12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лобова Алена Владимировна69
Россия, Московская обл., п. Старый городок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

(143088, Московская область, Одинцовский район, п. Старый городок, ул Школьная д. 28)




КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Номинация (биология)





Пчелиный дом”

(проект)



Выполнил: Ширяльщиков Юрий Андреевич,

6 класс, Московская область,


Руководитель:

Лобова Алёна Владимировна,

учитель биологии

Старогородковской средней общеобразовательной школы







Старый городок

2018







Оглавление





Введение

На уроках биологии в 5 классе, по окончанию учебного года нам была задана исследовательская работа и было предложено несколько тем. Я решил выбрать тему про жизнь пчел, потому что она мне близка, так как у меня бабушка пчеловод. Мы не затягивали и сразу приступили к работе, вы много узнаете интересного. Я думаю что работа будет познавательной и увлекательной. Предлагаю с ней ознакомиться.

Цель проектной работы: Изучить жизнь пчел и создать макет пчелиного улья.

Задачи работы:

1. Изучить жизнь пчел

2. Ознакомиться с историей собирания меда

3. Создать макет пчелиного улья

4. Представление работы в классе и на научно- практической конференции


Знания, которыми я пользовался на протяжении своей исследовательской работы были получены из: дополнительной литературы и консультациями с местными пчеловодами, где я проводил исследования.


Глава I. Теоретическая часть.


Первое знакомство

Первое знакомство человека с медоносными пчелами состоялось в доисторический период, когда первобытный человек научился добывать мед из дупел деревьев и расщелин скал, в которых в то время жили дикие пчелы.

Этот момент был изображен на стене пещеры в восточной Испании еще за 7 тыс. лет до н. э. См. рисунок 1

1.2 Из глубины веков – до наших дней



По свидетельству Геродота в 5 в. до н. э. у скифов было множество диких пчел, которых они уничтожали забирая их мед. Древние славяне сначала тоже охотились за медом диких пчел, затем примерно в 8-10в.в. стали заниматься бортевым пчеловодством Борть – это жилище для пчел. В 16- 17 в.в. началось переселение пчел из лесов в окрестности сел и городов, что привело к появлению пасек и примитивных ульев.

Чрезвычайно большую роль в разработке и внедрение прогрессивных методов пчеловодства принадлежит выдающемуся русскому пчеловоду П.И. Прокоповичу(1775-1850). Он впервые в мире изобрел рамочный улей.

Затем уже немецкий столяр – пчеловод Меринг в 1857 г. изобрел деревянную вафельницу для изготовления вощины.

После этого в 1865 г. Австралийский пчеловод Грушка (чех по национальности) изобрел медогонку.

Не мало сделали для пасеки Александров, Насонов, Мочалкин, Кожевников и Титов. До ВОВ в стране имелось 10 млн пчелиных семей и по развитею пчеловодства СССР занимало 1 место.


1.3 Жизнь пчел в течение года



Активный период жизни семьи (весна - лето), а относительный покой (осень-зима). С повышением окружающей температуры до 12-13( градусов Цельсия) пчелы вылетают на очистительный облет после зимовки. Трудовой день у пчел начинается за долго до восхода солнца, а заканчивается при наступлении темноты. В период медосбора летные пчелы работают днем в поле, а ночью участвуют в переработке нектара и вентиляции гнезда. Вот такая жизнь пчел.

1.4 Пчелиная семья



Пчелы живут большими семьями. Пчелина семья состоит из женских особей- пчел. В одной семье рабочих пчел насчитывается от 15 до 80 тыс. и более. Имеется 1 плодная пчелиная матка и несколько сотней трутней появляющихся весной. Чем больше пчел в семье, тем она сильнее и выше фактические медосборы. Главная роль в семье принадлежит рабочим пчелам: они регулируют кладку яиц матки и уничтожают детку в том случае, если наступает голодное время. Рабочие пчелы сменяют больную или старую матку на новую, изгоняют трутней из семьи, исполняют все работы в улье и в поле.

См. рисунок 2

1.5 Роль матки в семье



Матка- единственная особь в семье, способная воспроизводить потомство. Она откладывает оплодотворенные яйца и неоплодотворенные яйца. В разгар сезона матка откладывает до 2,5 тыс. яиц в течение суток. Личинку и куколку матки пчелы кормят исключительно маточным молочком. Когда в улье должна появиться 2 матка, старая матка собирает часть семьи и улетает из домика, таким образом, происходит процесс роения. Матка живет в среднем до 5 лет, но хозяйственной полезной бывает только 2 года.

См. рисунок 5


1.6 Рабочая пчела



Рабочие пчелы составляют основную часть пчелиной семьи. У рабочих пчел 5 глаз 2 простых и 3 сложных и различают 4 цвета. Это- желтый, синий и голубой, а в белом улавливают ультрафиолетовые оттенки. Рабочие пчелы приносят воду, пыльцу, выделяют воск, строят соты, выращивают расплод, поддерживают нормальную температуру и влажность в гнезде, проветривают и чистят улей, перерабатывают нектар и пыльцу. Пчелы чистят ячейки и готовят их для кладки яиц, защищают гнездо от врагов. Рабочие пчелы живут от 35 до 40 дней.

См. рисунок 6

1.7 Трутни


Трутни - это мужские особи пчелиной семьи. Они появляются в мае - июне. На выращивание 1 –го трутня расходуется корма в 3 раза больше, чем на рабочую пчелу. С окончанием медосбора пчелы выгоняют трутней из улья и живут они всего 3 месяца.

См. рисунок 7


Глава II. Практическая часть 2.1 Изготовление улья



Для изготовления улья нам понадобились: гвозди, доски, саморезы, шуруповерт, ножовка по дереву, молоток, угольник. После мы преступили к изготовлению. Макет был изготовлен на примере настоящего улья, но в уменьшенном размере и без задней стенки для демонстрационного показа. После изготовления улья для большей правдоподобности мы решили его покрасить в бело- желтый цвет, так как эти цвета пчелы отлично различают и им проще возвращаться домой.

См. рисуноки 3, 4

Заключение

Я хочу сказать, что работать над этой исследовательской работой было очень интересно, но возникали сложности с которыми я сумел справиться. Я доволен своим результатом. И еще пчелы- это очень интересные насекомые, за которыми интересно наблюдать и следить за их жизнью.



Список литературы


Г. Н. Котова. Практические советы пчеловоду. Издательство Агропромиздат 1991г.

П. И. Тименский. Приусадебная пасека. Издательство Агропромиздат 1988г.




t1571489345aa.jpg

Рис.1 Древние пчелы

















t1571489345ab.jpg

AutoShape 1AutoShape 2Рис. 2 Семья пчел

t1571489345ad.jpg

Рис. 3 Пчелиный улей (вид изнутри)



t1571489345ae.jpg

Рис. 4 Макет пчелиного улья.









t1571489345af.jpg

Рис. 5 Пчелиная матка.























t1571489345ag.jpg

Рис. 6 Рабочая пчела.

























AutoShape 3AutoShape 4

t1571489345ah.jpgAutoShape 5

AutoShape 6Рис. 7 Трутень



Автор материала: Ю. Ширяльщиков (6 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.