12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Старшов Михаил Александрович3875
выпускник и сотрудник физфака Саратовского университета
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Учителя физики»

М. Старшов

Осторожно, дети слышат

Привык утром во вторник просматривать сайт «Учительской газеты», где появляется свежий номер. А сегодня заметил слева полоску с перечнем методических находок наших учителей. Открыл, и сразу, что называется, попал. Сначала я в тексте не чуял беды, длинное перечисление целей всяких и задач. Подозреваю, что этого никто не читает, кроме членов жюри да инспекторов наробраза, а сколько всё это отнимает времени и сил, не сосчитать. Ну, ладно, вот пошла физика. Но что же это такое, лучше бы автор на целях и остановился.

С грустью читаю формулировку, до боли в ушах знакомую: «Преломление света – изменение направления распространения света при его прохождении через границу раздела двух сред». 

Александр Смолин, 11 декабря 2014 года в 17:53

Урок физики в 9 классе на тему «Преломление света»

Цель урока: выяснить, что такое преломление света.

Это главный результат показательного урока лауреата Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014»Комментарии  0 © «Учительская газета»

. А меня давно удивляет, почему первокурсники не слышат разницы в словах «преломление» и «изменение направления»! Ибо свет может переходить через границу прозрачных материалов перпендикулярно их границе, и тогда его направление не изменяется, а преломление было. Как раз пренебрежение этой мелочью мешает школьникам и студентам понять геометрическую оптику, основу всей современной науки о свете.

Почему-то любую неточность дети услышат все и запомнят навсегда. Не знаю, как в других науках и предметах, но главную силу и главное достоинство физики вижу не в цифрах и формулах, а именно в точном слове в нужном месте. Раньше физики воспитывались на трудах Галилея, Ньютона, Нильса Бора, и видели точнейший подбор слов. Сегодня получаем пересказы, а это напоминает старую игру в «Испорченный телефон».

Наконец, любопытно примечание к этому конспекту лучшего урока: «Комментарии  0». Так вот это же можно увидеть и в других образцах педагогики, публикуемых нашей газетой. Ведь это всё работы победителей и лауреатов великого конкурса «Учитель года России». И никому из учителей и читателей газеты всё это не интересно? Нечего сказать? А тогда это зачем? Пеликаны раздаются каждый год, и только.

Молодой учитель разок сказал и написал чуть неточно, получил только поощрение, другой раз увереннее будет, но едва ли лучше. А что получают его воспитанники, никто не разберёт. Всё равно найдутся где-нибудь пять человек, и отстоят честь страны на международной олимпиаде.

Вот такая философия на мелком месте.

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (2)

Даминова Лилия Флусовна, 24.12.17 в 12:46 1Ответить Пожаловаться
Конкурсы профмастерства довольно спорны. Например, в прошлом учебном году никто не хотел участвовать, направили молодую учительницу биологии со словами "муж участвовал в прошлом году, он подскажет, да и информатик он у тебя. Удачи". В результате с конца ноября по начало марта она участвовала в конкурсе, от уроков была освобождена, вошла в 15 лучших в "педдебюте" на республике, а ее ученица ОГЭ пересдавала до 25 сентября (и готовила девочку другой педагог), а учительница с 1 сентября ушла в городскую школу. Так что же является показателем? Двойки учеников, которые за 9 лет учебы не в состоянии запомнить таблицу умножения или "мастерство" учителя который один урок показал много раз на разных этапах конкурса и победил в какой-нибудь номинации.
Старшов Михаил Александрович, 24.12.17 в 16:41 4Ответить Пожаловаться
Лилия Флусовна, совершенно согласен в отношении всяких конкурсов.Что там показывают, что оценивают, кто оценивает - вопросы, вопросы. Хотя на самый верх редко попадают совсем уж случайные люди. Но я заметил другое. "Учительская газета" не в силах показать лучшие сценарии уроков, там просто нет методических работ учителей, то, что есть, невозможно читать. А критику редакция вообще терпеть не может, грудью встаёт "на защиту своих"! Так на этом пути никогда не будет движения и развития. Кстати, на сайтах учительских примерно то же. Видимо, надо что-то исправлять в консерватории...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.