12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Бабич23
5

Конспект НОД по образовательному направлению «Речевое развитие» на тему «На помощь Незнайке» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лучик» города Балашова Саратовской области»

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательному направлению «Речевое развитие» на тему:

«На помощь Незнайке»

для детей старшего дошкольного возраста.


 

Составила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Бабич Галина Александровна

 

г. Балашов, 2020 год

Технологическая карта

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Образовательная область: «Речевое развитие» 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетное направление - «Речевое развитие».

Цель: способствовать формированию грамматического строя речи, при построении диалогового общения

Задачи:

Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительным, в образовании существительных множественного числа. Закреплять умение вести диалог, рассуждать. Обогащать словарный запас. Вызвать интерес к познавательной деятельности; способствовать развитию представлений о воде: ее свойствах (бесформенная, безвкусная), состояниях (твердое, жидкое, газообразное).

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается; способность радоваться от возможности оказать посильную помощь. Воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающие: развивать отзывчивость, умение оказать помощь в проблемной ситуации; Развивать экологическое мышление в процессе проведения опытов с водой. Развивать умение определять материалы из которых изготовлены предметы; характеризовать свойства и качества предметов.

Подготовительная работабеседы о воде «Где можно встретить воду», «Роль воды в жизни человека». Отгадывание загадок, повторение пословиц. Изготовление игры «Четвертый лишний».

Оборудование: игрушка дядюшка Вопрос, кукла Незнайка, избушки (макеты), шкатулка с вопросительными знаками из цветного картона, два сундучка, стеклянная банка, стакан, кувшин, таз с водой, бумажные салфетки, ключ; предметы из металла и дерева, корзина с фруктами, гимнастическая скамья, медали, мяч.

 

Содержание НОД:

Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы начнем занятие с игры «Стоп! Мяч, остановись!». Вставайте в круг.  

Игра «Стоп! Мяч, остановись!» «Будем говорить про животных- про собаку. Сначала подберем слова про то, какая она». По моему сигналу «Стоп! Мяч, остановись!» игра приостанавливается и я меняю задание. «Будем подбирать слова про то, что может собака делать».

Звонок сотового телефона.

Воспитатель. Извините, я отвечу на звонок. «Добрый день. Конечно, конечно, мы что-нибудь придумаем». Ребята, звонили друзья Незнайки и сообщили, что он попал в Страну слов, где не справился с заданием королевы и она заточила его в темницу. Что же делать? Как поступить, ведь друзья переживают за Незнайку.

Дети сидят на стульях полукругом

 

Дети встают в круг, воспитатель – в центре. Передают мяч по кругу и называют прилагательные, характеризующие собаку. По сигналу воспитателя подбирают глаголы к действиям собаки.

 

Дети предлагают помочь Незнайке. Отправиться в Страну слов.  

 

 

 

 

3 мин

2.

Мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия.

 Во все времена люди дорожили дружбой. Про дружбу придумали много пословиц. А вы знаете пословицы о дружбе? Назовите пословицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, у вас наверняка много друзей. Вы помогаете им? Как же нам быть с Незнайкой?                   

Дети называют пословицы:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друга ищи, а найдешь- береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Человек без друзей- что дерево без корней.

Старый друг лучше новых двух.

Ответы детей: «Нужно выручать!

 

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Воспитатель. Итак, в путь. Чей это домик, кто в нем может жить? (Ответы детей). Сейчас посмотрю. (Показываю в окошко игрушку-рукавичку). Да это же дядюшка Вопрос. Поприветствуйте его.

Дядюшка Вопрос. Куда вы путь держите? Я охраняю путь в Страну Слов и пропущу вас, если вы ответите на вопросы и выполните задания, которые находятся у меня в шкатулке. Какой вопрос достанете - на тот и отвечать будете. Под этим цветом такой вопрос: «Какой предмет на картинке лишний и почему?»

 

 

 

 

Дядюшка Вопрос. Хорошо. С этим заданием вы справились. Тяните следующий вопрос. А под этим цветом у меня не вопрос, а просьба. Помогите мне навести порядок. Разложите предметы так, чтобы в каждом сундучке лежали предметы, сделанные из одного материала.

Воспитатель. (открывает один сундук). Ребята, загляните сюда. Что здесь лежит? (кусочек дерева). Значит в этом сундуке должны лежать предметы, сделанные из…..(дерева).Теперь загляните в другой сундук.(Открыть). Что там лежит? (металл). Значит в этом сундуке должны лежать предметы, сделанные из …(металла). Верно.

Воспитатель раздает 5-7 детям предметы из металла и дерева. Каждому ребенку задаются вопросы: «Что у тебя за предмет? Из чего он сделан? Какой он?

 

Физминутка.

Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим—
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши руки кверху,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)Вниз наклонимся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.

Дядюшка Вопрос: Молодцы! С этим заданием у меня еще никто не справлялся. Я решил не только пропустить вас в Страну слов, но и угостить. А чем, угадайте.

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь- гладко,

А откусишь – сладко.(Яблоко)

Что это? Нас много, а яблоко одно. Значит нам надо много….(яблок).

Я желтую матрешку

От подруг не оторву,

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву. (Груша)

Что это? Нас много, а груша одна. Значит нам нужно много….(груш)

 

Вкусны- оближешь пальчики!

Оранжевые мячики. (апельсины)

Что это? Нас много, а апельсин один. Значит нам нужно много….(апельсинов)

Красна и зерниста

Сладка и душиста. (малина).

Что это? Нас много, а малина одна. Значит нам нужно много….(малины)

Ветер дул, что было сил

Только их не погасил.

Долго дождик моросил-

Тоже их не погасил.

И теперь доволен сад.

Что на всех ветвях подряд

Искры сладкие горят. (вишня)

Что это? Нас много, а вишня одна. Значит нам нужно много… (вишен)

А последний фрукт угадает (имя ребенка) на ощупь.(лимон).Лимон один, а нас много. Значит нам нужно много….(лимонов).

Ребята, скажите, лимон, яблоко, груша, апельсин- это что? (Фрукты). Вишня, малина – это что? (ягоды). Фрукты и ягоды содержат много витаминов и поэтому очень полезны для здоровья.

Воспитатель. Мы найдем способ разделить угощение, чтобы никого не обидеть. Спасибо, дядюшка Вопрос. Но нам пора идти дальше. (Шепотом разговаривает с д. Вопросом).Хорошо, хорошо. Я поняла.

Дядюшка Вопрос рассказал как идти дальше. Нам нужно перейти мостик, а за ним начинается Страна Слов. А на опушке стоит замок королевы.

Вот и мостик. По нему мы речку перейдем, прямо сейчас в Страну Слов попадем. Постарайтесь не упасть. Вот мы и добрались до Страны Слов. Вы присядьте, а я расскажу вам, что мне сообщил дядюшка Вопрос. Он сказал, что ключ от замка находится на дне реки. Что бы его достать необходимо выполнить задание: рассказать о воде. Вспомните, что вы знаете о воде.

Как вы думаете, вода в реке какая?

Какие состояния воды вы знаете? (жидкое, твердое- лед, газообразное- пар).

 

 

Под музыку из м/ф «Волшебник Изумрудного города» дети подходят к избушке.

Дети здороваются с дядюшкой Вопросом.

Отвечают на вопросы, которые достают из шкатулки. Называют цвет знака и получают задание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Найти «лишний» предмет и обосновать свой выбор).

Ребенок достает из шкатулки вопросительный знак и называет его цвет.

 

 

Дети заглядывают в сундучки и отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

Дети определяют материал, из которого изготовлен предмет и образуют прилагательные: металлический,-ая, -ое; деревянный,-ая,-ое.

 

 

 

Выполняют движения соответственно тексту

 

 

 

 

 

 

Дети садятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

Образовывают слова множественного числа от предложенных слов единственного числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок на ощупь угадывает фрукт.

 

Закрепление обобщающего слова «фрукты»

 

 

 

 

 

Дети подходят к гимнастической скамейке.

Проходят по скамье. Присаживаются.

 

 

 

Рассказы детей о воде.

 

 

Ответы на вопросы.

15 мин

 

4.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений.

 Илья, Надя, Саша ,Вова ,опустите руки в воду .Какая она на ощупь?( ответы).Вытирайте руки салфетками. Где же вода? (Впиталась в салфетки)

Кирилл, налей воду в стакан. Какую форму приобрела вода? (форму стакана). Алеша, налей воду в банку. Какую форму приобрела вода? (форму банки). Настя, налей воду в кувшин. Какую форму приобрела вода? (форму кувшина). Так какую же форму приобретает вода? (Форму сосудов).

Ваня, налей воду на лист бумаги. Что происходит с водой? (Растекается). Какая форма у воды сейчас? (Нет формы).У воды нет формы, значит она…. (бесформенная)

Возьмите стаканы с водой и попейте. Какая вода на вкус? (У воды нет вкуса) Значит вода….безвкусная. Молодцы. Вы много знаете о воде. Для чего нужна вода? (ответы детей). Как нужно относиться к воде? (бережно, экономно, не загрязнять водоемы).

Я снова попытаюсь достать ключ. (достаю). Ребята, давайте подойдем к замку и попытаемся открыть дверь.

Сначала в замок я войду, посмотрю, не подстерегает ли нас опасность. (Открываю дверь. Вхожу)

 

Опускают руки в воду, отвечают на вопросы.

Обобщают имеющиеся знания, делают выводы.


 


 


 


 

 

 

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Незнайка. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рад, что вы меня выручили. Наверное, вам было трудно, ведь королева придумала много сложных заданий. Скажите, пожалуйста, какие задания показались вам самыми сложными? Почему? Самыми легкими? Почему?

Дети отвечают на вопросы Незнайки.

3 мин

6.

Рефлексия

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и выручили Незнайку. Что же мы предприняли для его спасения? А сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – возьмёт медаль в виде звёздочки, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот возьмёт круглую медаль .

Ответы детей.

2 мин

 

Литература:

Павлова Л. Ю. ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет)

Карпенко М.Т. Сборник загадок. Москва : Просвещение, 1988. — 88 с.

Интернет- ресурсы

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Полянская Оксана Николаевна, 20.08.21 в 20:24 2Ответить Пожаловаться
Ссылка на другие публикации материала в сети размещена некорректно. Идёт перенаправление на этот же сайт УРОК.РФ
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.08.21 в 09:47 0Ответить Пожаловаться
Нет ссылки на размещение здесь-https://www.1urok.ru/categories/19/articles/27081
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.