Помощь Незнайке
Автор публикации: Ю. Мамонтова, студентка 4 курса
ФИО: Мамонтова Юлия Евгеньевна
Тема: «Помощь Незнайке»
Цель: развитие элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные:
1) Научиться считать в прямом и обратном порядке до 10
2) Научить различать левую и правую руку
3) Познакомить с геометрической фигурой овал
Развивающие: Развитие мышление, памяти
Воспитательные: воспитывать самостоятельность
Материал или оборудование: Демонстрационный: Незнайка; конверты
Раздаточный: числовые карточки от 1 до 10; 10 картинок обезьян; геометрические фигуры: круг и овал; картинки предметов похожих на круг и овал; резинка.
Ход:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Замотивировать ребенка. | -Вова, присаживайся сюда. Сегодня к нам пришел в гости Незнайка. - А как ты думаешь почему его так назвали? -Правильно, потому что он ничего не знает. Наверное он не просто так к нам пришел. | Словесный: вопросы | Слушает воспитателя и отвечают на вопросы
| Ребенок заинтересованы |
2. | Основной этап | | | | | |
2.1. | Этап постановки проблемы | | - Незнайка говорить, что он плохо знает математику и просит нас с тобой помочь ему. Поможем? -Он приготовил для нас задания вот таком пакете. | Указание | Слушает и хочет поучаствовать | Ребенок хочет помочь персонажу |
2.2. | Этапы с ознакомлением с материалом | Показать и ознакомить с материалом | -Вова, давай скорее откроем и посмотрим что за задания, а Незнайку пока посадим сюда. | Словесный: пояснение | Слушает | Ознакомились с материалом |
2.3. | Этап практического решения проблемы | 1) Научиться считать в прямом и обратном порядке до 10 2) Познакомить с геометрической фигурой овал 3) Научить различать левую и правую руку | Ход: Задание 1. Прямой и обратный счет. - Открывай скорее первый конверт. -Что это? Это цифры, все они перепутались. Назови каждое число. -Сложи их пожалуйста в прямом порядке от 1 до 10. Посчитай. -А теперь почитай наоборот, в обратном порядке от 10 до 1. -Давай еще раз перемещаем и сложи теперь в обратном порядке от 10 до 1. Посчитай. - Тут в конверте есть еще что то, давай цифры отложим. -Смотри тут картинки обезьянок. Разложи их друг за другом. Посчитай сколько всего обезьянок. Всего 10 обезьянок. А теперь считай обратно начиная с 10 до 1 убирая по одной обезьянки каждый раз. -С первым заданием мы стравились, Незнайка очень внимательно слушает и смотрит. Задание 2. Ознакомление с овалом. - Тут еще один конверт. Давай откроем его. - Что там? Круг и какая-то еще фигура. Это овал, давай скажем вместе: овал. - Давай внимательно посмотрим и скажем чем же они похожи. -У овала и круга нет углов этим они и похожи. А сейчас я попрошу тебя найти отличия у этих двух фигур наложите круг на овал (воспитатель показывает) ну какие отличия вы заметили? -Ты правильно заметили овал как бы удлинён, вытянут- это и отличает эти две фигуры. - Посмотри кроме фигур есть еще картинки, найди какие предметы похожи на овал. -А остальные предметы на что похожи? Правильно на круг. Вот еще с одним заданием ты справился. У нас с тобой остался последний конверт. Задание 3. Лево и право. - Вова, открывай следующий конверт. Что в нем? Резинка и какая-то бумажка. Это записка, в ней написано, что нужно сделать. Сначала резинку нужно надеть на руку. Надел? - На какую руку ты надел резинку. Резинка у тебя на правой руке. А на какой руке нет резинке? Резинки нет на левой руке. -Следующее задание легкое, нужно показать: левое ухо, правую ногу. Возьми карандаш, какой рукой взял? -Теперь нарисуй что-нибудь на листочке. Какой рукой ты нарисовал? Ты рисовал правой рукой. А попробуй взять карандаш в другую руку и нарисовать что-нибудь. Какой рукой ты рисовал? Левой, сложно было рисовать левой рукой? Да. — Значит правой рукой что мы можем делать? А левой? - На этом у Незнайки задания закончились. Он все запомнил | Указание. Совет. Напоминание. | - да (выполняет заданное задание) | Выполнение всех заданий |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги | - На этом у Незнайки задания закончились. С какой фигурой мы с тобой познакомились? Как можно определить правую руку от левой? Он все запомнил. Ты большой молодец. Незнайка хочет тебе дать наклейку, можешь идти положить ее в полку | Беседа. Оценка. Анализ | Ответы Вовы | |