Автор публикации: Д. Милованова, ученица 6Д класса
Филиал МБОУ Токаревской средней общеобразовательной школы №1
в с. Полетаево
Номинация
«Технические виды творчества»
Кроссворд
«Пожарная безопасность»
Выполнил ученик 7 класса: Попов Кирилл Русланович, 13 лет
Руководитель: Фетисова Елена Николаевна
Актуальность
Тема пожарной безопасности актуальна в настоящее время. Человечество познало огонь в далекие времена до нашей эры. В ту далекую пору это стало величайшим открытием, которое принесло и добрые и недобрые начала. Он принес не только тепло и горячую воду, но и неисчислимые бедствия в виде все испепеляющих пожаров, с тех пор и началась непрекращающаяся борьба с этой стихией.
Цель кроссворда:
-формировать знания детей о современной технике, необходимой при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
-знать правила противопожарной безопасности;
-развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;
-воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим и друг к другу, чувство патриотизма, профессиональное ориентирование.
Материал ориентирован на учащихся 7 класса. Его можно использовать на внеклассных мероприятиях, уроках безопасности, при проведении инструктажей по пожарной безопасности. Кроссворд содействует развитию логического мышления, интеллекта и любознательности.
| | | | | | | | | | | 5 | | | | 10 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | |
| 6 | | | | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | 9 | | | |
| | | | | | | | 11 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали:
1. Корабль, катер, лодка. Основное назначение- оказание экстренной помощи плавсредствам, береговым объектам.
3. Оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси.
7. Человек, осуществляющий профилактику пожаров, их тушение и связанные с ними аварийно-спасательные работы.
8. Устройство -доставка к месту пожара противопожарного расчёта, запаса огнетушащих веществ.
11. Каким словом можно заменить конусное ведро?
По вертикали:
2. Машина, предназначенная для тушения пожара с воздуха методом водной бомбардировки.
4. Железнодорожный состав , предназначенный для тушения пожаров в непосредственной близости от ж/д путей.
5. «Самодостаточный дыхательный аппарат» для пожарных.
6. Устройство, предназначенное для увеличения силы человека за счет внешнего каркаса.
9. Головное устройство, помогающее видеть сквозь дым и слышать пострадавших.
10. Мобильное устройство пожаротушения роботизированное.
ОТВЕТЫ:
| | | | | | | | | | | 5 | | | | 10 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 7 | п | о | ж | а | р | н | ы | й | | | | |
| | | | | | | | | | | р | | | | о | | | | | | | |
| | | | | | | 4 | | | | о | | | | б | | | | | | | |
| 6 | | | | 2 | | п | | | | т | | | | о | | | | | | | |
| э | | 3 | а | в | т | о | м | о | б | и | л | ь | | т | | | | | | | |
| к | | | | е | | е | | | | в | | | | | | | | 9 | | | |
| з | | | | р | | з | | 11 | п | о | ж | а | р | н | о | е | | ш | | | |
| о | | | | т | | д | | | | г | | | | | | | | л | | | |
1 | с | у | д | н | о | | | | | 8 | а | в | т | о | ц | и | с | т | е | р | н | ы |
| к | | | | л | | | | | | з | | | | | | | | м | | | |
| е | | | | е | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| л | | | | т | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| е | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| т | | | | | | | | | | | | |
Приложение