Занятие
в подготовительном классе на тему:
«Полезная и вредная еда»
Форма проведения: беседа с элементами игры
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей представления о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «витамины», «правильное» или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение рассуждать, делать выводы, выделять полезные и вредные продукты.
Воспитательные: Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель:
Кто со школой дружен, нам сегодня нужен,
Кто с весельем дружен, нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие дети сегодня здесь есть? (Ответ – да)
-Тогда давайте поприветствуем друг друга:
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой … привет!
При встрече через много лет вы крикните друзьям… привет!
Я вам даю один совет: дарите всем друзьям… привет!
Давайте дружно все в ответ друзьям мы скажем свой… привет!
2.Сообщение темы занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы поговорим о полезной и вредной еде, потому что еда очень важна для нашего здоровья.
3. Основная часть:
Воспитатель: Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Но не всякая еда полезна для нашего организма. Какая же еда является полезной, а какая вредной для нашего организма? Разобраться в этом нам помогут Никита, Милана и пчелка Умняша, к которым мы сейчас отправимся в гости.
( Дети смотрят видео )
Вопросы к просмотренному ролику:
Для чего человеку нужна еда? (Чтобы были силы)
Что такое – витамины? (Полезные вещества)
Что обозначает слово «витамины» с латинского языка? (Жизнь)
Во всех продуктах есть витамины? (Нет)
Какие продукты являются вредными для человека? (Сладости, чипсы, газированные напитки)
Что будет, если есть много сладостей? (Будут болеть зубы)
Правильно, ребята, а ещё может начаться аллергия или диабет, тогда сладкое вообще нельзя будет есть, и придётся долго лечиться.
А если часто есть чипсы и пить газированные напитки, то будет болеть живот, потому что вредные вещества, которые есть в них, разъедают желудок.
В каких продуктах содержатся витамины? (В овощах, фруктах, молоке)
Воспитатель: Правильно, ребята. Но пчёлка Умняша рассказала нам не о всех продуктах, которые полезны для нашего организма. Давайте рассмотрим картинки на доске.
(На доске вывешены две группы картинок – «Это вредно», «Это полезно». Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением полезных и вредных продуктов для человека.)
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Воспитатель: Как вы помните, ребята, пчёлка Умняша сказала, что в полезных продуктах есть витамины. А какие витамины вы знаете? (Витамин А,В,С,D).
Воспитатель: Ребята подготовительного класса подготовили сценку, которая называется «В больнице доктора Пилюлькина» Из неё мы узнаем в каких продуктах живут витамины А,В и С.
Сценка:
Медсестра:
Здравствуйте, я медсестра доктора Пилюлькина,
И хочу представить вам всех своих сотрудников.
Они всем нам помогают и здоровье сохраняют,
Организм наш берегут, встречайте, вот они идут!
Вит. А:
Добрый вечер, господа!
Ваш добрый друг – витамин А
Все девочки, мамы знают меня
Красивыми их делаю Я!
Вит. В
А я отец семейства витаминов группы В.
Сыновей моих не счесть В1,В2,В6
Мы нервную систему укрепляем, память сохраняем,
Настроение поднимаем
Так что дамы, господа советую не забывать меня!
Вит. С:
Я мистер С- крутой витамин
В период простуды незаменим!
Также как сестра моя –кислота аскорбиновая!
Медсестра:
Дам я вам простой совет
Ешьте овощи и фрукты
Никаких тортов, конфет.
Есть еще один секрет, чтоб здоровым быть сто лет
Чипсы, лимонады не кушайте, не надо!
Лучше пейте молоко, оно полезнее всего!
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадки и вы узнаете, какие продукты полезны для нашего организма.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
4. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы запомнили продукты, какие полезны для здоровья, а какие - нет.
И сейчас мы с вами превратимся в космонавтов и отправимся в своё первое путешествие. Но сперва нам нужно тщательно приготовиться для дальней дороги и захватить с собой еду.
А вы знаете, ребята, что у космонавтов вся еда находится в вот таких тюбиках, потому что в космосе невесомость и всё, что не закреплено - летает, даже сами космонавты. И если ли бы они захотели съесть например, кусочек хлеба или печенья, то повсюду бы летали крошки, а суп вообще не лежал бы в тарелке, а летал огромной каплей. Поэтому всю еду они выдавливают из тюбиков себе прямо в рот.
Но с собой в дорогу нужно взять только полезные продукты, ведь космонавты должны быть здоровыми и выносливыми, а рядом нет ни больниц, ни докторов.
Игра «Полезная и вредная еда»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Теперь можно смело отправляться в космическое путешествие.
Физ.минутка:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз..
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
Полетали, порезвились,
И на место приземлились.
(Дети садятся на свои места)
А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей много, а здоровье одно.
5. Итог занятия:
Сегодня, ребята вы были очень внимательными и активными, правильно отвечали на вопросы и выполняли задания. Выполняете правила питания и вы будете всегда бодры, здоровы и у вас всегда будет хорошее настроение.
Видео - Пчёлка Умняша: полезные и вредные продукты