Помощь Незнайке

0
0
Материал опубликован 21 September

Автор публикации: Ю. Мамонтова, студентка 4 курса


Технологическая карта конспекта индивидуальной коррекционной работы в старшей группе с ОНР


ФИО: Мамонтова Юлия Евгеньевна

Тема: «Помощь Незнайке»

Цель: развитие элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные:

1) Научиться считать в прямом и обратном порядке до 10

2) Научить различать левую и правую руку

3) Познакомить с геометрической фигурой овал

Развивающие: Развитие мышление, памяти

Воспитательные: воспитывать самостоятельность

Материал или оборудование: Демонстрационный: Незнайка; конверты

Раздаточный: числовые карточки от 1 до 10; 10 картинок обезьян; геометрические фигуры: круг и овал; картинки предметов похожих на круг и овал; резинка.

Ход:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Замотивировать ребенка.

-Вова, присаживайся сюда. Сегодня к нам пришел в гости Незнайка.

- А как ты думаешь почему его так назвали?

-Правильно, потому что он ничего не знает. Наверное он не просто так к нам пришел.


Словесный: вопросы

Слушает воспитателя и отвечают на вопросы




Ребенок заинтересованы

2.

Основной этап






2.1.

Этап постановки проблемы


- Незнайка говорить, что он плохо знает математику и просит нас с тобой помочь ему. Поможем?

-Он приготовил для нас задания вот таком пакете.

Указание


Слушает и хочет поучаствовать

Ребенок хочет помочь персонажу

2.2.

Этапы с ознакомлением с материалом

Показать и ознакомить с материалом

-Вова, давай скорее откроем и посмотрим что за задания, а Незнайку пока посадим сюда.

Словесный: пояснение

Слушает

Ознакомились с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы



1) Научиться считать в прямом и обратном порядке до 10













2) Познакомить с геометрической фигурой овал










3) Научить различать левую и правую руку





Ход:

Задание 1. Прямой и обратный счет.

- Открывай скорее первый конверт.

-Что это? Это цифры, все они перепутались. Назови каждое число.

-Сложи их пожалуйста в прямом порядке от 1 до 10. Посчитай.

-А теперь почитай наоборот, в обратном порядке от 10 до 1.

-Давай еще раз перемещаем и сложи теперь в обратном порядке от 10 до 1. Посчитай.

- Тут в конверте есть еще что то, давай цифры отложим.

-Смотри тут картинки обезьянок. Разложи их друг за другом. Посчитай сколько всего обезьянок. Всего 10 обезьянок. А теперь считай обратно начиная с 10 до 1 убирая по одной обезьянки каждый раз.

-С первым заданием мы стравились, Незнайка очень внимательно слушает и смотрит.

Задание 2. Ознакомление с овалом.

- Тут еще один конверт. Давай откроем его.

- Что там? Круг и какая-то еще фигура. Это овал, давай скажем вместе: овал.

- Давай внимательно посмотрим и скажем чем же они похожи.

-У овала и круга нет углов этим они и похожи. А сейчас я попрошу тебя найти отличия у этих двух фигур наложите круг на овал (воспитатель показывает) ну какие отличия вы заметили?

-Ты правильно заметили овал как бы удлинён, вытянут- это и отличает эти две фигуры.

- Посмотри кроме фигур есть еще картинки, найди какие предметы похожи на овал.

-А остальные предметы на что похожи? Правильно на круг. Вот еще с одним заданием ты справился. У нас с тобой остался последний конверт.


Задание 3. Лево и право.

- Вова, открывай следующий конверт. Что в нем? Резинка и какая-то бумажка. Это записка, в ней написано, что нужно сделать. Сначала резинку нужно надеть на руку. Надел?

- На какую руку ты надел резинку. Резинка у тебя на правой руке. А на какой руке нет резинке? Резинки нет на левой руке.

-Следующее задание легкое, нужно показать: левое ухо, правую ногу. Возьми карандаш, какой рукой взял?

-Теперь нарисуй что-нибудь на листочке. Какой рукой ты нарисовал? Ты рисовал правой рукой. А попробуй взять карандаш в другую руку и нарисовать что-нибудь. Какой рукой ты рисовал? Левой, сложно было рисовать левой рукой? Да.

Значит правой рукой что мы можем делать? А левой?

- На этом у Незнайки задания закончились. Он все запомнил


Указание. Совет. Напоминание.


- да

(выполняет заданное задание)








Выполнение всех заданий

3.

Заключительный этап

Подвести итоги

- На этом у Незнайки задания закончились. С какой фигурой мы с тобой познакомились? Как можно определить правую руку от левой? Он все запомнил. Ты большой молодец. Незнайка хочет тебе дать наклейку, можешь идти положить ее в полку



Беседа. Оценка. Анализ

Ответы Вовы



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.