Листовка «Подумай о том, в каком мире будут жить твои дети!»
Автор публикации: В. Лазарев, ученик 8А класса
Название листовки:
«Подумай о том, в каком мире будут жить твои дети!»
Автор:
Владислав Лазарев
Цель создания листовки:
Объяснить людям, которые имеют или хотят иметь детей, что они должны заботиться не только о самом ребёнке, но и о том, в насколько благополучной среде он будет жить.
Целевая аудитория:
Матери и отцы детей, будущие родители.
Текст листовки:
В нашем мире существует огромное количество разнообразных животных и растений, но все они могут исчезнуть, если мы будем продолжать загрязнять окружающую среду.
Но многие люди об этом не задумываются, спокойно бросая мусор на землю. «Это же просто бумажка, что она может сделать?» - наверняка думают они. А сколько людей с такой мыслью ежедневно выбрасывают мусор на улицы?
Между тем, наша страна находится на 26 месте по худему экологическому состоянию среди 132 стран мира. А что будет через десять, двадцать, тридцать, сорок лет?!
Вы, наверное, думаете: «Но почему, если факты и доводы лежат на поверхности, все продолжают мусорить?». На это есть несколько причин:
Посмотрим на ситуацию глазами ребёнка. Он видит, как все вокруг него мусорят и не задумываются об этом. У него складывается впечатление, что это нормально. «А что в этом такого, все так делают, и я тоже.» - думает он, видя возмущающихся таким поведением людей. Поэтому, прежде всего, на этот фактор влияет воспитание. Если ребенку с малых лет внушил, что мусорить – это плохо, он это запомнит и будет заботиться о природе.
Никто не задумывается о последствиях. «Ну брошу я одну бумажку, и что? Она же всего одна!» - мыслит человек. Но таких как он тысячи. И проходя в очередной раз мимо места, где он обронил бумажку, он возмущается: «Вот, сволочи, намусорили!» - не задумываясь о том,что инициатором этой свалки является сам он.
Поэтому, прежде чем в очередной выбросить мусор на улице, задумайтесь: «Хочу ли я жить в мусорке?»
Описание работы:
Идея рисунка пришла мне в голову сразу же. Я дано думал о том, как приучить население бережно относиться к природе. Но мне не хотелось делать что-то обычно, рисовать по шаблону давно заученному и надоевшему. Я знал, что взрослые люди всё-равно не обращают на эти работы внимание. Это их не касалось, не заботило. У них ведь есть «более важные дела». Нужно было найти тему, которая затронет их. Ответ пришёл сразу – дети. Хоть сам я и не очень люблю маленьких детей, но о природе забочусь. А потому решил использовать тему «будущего следующего поколения», чтобы надавить на жалось этих людей.
Рисовать было не просто. И это не из-за отсутствия опыта, идеи рисунка (не темы), а из-за отсутствия времени и банально лени.
Однако, нарисовав первый вариант рисунка, я столкнулся с непонимание его «концепции». Работа представляла из себя надпись («Ты говоришь о будущем своих детей, но не заботишься о нём!») и рисунка, на котором в одном кадре был изображён человек, рассказывающий своему ребёнку о его будущем, а другом тот же человек выбрасывающий с балкона бутылку и сигарету.
Люди, оценивающие рисунок, указали на то, что он «непонятен». Люди не понимали, что человек с ребёнком и человек на балконе – это одно лицо. Они не понимали, что делает человек на втором кадре, а если понимали, то говорили, что «масштаб проблемы здесь очень принижен». Не со всеми из этих претензий я был согласен, но ясно было одно – нужно делать заново.
Садясь за написание новой работы я подумал: «Что люди видят каждый день но не замечают? Что они не готовы принять, как проблему, если им на это не укажут?». В итоге я решил нарисовав картину, обычную для бедных провинциальных городков по типу Новокузнецка в начале двухтысячных.
Фото из Новокузнецка 2011 года
Кругом мусор, поломанная инфраструктура… Хотели бы вы воспитывать здесь ребёнка? Я думаю, нет.
Использовать такую я картину я решил, чтобы испугать зрителя. Мол, вот что случится с вашим городом, если вы будет продолжать мусорить! Что, в принципе, правда.
Эта работа стала финальным вариантом. Теперь предстояло ещё три этапа: обводка чёрной ручкой, сканирование и обработка на компьютере.
Второй этап был самым лёгким. Просто вечерком я сел и обвёл его за минут тридцать.
Однако последний, третий этап был самым сложным. Мало того, что программа, в которой я должен был работать, ещё даже не была скачена, так я и не работал в неё почти три месяца, и уже порядком всё подзабыл. Благо весила программа немного, а на восстановление старых умений ушёл всего час. Но это пустяки. На обработку рисунка ушло два дня. Работал я в каждый из них примерно по 3 часа. Первый день был потрачен исправление неточностей рисунка и «усиление» чёрных линий. Второй потратил на заливку рисунка цветом и подбирание более подходящего. Это было не так легко, ведь чтобы показать «серость» всего вокруг. И то, не думаю, что у меня получилось. Что ж, с рисунком я закончил. Но осталось ещё написать пояснительную записку, собственно, что я и делаю сейчас. По сути осталось мне писать немного, поэтому скажу за себя будущего, что написал я её за часа 2 плюс/минус.
Думаю, я достаточно ясно ответил на вопросы и выполнил все требования, указанные в условиях. А потому, считаю, что на этом можно и закончить.