12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергеева Елена35

Конспект занятия по рисованию для детей 6 -7 лет

педагог дополнительного образования Сергеева Е.И.

ГБОУ Школа №1381, изостудия ДО «Светлячок», 2018г.

Тема: Подарок к 8 марта

Техника: точечная роспись ( на заготовке)

Задачи:

- закреплять знания о колорите, элементах росписи разными кистями,

- учить составлять узор комбинированными элементами, выделяя центр, края поделки,

- учить использовать технологическую карту ;

- продолжать знакомить детей с изделиями мастеров народных промыслов

- учить изготавливать объемную поделку из бросового материала /тубы;

Оборудование и материалы:

Каждому ребенку:

- гуашь; акрил (в мисочках),

- мелок-сухая пастель,

- круглый листочек –пробник для росписи,

- клей ПВА; кисти тонкие; ватные палочки

- заготовки-тубы от скотча, тонированная внутри акрилом;

На доске:

- иллюстрации изделий народных промыслов;

- шаблоны-паттерны; технологическая карта 

Вводная беседа

Педагог: - Дети, кого поздравляют с первым весенним праздником? А как? (Ответы детей) -Правильно, на праздник 8 марта всем женщинам дарят приятные сюрпризы

- А теперь закройте глаза и представьте себе, что бы вам хотелось подарить?

- Дети, а кто мне подскажет, где хранятся красивые украшения? (Ответы детей)

- Где хранить такие дорогие украшения и подарки? ( в шкатулке)

- А вам бы хотелось, чтобы мама всегда помнила, как вы ее любите? (Ответы детей).

- Посмотрите, на что похожа эта заготовка? А если ее дополнить, чем?

- Правильно, сегодня мы приступаем к изготовлению шкатулки для любимой мамочки! И каждый распишет ее по своему выбору. Ведь вы знаете, какой цвет любит больше всего ваша мама?

Практическая часть.

1. Тонирование ( продолжительность 5-7 мин)

Педагог раздает заготовки, показывает прием удерживания коробочки на кулачке.

Педагог предлагает детям раскрасить фон – тонирование боков шкатулки.( используются кисти №12)-

2. Сушка заготовок ( 5-7 мин.)

Педагог предлагает для рассматривания выкройку-шаблон, выделяет декоративные элементы «ягодка», «цветок», «листок», « травка»

- Каждый художник по-своему изменяет в узорах то, что видит в природе.

Посмотрите, ягоды и листья в узоре на схеме расположены парно или пирамидкой.

3. Тренировка росписи ( 5 мин.)

Педагог: - Давайте попробуем расписать несколько линий, чтобы «набить руку»

( дети ставят точки по уже проведенным заранее линия: волна, спираль, клетка)

- Теперь вы знаете, какие бывают трудности и мы можем приступить к работе

Дети рассматривают технологическую карту, определяют последовательность для себя.

4. Самостоятельная работа детей. (15мин)

А) Дети размечают мелком-пастелью основы для цепочек из точек: волны, спирали, круги

В ходе работы педагог смотрит, поправляет, советует, напоминает о аккуратности.

Б) Дети расписывают точками внешние стороны шкатулок. ( особенно тщательно следить, чтобы при повороте заготовки не касаться уже расписанных краев)

5. Динамическая пауза.

«Малыши».
Раз,два, три! Раз, два, три!

Сели и привстали.                               Дети выполняют движения

Раз, два, три! Раз, два, три!                в соответствии со словами

Ноги крепче стали.                             

Вот так. Вот так!

Сели и привстали.

Малыши, малыши - дружные ребятки.

Малыши, малыши - сделали зарядку.

Раз, два, три! Раз, два, три! Сели и привстали.

Раз, два, три! Раз, два, три! Ноги крепче стали.

 Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка.

Ну а это - я, друзья,

Вот и вся моя семья! (Дети выполняют действия в соответствии со словами стихотворения).

6. Продолжение росписи

- Дети дополняют тонкой кистью «травку» и «завитки» к готовым розанам.

- Для окончательной сушки шкатулки помещают на поднос. Через 2-3 дня педагог покрывает шкатулки лаком, что придает им дополнительную яркость.

7. Рефлексия

Педагог:

Расписывая свои сюрпризные шкатулки, вы старались, вложили в работу свою любовь. И ваши поделки стали сказочными и немного волшебными. Маме обязательно понравится такая нужная и красивая вещь!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Дементьева Ирина Михайловна, 08.04.18 в 21:27 0Ответить Пожаловаться
Прекрасные работы!!!!Мне ОЧЕНЬ понравилась чёрная шкатулка!!!!!!!!!!!!! МОЛОДЦЫ!!!!!!!!

Легоцкая Вера Сергеевна, 08.04.18 в 21:54 0Ответить Пожаловаться
Замечательные получились шкатулки. Представляю, как обрадовались мамы таким подаркам! Вы молодчина, Елена!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 09.04.18 в 05:26 0Ответить Пожаловаться
Старание детей видно! Молодцы! Шкатулки все хорошо, но чёрная выделяется!
Осина Светлана Николаевна, 09.04.18 в 09:46 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень интересная работа!
Фирсова Дина Викторовна, 13.04.18 в 09:13 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за творчество и профессионализм. Такое грамотное оформление большая редкость.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.