12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Посыпкина Елена Юрьевна59

 Всероссийский творческий конкурс

для учащихся 9-11 классов

«Письмо Л.Толстому»

 

 

Автор: Клементьева Дарья Владимировна, учащаяся 9 класса МОУ Чёлсменской ООШ Галичского муниципального района Костромской области

Руководитель: Посыпкина Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МСОУ Чёлсменской ООШ

                                                2018 год

 

Письмо Л.Н.Толстому

         Здравствуйте, уважаемый Лев Николаевич!

         Пишет Вам ученица 9 класса маленькой сельской школы. Уже больше века прошло с тех пор, как Вас не стало. Я как представитель подрастающего поколения 21 века заинтересовалась организованной Вами школой в Ясной Поляне, и мне захотелось поделиться с Вами своими мыслями о современной школе и показать, что немногое изменилось.

         Если сравнить Яснополянскую и нынешнюю школы, то мы найдем немного отличий. Например, режим работы нашей школы не очень сильно отличается от Вашей: занятия тоже начинаются рано утром, в восемь часов, а вот заканчиваются раньше, около двух часов дня. Обед длится примерно двадцать минут, и уроки продолжаются. Предметы тоже немногим отличаются: математика (у Вас – арифметика), литература, русский язык (у Вас – письмо), история так же и осталась историей, как и география. Количество учебных Количество учебных предметов не очень изменилось. Вместо подвижных игр на природе, у нас есть обязательный предмет «физическая культура». Трудовое воспитание сохранилось и в наше время. В сельских школах до сих пор есть огороды, на которых мы учимся обрабатывать землю, выращивать овощи для нашей школьной столовой. А вот такого предмета, как «Закон божий» в современной школе нет, однако несколько лет назад ввели обязательный предмет «Истоки», на которых мы с учителем ведем задушевные беседы о добре, справедливости, благочестии и порядочности. Пятиклассники изучают также «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

         Я читала, что в Ваших школах не было домашних заданий. Современным ученикам это бы очень понравилось, потому что в настоящее время нам задают очень много.

         Вы писали, что «образование есть потребность всякого человека. Образование не может быть насильственным и должно доставлять наслаждение учащимся». Сейчас среднее образование является обязательным, каждый человек должен получить документ об окончании школы.  Конечно, это хорошо – растить подрастающее поколение знающим и умеющим применять свои знания, но сказать, что этот процесс доставляет радость ежедневно, не могу. Сложностей много: всё зависит от склада ума учеников. Ребенок с математическим мышлением легко осваивает точные науки: математику, физику, химию. Гуманитарий без затруднений изучает языки (родной и иностранный), литературу, историю и обществознание. Кроме того, в школе оценивают и наши музыкальные способности, и умение рисовать, и нормативы по физкультуре.

         Одним словом, пытаемся развиваться в разных направлениях, но не у всех получается, поэтому за неуспеваемость любого ученика могут оставить на повторное обучение, но с согласия родителей (современный закон об образовании этого требует).

         Вы считали, что наказание, моральное или физическое, порождает агрессию, поэтому Вы воспитывали детей в духе сознательной дисциплины, в стремлении распространять добро в мире. Это, конечно, правильно, но я считаю, что наказание как таковое имеет место быть, так как каждый человек должен нести ответственность за свои слова, действия и поступки, но наказание ни в коем случае не должно унижать и оскорблять личность ребенка.

         Наверное, Вам пришлось непросто организовать такую школу в свое время, ведь в других школах главным средством побуждения к учебе был страх наказания, а у Вас – полная свобода. Поэтому сначала и было недоверие. Но, прочитав отзывы Ваших учеников, я убедилась в том, что такая школа нравилась и была востребована.

         Уважаемый Лев Николаевич, я горжусь тем, что говорю и думаю на том же языке, на котором Вы писали уникальные по своей глубине произведения. Я восхищаюсь мужеством и патриотизмом Ваших литературных героев! Я благодарю Вас за Ваш удивительный и ни с чем не сравнимый талант – создавать такие образы, которые не забываются, не оставляют равнодушным и помогают понять, как и для чего нужно жить на этой Земле. Хочется верить, что Ваши творения бессмертны и переживут многие и многие поколения детей и взрослых!

         Мы Вас помним!..

С уважением и благодарностью, Ваша читательница, Клементьева Дарья.

Автор материала: Д. Клементьева (9 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.