«Осторожно, вредная ЕДА!»

2
0
Материал опубликован 21 November 2022 в группе

Автор публикации: К. Душутин, ученик 1Б класса

​​​​​​​
«Осторожно, вредная ЕДА!»
PPTX / 5.87 Мб











Всероссийский конкурс проектно–исследовательских работ для учащихся начальных классов «Опасные продукты»

«Осторожно, вредная ЕДА!»







Выполнил: Душутин Кирилл, ученик 1Б класса Руководитель: Алёшина Яна Геннадьевна, воспитатель ГПД, учитель биологии




Введение

В последнее время особую популярность завоевали чипсы, сухарики, жвачка, газировка. Поэтому мы посчитали необходимым провести исследование и рассказать учащимся школы и учителям о вреде некоторых продуктов.

Для выявления  проблемы мы в первую очередь обратились к жизни современных школьников. Особой популярностью среди школьников пользуются чипсы, газировка и жвачка. На телевидении, в общественных местах часто можно увидеть красочную рекламу  сухариков, жевательной резинки, газированной воды, чипсов. В магазинах и киосках в яркой упаковке это продается по доступной цене для школьников.

Актуальность работы. Многие из нас часто покупают чипсы, сухарики, газированные напитки. Но от родителей и учителей мы постоянно слышим, что это вредно. Я решил разобраться, что же такое вредное в этой «Вредной еде»?

Объект исследования – «вредная еда»: картофельные чипсы, газированный напиток, конфеты.

Предмет исследования – влияние «вредной еды» на организм человека.

Цель исследования – исследовать влияние картофельных чипсов, газированного напитка, конфет на организм человека.

Задачи:

Изучение литературы о здоровых и вредных продуктах питания.

Анкетирование одноклассников.

Исследование продуктов, которые употребляют школьники на содержание в них пищевых добавок.

Организация опытов с использованием «вредной еды».

Анализ результатов исследования.

Гипотеза: чипсы, конфеты и газированные напитки - продукты, содержащие вредные вещества, которые могут оказывать негативное влияние на здоровье человека.

Методы исследования:

Изучение и анализ литературы по теме исследования;

Анкетирование учащихся начальных классов;

Обработка, анализ и систематизация результатов анкетирования;

Подготовка экспериментальных образцов и проведение опытов.

Личный вклад в решение избранной проблемы видится в распространении наглядных результатов опытов с «вредными продуктами» среди младших школьников.



«Осторожно, вредная ЕДА!»

На данный момент люди всё больше и больше ухудшают своё здоровье. Спросите, каким образом? А мы вам скажем ­– вредным питанием. Сейчас больше и больше людей питаются «вредной едой». Хотите знать, что это за еда?

В список самых вредных продуктов ученые включают: жареный картофель и чипсы, кетчуп, консервы, конфеты, кукурузные палочки, маргарин, попкорн, продукты быстрого приготовления, сахар, соль.

Фаст-фуд. Прелесть фаст-фуда в том, что на его приготовление уходит минимальное количество времени. Сделал заказ, быстро съел хот-дог или бургер и побежал по своим делам. А он ещё и, как назло, такой вкусный. Наверняка вы замечали, что после приема фаст-фуда ваш желудок становится переполненным и кажется, будто сегодня другая еда уже не влезет. Но вот спустя 1-2 часа чувство голода возвращается. Это объясняется тем, что в фаст-фуде нет ничего полезного и питательного, что насыщало бы организм энергией. В нём содержится вещество, вызывающее привыкание. Также имеются вещества, вызывающие различные болезни.

Чипсы и сухарики. Мы можем даже не замечать, какое большое количество чипсов или сухариков употребляем. На самом деле, это даже нельзя назвать едой. Кушать чипсы или сухарики - это то же самое, что заполнять свой организм мусором. В таких продуктах нет ни капли полезного и натурального. В их составе находится усилитель вкуса, а также крахмал, холестерин и ароматизаторы.

Газировки и соки. Они содержат огромное количество сахара. Газировки - эта смесь химии и газов совершенно не способна утолить жажду, зато замечательно усиливает её.

Лапша и пюре быстрого приготовления. Рекламы этих продуктов обещают, что за 3-5 минут заваривания кипятком мы получим полноценный обед с гарниром и мясным наполнителем. На деле же мы получаем только набор самых вредных пищевых добавок и практически отсутствие калорий.

Конфеты. Шоколадные батончики. Шоколадный батончик  с одной стороны, даёт энергию нашему организму, поднимает настроение, вызывает прилив сил и бодрости. С другой– в их состав входят красители, консерванты, растительные жиры, что способствует развитию кариеса, вызывает ожирение, аллергию, тошноту, изжогу. Шоколад нужно употреблять в ограниченных количествах.

С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы — это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам. Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.

Практическая часть.

Что мы едим? Как влияют различные продукты питания на наш организм? Ответы на эти вопросы мы решили найти в проведенном нами исследовании.
      Совместно с учителем, поставив перед собой данную цель и изучив соответствующую литературу, мы провели анкетирование среди учащихся школы.

        В опросе участвовало 35 человек.

Анкета «Едим ли мы то, что не следует есть?»

Как часто Вы употребляете в пищу чипсы и сухарики?

Несколько раз в день;

Раз в день;

Раз в неделю;

Раз в месяц;

Никогда

Как часто Вы пользуетесь жевательными резинками?

Несколько раз в день;

Раз в день;

Раз в неделю;

Раз в месяц;

Никогда

Как часто Вы пьете газировки?

Несколько раз в день;

Раз в день;

Раз в неделю;

Раз в месяц;

Никогда

Считаете ли Вы все эти продукты вредными?

Да;

Нет

Знаете ли Вы о последствиях употребления этих продуктов?

Да;

Нет

Считаете ли Вы употребление этих продуктов вредной привычкой?

Да;

Нет

Часто ли в Вашей семье употребляют такие продукты?

Несколько раз в день;

Раз в день;

Раз в неделю;

Раз в месяц;

Никогда


По результатам анкетирования большинство учащихся употребляют «вредные продукты» раз в месяц, что можно увидеть на диаграмме:


t1669057361aa.gif



t1669057361ab.gif


t1669057361ac.gif




Так же по результатам анкетирования мы выяснили, что все учащиеся считают эти продукты вредными, но многие из них не знают о последствиях употребления этих продуктов и не считают употребление этих продуктов вредной привычкой.

t1669057361ad.gif

По результатам анкетирования так же удалось выяснить, что практически во всех семьях употребляют вредные продукты.

t1669057361ae.gif

Следующим этапом нашего исследование было проведение опытов. В этом мне помогали родители.

Конфеты.

Опыты я проводил на конфетах M&M’s и Skittles. Очень интересно как наносятся буковки M и S на эти конфеты и сколько в них красителей!

Нам понадобится:

1 пакетик конфет M&M’s;

1 пакетик конфет Skittles;

Чашка;

Вода.

На дно кладем несколько конфет M&M’s. Важно, чтобы все конфеты лежали буквой М вверх.

Заливаем конфеты водой (вода должна закрывать конфеты примерно на 1см.

Что мы видим? Краситель начинает облазить с конфет. Плёночка с нанесенной буквой М постепенно отслаивается от конфеты и всплывает на поверхность воды.

Вывод: конфеты содержат много искусственных компонентов, которые не приносят пользу нашему организму.

t1669057361af.jpg

Опыт на конфетах M&M’s

t1669057361ag.jpg


 Берем конфетки Skittles разного цвета. Кладем их на дно чашки, около стенок, на одинаковом расстоянии между соседними конфетами.

Заливаем конфеты водой (вода должна немного прикрывать конфеты).

Краситель начинает слазить с конфет. Еще немного ждем и получаем чашку, разделенную на равные по площади цветные зоны. Вот такая «вредная красота» попадает в детские желудки!

Вывод: конфеты содержат искусственнее красители, т.к. вода окрасилась в яркие цвета.

t1669057361ah.jpgt1669057361ai.jpg

Опыт на конфетах Skittles



Определение жира

Положили кусочек чипсов на салфетку, прижали пальцем чипсы. Затем удалили кусочки чипсов с салфетки и определили, что осталось жирное пятно.

Вывод: Исследование чипсов показало, что содержание масла (жира) очень велико в чипсах, что приводит к ожирению.

t1669057361aj.jpgt1669057361ak.jpgt1669057361al.jpg

Исследование чипсов на содержание масла







Для проверки нашей гипотезы были исследованы упаковки продуктов, с целью выявления пищевых добавок, которые употребляют школьники.

Всего в ходе исследования различных упаковок было обнаружено 42 пищевые добавки, из них 29 оказывают вредное влияние на организм человека.

t1669057361am.jpgt1669057361an.jpg










Заключение

Выводы, сделанные в результате исследования, подтверждают гипотезу: чипсы, конфеты и газированные напитки - продукты, содержащие вредные вещества, которые могут оказывать негативное влияние на здоровье человека.

По результатам исследования были организованы классные часы в 1-2 классах нашей школы, на которых мы объяснили школьникам о вреде таких любимыми ими продуктов как, чипсы, газированный напиток, сухарики. Многие узнали для себя много нового о вредных продуктах, надеемся, что многие задумались, и результат не заставит себя ждать.









































Список используемой литературы

Вредная для здоровья еда: 15 опасных продуктов и напитков/Легкополезно[сайт]. URL: https://legkopolezno.ru/zozh/pitanie/vrednaya-eda/ (дата обращения 10.09.2018)

Кока-Кола - реальный наркотик/Информационный портал Крамола [сайт]. URL: https://www.kramola.info/blogs/metody-genocida/koka-kola-realnyy-narkotik (дата обращения: 12.09.2018)

Сахар и сахарозаменители (глава из книги «Осторожно! Вредные продукты") [сайт]. URL: http://sugarsensitivity.mybb.ru/viewtopic.php?id=37 (дата обращения: 12.09.2018)

Список опасных и безопасных Е-кодов продуктов питания/Общество защиты прав потребителей [сайт]. URL: http://ozpp.ru/consumer/useful/article5.html (дата обращения: 15.09.2018)

Я познаю мир [Текст]: детская энциклопедия: Химия /Авт.-сост. Л.А.Савина. - М.: АСТ, 2007. - 400с.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.