победу, об исходе этой битвы он не мог знать заранее. Только спустя два года Севастополь был освобожден.

Я с удивлением узнал, что Александра Дейнеку коллеги критиковали за эту картину и даже отказались дать ему награду. «Там слишком много неточностей», - объясняли они. Я не согласен. Думаю, что живопись необязательно должна строго отражать реальность. Ведь это не документальная фотосъемка. Зрителю важно понять, что хотел изображаемыми событиями и характерами героев рассказать нам сам художник. Если картина способна захватить внимание с первой секунды, как это произошло со мной в тот день первого посещения музея, вызвать переживания – это хорошая картина! К тому же благодаря впечатлению, которое произвела на меня «Оборона Севастополя», я позднее заинтересовался историей Великой Отечественной войны и научился видеть символы добра и зла в картинах других художников.

Автор материала: А. Горбатов (6 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.