Дидактическая настольно-печатная игра «Помоги Незнайке стать ВсеЗнайкой»
Дидактическая настольно-печатная игра «Помоги Незнайке стать ВсеЗнайкой»
Автор игры: воспитатель логопедической группы Хозова Любовь Юрьевна.
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только не следует
этому мешать, но нужно принимать меры
к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Коменский Я.
Для того, чтобы занятия, направленные на познавательное развитие, для детей были интересными и увлекательными представляю вашему вниманию настольно-печатную игру «Помоги Незнайке стать ВсеЗнайкой»!
Не секрет, что эффективность занятий достигается при использовании игровых технологий. Так как игра - ведущий вид деятельности детей, то только в игре ребенок ненавязчиво усваивает и успешно закрепляет знания.
В настоящее время методы обучения дошкольников реализует далеко не все возможности, заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием.
Настольно-печатная игра «Помоги Незнайке стать Знайкой» предназначена для индивидуальных занятий с детьми 5-7 лет. Данная игра состоит из 4 игровых полей, формата А4. Игровые поля и всё необходимое для игры могут быть распечатаны на плотном картоне или заламинированы. Ламинирование позволяет увеличить срок использования игры. Игровые поля соединены между собой скотчем. Хранить игру лучше в пластиковом конверте.
Хотелось, бы отметить, многофункциональность игры. Мы можем накладывать карточки с заданиями на табло игры, выбирая сложность задания для каждого ребенка индивидуально. Это дает возможность использовать игру с детьми разного возраста и с разным уровнем развития.
Цель игры - развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи игры:
закрепление счета от 1 до 10
развивать умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов
упражнять в умении различать цифры
развивать логическое мышление: умение сравнивать, сопоставлять, анализировать
способствовать развитию зрительного внимания, памяти
активизировать умственную деятельность
воспитывать интерес к математике
Образовательная область: познавательное развитие
Целевая аудитория: дети 5-7 лет
Количество игроков: 1 и более
Материалы:
игровое табло,
коробка с наборами,
карточки с заданием для 1 и 3 задания,
набор из 16 квадратиков разного цвета (зеленые, красные, желтые, синие) - для вырезания,
набор квадратиков с нумерацией от 1 до 10 - для вырезания,
набор квадратиков с точками разного количества от 1 до 10 – для вырезания,
набор из 18 кружков разного цвета (синие, красные, желтые, коричневые, зеленые, синие) - для вырезания,
фишки - 10 шт. В качестве фишки могут быть использованы любые небольшие предметы, например, пуговицы. В данной игре используются стеклянные камешки.
Правила игры: необходимо пройти 3 задания от старта до финиша. Игра будет считаться оконченной если все 3 задания будут выполнены правильно. Идти необходимо по стрелочкам, от 1 задания ко 2, от 2 к 3. За каждое пройденное задание ребенок получает возможность открыть часть подарка (картинки) для Незнайки. В конце игры Незнайка получает подарки, изображенные на картинке и становиться Всезнайкой!
Задание 1 «Сложи картинку»
Необходимо сложить по образцу. Образец возможно менять с учетом возраста игроков, варьируя тем самым сложность задания. На выделенное место кладем образец, ниже ребенок собирает из разноцветных квадратиков аналогичную образцу картинку. Выбирая сложность задания для каждого ребенка, индивидуально можно задать образец из 4, 9 или из 16 квадратиков. Необходимые разноцветные квадратики находятся в коробке наборов.
Задание 2 «Найти цифру»
С учётом возраста игроков заданная цифра для поиска может варьироваться. Для детей 5-6 лет задается для поиска от 1 до 5. Для детей 6-7 лет цифра для поиска может задаваться уже от 1 до 10.
1 Вариант игры: Во втором задании, на игровое поле кладется в специальное окошко цифра, например 5. Ребенок должен камешками накрыть все цифры 5, которые сможет найти. Камешки находиться рядом с ребенком в коробке с наборами.
2 Вариант игры: В специальное окошко кладется не цифра, а квадратик с нарисованными точками. Ребенок должен установить соответствие количества точек определенной цифре. Т. е. посчитать сколько точек и камешком накрыть все найденные цифры, соответствующие количеству точек.
Задание 3 «Подбери правильный цвет кружочка».
Необходимо обнаружить последовательность. В выделенные окошки (их 4) кладутся карточки с разноцветными кружочками. Кружки нарисованы на карточке в определенной последовательности. Ребенок должен определить последовательность и вставить пропущенные кружки на каждой карточке. Для этого он берет кружок нужного цвета и кладет на соответствующее место для него, отмеченное знаком? Необходимые разноцветные кружки находятся в коробке наборов.
Инструкция для детей: «Незнайка наконец-то решил стать умным. Он хочет, чтоб его друзья перестали говорить, о нем, что он ничего не знает. Ты хотел бы помочь Незнайке? Помоги Незнайке, наконец-то стать Знайкой. Если вы с ним вместе пройдете через все задания, которые есть в игре, то он станет умным!
Как только будет выполнено каждое задание, для Незнайки откроется часть подарка. С каждым заданием открой все части подарка для Незнайки! Кроме этого, ты сможешь узнать, что же поможет Незнайке остаться умным навсегда!
Двигайся по стрелочкам! Первое задание «Сложи по шаблону», второе задание «Найди цифру» и накрой каждую камешком, третье задание «Подбери правильный цвет кружочка».
Используемый материал:
офисная бумага формата А4
цветной принтер;
пленка для ламинирования;
ламинатор;
скотч;
стеклянные камешки;
коробка с делениями;
папка
Кияйкина Наталья Федоровна