12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Убейконь Светлана Николаевна41
учитель биологии
Украина, ДНР, город Донецк, город Донецк
1

"Определение возможностей выращивания декоративного растения Форзиция свисающая (Forsythia suspensa (Lindl.) в условиях обычной школы с целью его дальнейшего использования для внешнего озеленения учебного заведения"

1


t1650538419aa.png

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 78 ГОРОДА ДОНЕЦКА»




Республиканский этап Всероссийского конкурса

Юных натуралистов имени П.А. Мантейфеля.



Номинация: «Биогеография и сохранение биологического разнообразия растений и животных».


Тема работы: «Определение возможностей выращивания декоративного растения Форзиция свисающая (Forsythia suspensa (Lindl.) в условиях обычной школы с целью его дальнейшего использования для внешнего озеленения учебного заведения».



Автор работы:

Зубрицкая Дана Максимовна,

МОУ «Школа № 78 г. Донецка»,

7-В класс, 13 лет

г.Донецк - 83095, улица Коммунаров, 48-108, ДНР, +38-071-313-10-64

zubricka- 2009@yandex.ru


Руководитель:

Убейконь Светлана Николаевна,

учитель биологии

МОУ «Школа № 78 г. Донецка»



Донецк (Кировский район), 2021

Содержание

Введение………………………………………………………………….

3

Основная часть…………………………………………………………...

4

Заключение……………………………………………………………….

8

Тезариус…………………………………………………………………..

9

Список использованной литературы……………………………………

10

Приложения………………………………………………………………

11

















































Введение

Актуальность работы

Декоративно-планировочная роль зеленых насаждений в современном городе исключительно велика. Яркие окраски цветов, изумрудная зелень газонов, разнообразные кроны деревьев и кустарников оживляют город, обогащают архитектурный ансамбль, доставляют людям эстетическое наслаждение.

Особенно эффективно, когда зеленые насаждения декорируют неинтересные поверхности и сооружения.

Анализируя генеральный план (схему) «О строении по улице Семашко, 34-А» (Приложение 1), т.е. схему нашего учебного заведения, мы выявили на схеме участок (на схеме выделен красным цветом), ландшафт которого можно усовершенствовать.

Цель работы: изучить возможность выращивания декоративного растения Форзиция свисающая (Forsythia suspensa (Lindl.) в условиях обычной школы с целью его дальнейшего использования для внешнего озеленения учебного заведения».

Эколого-географическая оценка участка высадки Forsythia suspensa (Lindl.)

t1650538419ab.png

Фото 1

Выбранный нами участок ориентирован в юго-западном направлении. На этом участке расположено строение, форма и размеры которого нуждаются в декорировании.

На участке имеются зеленые насаждения:

А) Деревья: Акация белая –Robinia pseudoacacia L.

Ясень обыкновенный – Fraxinus excelsior L.

Б) Кустарники: Калина обыкновенная – Viburnum opulus

Снежноягодник белый – Symphoricarpos albus

Представители рода Шиповник (Rosa), известные как розы – собирательное название видов и сортов.

Травянистый покров участка отделен от асфальтированной части бордюром.

Учитывая географическое расположение участка, а также наличие имеющихся на нем зеленых насаждений, были определены места высадки выращенного нами посадочного материала Форзиция свисающая (Forsythia suspensa (Lindl.) (Приложение 2).


Основная часть

Ботаническая характеристика и экологические особенности вида Форзиция свисающая (Forsythia suspensa (Lindl.)

Родина-Китай. Крупный кустарник до 3 м высотой (в культуре в возрасте 30лет до 4м высотой 4,2м в диаметре кроны), с раскидистыми дугообразно изогнутыми, иногда стелющимися по земле тонкими побегами. Листья темно-зеленые, зубчатые, на старых побегах простые, цельные, продолговато-яйцевидные. Цветки крупные, до 3,3см в диаметре, чаще одиночные, иногда собранные по 3-6. Цветет IV-V. Цветение обильное, ежегодное, продолжительностью 22 дня[1].

Задачи проекта:

Получение черенков Forsythia suspensa (Lindl.)

Окоренение полученных черенков в воде

Посадка окорененных черенков в грунт в цветочные горки в условиях закрытого грунта

Посадка укоренившихся черенков в открытый грунт на заранее определенные места

Уход за выращиваемыми растениями

Этапы работы по получению посадочного материала

Черенки Forsythia suspensa (Lindl.) были получены нами от растения, произрастающего на одном из участков пришкольной территории в количестве 40 штук

t1650538419ac.gif















Фото 2

Черенкование было произведено 25.05.2021г. Черенки срезались нами со здорового, неповрежденного болезнями растения. Выбирались молодые побеги с 2-3 парами листьев.

Для окоренения черенки были помещены в сосуды цилиндрической формы, заполненные отстоянной водопроводной водой.

t1650538419ad.gif

Фото 3

Черенки размещались на подоконнике биологического кабинета. Место расположения теплое и светлое, но не солнечное, температура воды приблизительно 18-200 С. Рекомендации относительно окоренения черенков были получены нами из научно-популярной литературы [6].

Окоренение черенков практически завершилось к 15.06.2021г.


t1650538419ae.gif

Фото 4

Посадка окорененных черенков в грунт в цветочные горшки была произведена 29.06.2021г.


t1650538419af.jpg

Фото 5



Растения содержались в условиях закрытого грунта.


t1650538419ag.gif

Фото 6



Учитывая, что Forsythia suspensa (Lindl.) является листопадным и морозостойким растением, выращенный нами посадочный материал был высажен в открытый грунт на заранее определенные места выбранного нами участка с целью закаливания.

t1650538419ah.png



t1650538419ai.gift1650538419aj.gif













Фото 7 Фото 8


Посадка проводилась в ямки глубиной, равной длине лезвия лопаты-штык (около 25см) и диаметром 1м. Посадка производилась группами по 5 выращенных растений. У растений, как видно на фото 9, хорошо сформирована корневая система. Длина побегов высаживаемых растений колебалась от 6-7 до 52см, что свидетельствует о значительном приросте побегов за период их окоренения.


t1650538419ak.pngt1650538419al.png

Фото 9 Фото 10

Заключение


В ходе проведенной научно-исследовательской работы дана оценка эколого-географического состояния выбранного участка пришкольной территории с целью его декоративно-планировочной коррекции. Установлена возможность выращивания в условиях школы декоративного растения Forsythia suspensa (Lindl.), что имеет не только эстетическое, но и экономическое значение, т.к. исключает необходимость приобретения посадочного материала с целью усовершенствования озеленения пришкольной территории за счет бюджетных средств.

Новизна данного проекта выражается в том, что выявлены возможности декоративного озеленения путем доступных, безопасных с точки зрения экологии и практически бесплатных технологий.

Апробация опыта.

По итогам работы была проведена онлайн-конференция, в работе которой приняли участие представители педагогического коллектива, обучающиеся среднего и старшего звеньев. В ходе конференции было высказано много конструктивных предложений по оформлению пришкольной территории. Данная работа привлекла внимание школьников к экологическому состоянию ближайшего окружения.

Этот проект удивил своей простотой и доступностью, способствовал формированию у школьников навыков исследовательской работы, применению теоретических знаний на практике, выработке активной жизненной позиции.





















Тезариус


Адвентивные (придаточные) корни – корни, возникающие на различных частях растения (кроме обычных).

Боковой побег – побег, развивающийся на главном стебле и растущий под углом к нему.

Вегетативное размножение – образование новой особи из многоклеточной части тела родительской особи, один из способов бесполого размножения, свойственный многоклеточным организмам.

Вид – группа особей, сходных по морфолого-анатомическим, физиолого-экологическим, биохимическим и генетическим признакам, занимающих естественный ареал, способных свободно скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство.

Дендрофлора – флора древесных растений.

Закаливание растений – повышение у растительных организмов устойчивости к воздействию неблагоприятных для них абиотических факторов внешней среды: низким либо высоким температурам, избытку или недостатку влаги, засоленности почвы.

Ландшафт – конкретная территория, однородная по своему происхождению, истории развития и неделимая по зональным и азональным признакам.

Листопадное растение – в ботанике растение, главным образом дерево либо кустарник, чья листва опадает в определенное время года.

Морозостойкость растений – способность растительных организмов выдерживать без повреждений крайние отрицательные температуры в течение зимнего периода.

Озеленение – совокупность работ, связанных с созданием и использованием растительных насаждений.

Период покоя у растений – это такое состояние, при котором не происходит видимый рост растений.

Черенок – специально отделенная часть растения, используемая для вегетативного размножения.














Список использованной литературы


Авраменко, И. М. Деревья и кустарники в ландшафтном дизайне / И.М. Авраменко. - М.: Аделант, 2009. - 136 c.

Биология. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. оргпнизаций/ [В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова, З.Г.Гапонюк]; под ред. В.В.Пасечника. – 5-е изд; -М.: Просвещение 2016.

Биологический словарь. Под. Ред. АН УССР. Киев, 1974.

Ганичкина, О. Декоративные кустарники, деревья и цветы / О. Ганичкина. - М.: Оникс-ЛИТ, 2009. - 878 c.

Декоративные растения открытого и закрытого грунта. Справочник под общей редакцией академика АН УССР А.М.Гродзинского. Киев, «Наукова думка», 1985.

Деревья и кустарники: Справочник/ Л.И.Рубцов, И.И.Гордиенко, Н.Ф.Каплуненко и др. – Киев, «Наукова думка», 1974.

Жуковский П.М. Культурные растения и их сородичи: Систематика, география, цитогенетика, экология, происхождение, использование. – Л.: Колос, 1964.

Д-р Д.Г.Хессайон. Все о цветах в вашем саду. М, «Кладезь-Букс», 1974.


Интернет – источники:


https://en.wikipedia.org/wiki/Plant_development#adventitious_root


https://m-strana.ru/design/forzitsiya-v-landshaftnom-dizayne/


https://rastenievod.com/forzitsiya.html


https://happymodern.ru/forziciya-opisanie-foto/


https://cvetoshki.ru/kustarniki/forzitsiya-posadka-uhod-i-razmnozhenie-kustarnika.html







Приложение 1


t1650538419am.gif

t1650538419an.gif
















Приложение 2




t1650538419ao.gif

t1650538419ap.gif

С Т Р О Е Н И Е





4

1



7


5

2




2


7


6

2


7



6

3

2


7

7

7

7

7

3


6

2

2

2

2

2

2

2

2




БОРДЮР



Условные обозначения:


1 – калина

2 – снежноягодник

3 – роза

4 – ясень

5 – каштан

6 – акация белая

7 – F.S.










Тезисы

научно-исследовательской работы

«Определение возможностей выращивания декоративного растения Форзиция свисающая (Forsythia suspensa (Lindl.)

в условиях обычной школы с целью его дальнейшего использования для внешнего озеленения учебного заведения»

в номинации: «Биогеография и сохранение биологического разнообразия растений и животных»

Зубрицкой Даны Максимовны, 13 лет,

учащейся 7-В класса МОУ «Школа №78 города Донецка»


Руководитель работы: Убейконь Светлана Николаевна, учитель биологии МОУ «Школа №78 города Донецка».


Данная научно-исследовательская работа позволяет сделать вывод о возможности выращивания в условиях школы декоративного растения Forsythia suspensa (Lindl.). Актуальность проекта заключается в том, что школьники увидели реальную значимость получаемых ими теоретических знаний и возможность их практического применения.

Представленная работа содержит подробное описание этапов работы, основывающееся на эколого-географической оценке участка высадки посадочного материала Forsythia suspensa (Lindl.), ее ботанической характеристике.

Ценность работы состоит в том, что она иллюстрирована оригинальными фотографиями. Данный проект имеет не только эстетическое, но и экономическое значение, т.к. его применение исключает необходимость приобретения посадочного материала с целью усовершенствования озеленения пришкольной территории за счет бюджетных средств. Работа привлекла внимание школьников к экологическому состоянию ближайшего окружения.

Этот проект удивляет своей простотой и доступностью, способствует формированию у школьников навыков исследовательской работы, выработке активной жизненной позиции.




Автор материала: Д. Зубрицкая (7 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.