М. Старшов
Осторожно, дети слышатПривык утром во вторник просматривать сайт «Учительской газеты», где появляется свежий номер. А сегодня заметил слева полоску с перечнем методических находок наших учителей. Открыл, и сразу, что называется, попал. Сначала я в тексте не чуял беды, длинное перечисление целей всяких и задач. Подозреваю, что этого никто не читает, кроме членов жюри да инспекторов наробраза, а сколько всё это отнимает времени и сил, не сосчитать. Ну, ладно, вот пошла физика. Но что же это такое, лучше бы автор на целях и остановился.
С грустью читаю формулировку, до боли в ушах знакомую: «Преломление света – изменение направления распространения света при его прохождении через границу раздела двух сред».
Александр Смолин, 11 декабря 2014 года в 17:53
Урок физики в 9 классе на тему «Преломление света»Цель урока: выяснить, что такое преломление света.
Это главный результат показательного урока лауреата Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014»Комментарии 0 © «Учительская газета»
. А меня давно удивляет, почему первокурсники не слышат разницы в словах «преломление» и «изменение направления»! Ибо свет может переходить через границу прозрачных материалов перпендикулярно их границе, и тогда его направление не изменяется, а преломление было. Как раз пренебрежение этой мелочью мешает школьникам и студентам понять геометрическую оптику, основу всей современной науки о свете.
Почему-то любую неточность дети услышат все и запомнят навсегда. Не знаю, как в других науках и предметах, но главную силу и главное достоинство физики вижу не в цифрах и формулах, а именно в точном слове в нужном месте. Раньше физики воспитывались на трудах Галилея, Ньютона, Нильса Бора, и видели точнейший подбор слов. Сегодня получаем пересказы, а это напоминает старую игру в «Испорченный телефон».
Наконец, любопытно примечание к этому конспекту лучшего урока: «Комментарии 0». Так вот это же можно увидеть и в других образцах педагогики, публикуемых нашей газетой. Ведь это всё работы победителей и лауреатов великого конкурса «Учитель года России». И никому из учителей и читателей газеты всё это не интересно? Нечего сказать? А тогда это зачем? Пеликаны раздаются каждый год, и только.
Молодой учитель разок сказал и написал чуть неточно, получил только поощрение, другой раз увереннее будет, но едва ли лучше. А что получают его воспитанники, никто не разберёт. Всё равно найдутся где-нибудь пять человек, и отстоят честь страны на международной олимпиаде.
Вот такая философия на мелком месте.
Даминова Лилия Флусовна
Старшов Михаил Александрович