12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Климова Наталья Николаевна234
Кандидат экономических наук, доцент, председатель ЦМК "Банковское дело" МПЭК РЭУ им. Г.В.Плеханова, опыт преподавательской деятельности 23 года, с 2016-2019 - зам.председателя ФУМО СПО по УГС 38.00.00 Экономика и управление, разработчик ПООП 38.02.07
Россия, Москва, Москва
0

Практическая работа "Анализ ДБО" по МДК 03.01 Выполнение работ по профессии Агент банка студентки специальности СПО 38.02.07 "Банковское дело"


Практическая работа

Анализ ДБО

по МДК.03.01 Выполнение работ по профессии Агент банка


Хохлова Дарья

студентка 2 курса специальности 38.02.07 Банковское дело

МПЭК РЭУ им.Г.В.Плеханова, Москва

Климова Наталья Николаевна

к.э.н., преподаватель

МПЭК РЭУ им.Г.В.Плеханова, Москва



Практическая работа

Цель: оценка и диагностирование умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; закрепление теоретических знаний по теме (продукты и услуги, предлагаемые банком, их преимущества и ценности; основные банковские продукты для частных лиц, особенности продажи банковских продуктов и услуг; основные формы продаж банковских продуктов; политику банка в области продаж банковских продуктов и услуг; условия успешной продажи банковского продукта; этапы продажи банковских продуктов и услуг; отечественный и зарубежный опыт проведения продаж банковских продуктов и услуг; организацию послепродажного обслуживания и сопровождения клиентов); приобретение умений выявлять потребности клиентов; определять преимущества банковских продуктов для клиентов; ориентироваться в продуктовой линейке банка; консультировать потенциальных клиентов о банковских продуктах и услугах из продуктовой линейки банка; консультировать клиентов по тарифам банка; выбирать схемы обслуживания, выгодные для клиента и банка.

Количество часов: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ПК 1.1, ПК 1.4, ПК 1.6, ПК 2.2, ОК 1- ОК 5, ОК 9-ОК-11.

Оснащение: задания, официальный сайт исследуемого банка.

Содержание заданий:

1. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы, представленные ниже.

«Выделяют стадии использования Интернета в деятельности банков:

- Пассивное существование – наличие web-сайта.

- Интегрированный подход, когда банки предлагают банковские услуги с помощью Интернета в дополнение к традиционным услугам в целях удержания клиентов, заинтересованных в новых технологиях.

- Автономный интернет-банк (виртуальный банк), который существует только в сети, создается кредитными институтами или торговыми компаниями и привлекает клиентов с помощью избирательного ценообразования и специализированной информации».

1). На какой стадии использует Интернет исследуемый Вами банк?

2).Дайте определение ДБО и расскажите какие его виды (с точки зрения используемых технологий) использует банк.

3).Выделите преимущества использования интернет-банкинга для клиента и для банка. Информацию представьте в табличном виде.


Таблица - Преимущества использования систем интернет-банкинга для кредитных организаций и их клиентов

Преимущества

для кредитных

организаций





Преимущества

для клиента





Критерии оценивания:

«Отлично» - студент глубоко изучил учебный материал по теме; свободно применяет полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме, правильно, без ошибок, в установленные нормативом время, по результатам проведенной работы сделаны грамотные и обоснованные выводы.

«Хорошо» - студент твердо знает учебный материал; умеет применять полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме с небольшими недочетами, в установленное нормативом время.

«Удовлетворительно» - студент знает лишь основной материал; практическая работа выполнена с ошибками, отражающимися на качестве выполненной работы, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.

«Неудовлетворительно» - студент имеет отдельные представления об изученном материале; практическая работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.



Практическая работа № 12.

Анализ ДБО ПАО «МТС Банк»


1. ПАО «МТС Банк» использует интернет в интегрированном подходе, то есть предлагает банковские услуги с помощью Интернета в дополнение к традиционным услугам в целях удержания клиентов, заинтересованных в новых технологиях.

2. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) - общее название способа предоставления банковских услуг клиенту (как юридическому, так и физическому лицу) с использованием средств телекоммуникаций (чаще всего телефон, интернет) без его непосредственного визита в банк.

1. Дистанционное банковское обслуживание в ПАО «МТС Банк».

1.1 Характеристика системы ДБО

Чтобы оценить все возможности и преимущества дистанционного банковского обслуживания, необходимо стать клиентом ПАО «МТС Банк».

Системы дистанционного банковского обслуживания МТС Банка - это современный и удобный способ взаимодействия между Клиентом и Банком, позволяющий осуществлять банковские операции по счету в режиме онлайн.

С помощью ДБО Вы можете подготавливать и отправлять в Банк платежные документы, получать информацию о движении денежных средств по счетам, просматривать историю платежей, взаимодействовать с сотрудниками Банка, а также направлять заявки на рассмотрение Банком возможности предоставления Клиенту тех или иных услуг и банковских продуктов.

Подключившись к системе ДБО Клиент получает необходимый набор банковских услуг в удобном для него формате и месте без дополнительных финансовых и временных затрат.

С помощью ДБО можно совершать следующие операции:

Денежные переводы между своими счетами или на счета других клиентов.

Оплата услуг ЖКХ, мобильной связи, интернета без комиссии.

Оплата штрафов, пошлин и любых других услуг с указанием реквизитов.

Получать информацию о состоянии счёта с детальным обзором всех операций.

Оформить заявку на кредит.

Открыть вклад.

Перечисленные услуги являются наиболее популярными.

1.2 Возможности ДБО

Услуга дистанционного обслуживания предоставляется бесплатно. Любые финансовые действия полностью безопасны. Для каждой операции генерируется одноразовый пароль, который высылается на привязанный номер мобильного телефона клиента.

Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) – предоставление Банком Клиенту с использованием каналов доступа возможностей:

передачи Банку Поручений, предоставляющих право Банку проводить Финансовые операции, в том числе путем составления от имени Клиента расчетных документов;

возможности заключать или расторгать сделки (договоры) путем направления Поручения, являющегося офертой на заключение или расторжение сделки либо акцептом оферты Банка, в случаях, предусмотренных договором между Банком и Клиентом, в том числе настоящими Правилами;

передачи Банку Поручений для проведения Информационных операций и передачи Банку Информационных сообщений, а также для изменений условий договоров, заключенных между Банком и Клиентом, в случаях, предусмотренных договорами (соглашениями) между Банком и Клиентом;

получения Клиентом от Банка Электронных документов, в том числе связанных с реализацией вышеуказанных возможностей для Клиента при использовании Канала доступа;

дистанционного информационного обслуживания по предоставлению Клиенту информации по его Банковским счетам, открытым в Банке на основании договоров банковского счета и (или) договора банковского вклада, и (или) договора о выпуске и обслуживании банковской̆ карты, включая информацию о проведенных операциях по таким счетам любыми способами, допускаемыми настоящими Правилами, в том числе с использованием Электронного средства платежа. Настоящее положение будет распространяться также на другие счета в случае изменения законодательства Российской Федерации в части отнесения таких счетов, открываемых на основании иного договора к категории банковских счетов, и в отношении которых настоящими Правилами будут допускаться операции по переводу денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов;

направления по инициативе Клиента третьим лицам и получения от третьих лиц Электронных документов с использованием Системы в случаях, если такая возможность предусмотрена договором между Банком и таким третьим лицом, а также Шаблоном, хранящимся в Системе.

1.3 Преимущества онлайн-сервисов

Основные преимущества дистанционного банковского обслуживания МТС Банка:

оперативность;

моментальное управление счетами из любой точки мира;

экономическая выгода за счет сокращения стоимости обслуживания;

гарантированная защита информации от несанкционированного доступа.

доступ к личной информации круглосуточно;

возможность попробовать демо-версию ДБО-системы “Клиент-банк”.

Дистанционное обслуживание — это необходимый набор банковских услуг в удобном для клиентов формате, не требующий дополнительных временных и финансовых затрат.

2. Системы дистанционного банковского обслуживания для бизнеса

2.1 Бизнес

МТС Банк корпоративным клиентам – это набор функциональных решений, обеспечивающих удаленный доступ к системе обслуживания клиентов и высокий уровень безопасности. Вход в клиент банк МТС требует прохождения регистрации в офисе компании и предварительной подготовки технических устройств. Уделим дополнительное внимание изучению возможностей проекта и выявим возможные неисправности.

К положительным качествам можно отнести:

расширенный функционал, заменяющий полноценное посещение офиса обслуживания;

упрощенный интерфейс для работы с бухгалтерией;

высокую степень защиты, гарантируемую использованием криптографической подписи;

наличие упрощенной версии для быстрого получения выписок.

Работая с МТС Банк-клиентом для юридических лиц, техническая поддержка даст оперативную консультацию по интересующим вопросам и поможет устранить неисправности.

К отрицательным качествам можно отнести:

защитные технические устройства работают только с ОС Windows не младше 7 версии;

процесс установки и настройки требует изучения дополнительной информации и соблюдения пошаговой инструкции.

МТС Банк-клиент банк для юридических лиц избавляет от необходимости посещения офиса обслуживания для:

выполнения ряда финансовых транзакций;

работы с бухгалтерией (стандартные инструменты поддерживают все B2B типы);

получения финансовых выписок;

мониторинга состояния счетов;

приобретения и обмена валюты.

Работая с МТС Банк, личный кабинет корпоративным клиентам гарантирует высокую степень безопасности конфиденциальных данных и защищает от стороннего вмешательства (благодаря применению технологий eToken и Safe Touch).

Банковское подразделение Мобильных ТелеСистем уделило особое внимание юридическим лицам, разработав 2 основных направления тарифных планов:

для малого бизнеса;

для корпоративных клиентов.

Независимо от выбранного ТП, клиент может воспользоваться функционалом МТС Клиент-банка, войти в который возможно после написания соответствующего заявления и произведения предварительной настройки. Стоимость подключения и обслуживания напрямую зависит от количества компьютеров и комплектов выданного криптографического оборудования. Расценки также зависят от региона обслуживания.

Обязательным элементом в работе любой системы ДБО выступает решение технических и программных вопросов клиентов. Номер телефона службы поддержки клиентов МТС Банка зависит от региона вашего обслуживания и может быть уточнен в соответствующем разделе официального сайта банковской организации. Для Москвы это 8800-250-0-520.

Взаимодействуя с предлагаемой МТС Банком службой поддержки клиентов, телефон – не единственный способ связи с квалифицированными специалистами. Интерфейс для отправки запроса присутствует:

на сайте банковской организации;

непосредственно в системе ЛК;

в подсистеме, доступной для мобильных устройств.

Дистанционные сервисы МТС Банка направлены на упрощения повседневной работы с финансовыми услугами. Здесь можно выделить:

3D Secure – обеспечение безопасных финансовых транзакций при приобретении товаров и услуг через интернет. Проект реализован в виде дополнительного подтверждения каждой покупки;

СМС-Информирование позволяет оставаться в курсе обо всех приходно-расходных операциях с вашим банковским счетом;

МТС Банк Онлайн – функционал полноценного банка для физических и юридических лиц;

Госуслуги – возможность оплаты услуг государственных учреждений. Требует наличия учетной записи;

Инвестиционные услуги – подключение личного помощника, который расскажет, как грамотно распорядиться вашими средствами для их накопления.

Проект МТС Банк-клиент онлайн, личный кабинет представляет собой защищенный и функциональный сервис для повседневного использования. Услуга постоянно развивается, поддерживая современные протоколы безопасности для транзакций и делая комфортной дистанционную работу с B2B документами.

Соблюдение вышеуказанных инструкций позволит избежать возможных затруднений при прохождении процесса регистрации и авторизации в системе, предлагая оперативно приступить к выполнению необходимых банковских операций.

Система онлайн-выписки позволяет оперативно получить необходимую платежно-расходную информацию, отследить состояние лицевого счета и ознакомиться с другой бухгалтерией. Получить доступ к данной функции можно несколькими способами:

в классическом WEB-интерфейса полноценной версии СБ;

установив приложение подсистемы банкинга для мобильных систем.

Помимо web-версии также существует мобильное приложение «МТС Банк Бизнес» для бизнеса.

2.2 Удаленное обслуживание частных лиц

Частным клиентам банк предлагает использовать онлайн-сервисы ДБО, которые значительно упростят вашу жизнь в плане грамотного распределения и управлениями финансов. Управлять своими деньгами можно с помощью Интернет-банка и мобильных приложений для iOS, Android, Windows Phone. Возможности сервиса:

Оперативное получение полной информации по всем банковским картам, кредитам, вкладам и счетам.

Осуществление переводов денежных средств между вашими банковскими картами, на счета банковских карт других держателей карт МТС Банка, переводы на карты других банков, а также переводы по свободным реквизитам.

Погашение кредитов, пополнение депозитов, счетов.

Создание периодических (регулярных) платежей и переводов и управление расписанием.

Самостоятельная блокировка и разблокирование своих карт.

Переводы по номеру карты на карты Visa или MasterCard других банков. Для перечисления средств отправителю необходимо знать только номер карты Visa или MasterCard получателя перевода.

Поиск ближайших офисов и банкоматов, просмотр новостей и информации о спецпредложениях МТС Банка.

Осуществление платежей и переводов в адрес различных поставщиков услуг — операторы сотовой связи, Интернет-провайдеры, кабельное и спутниковое телевидение, ЖКХ, электронные кошельки.

Вывод: система ДБО МТС Банка является удобным сервисом для совершения всех необходимых финансовых операций в любое время в любой точке мира, удовлетворяет требованиям безопасности и позволяет оперативно управлять своими счетами. МТС Банк заботится не только о комфорте своих клиентов, но и о их безопасности и выгоде.


3. Таблица - Преимущества использования систем интернет-банкинга для кредитных организаций и их клиентов:

Преимущества

для банка

Привлечение новой клиентской базы.

Эффективность (время на взаимодействие с клиентами уменьшается).

Увеличение конкурентоспособности банка.

Развитие сегмента круглосуточного самообслуживания клиентов.


Улучшение качества обслуживания клиентов, а также оптимизация времени обслуживания.

Через дистанционные системы обслуживания банк может предоставить клиенту больше информации (по счетам, касающейся сделок, о новых продуктах, услугах и тд).

Преимущества

для клиента

Экономия времени. Все транзакции осуществляются в режиме Online.

Разнообразие услуг (поддерживают и развивают различные виды и каналы дистанционного обслуживания).

Удобное использование, то есть возможность использования банковских услуг в любое время в любом месте.

Круглосуточный доступ.

Безопасность (применяются современные передовые технологии и уникальные методы защиты средств клиента).

Выгодность, то есть возможность выполнения удаленных банковских операций по более выгодным тарифам, чем при обслуживании клиентов в офисах банка.

Оперативность (оплата, а также иные расчеты с помощью дистанционных систем, происходит в очень короткие промежутки времен).




Автор материала: Д. Хохлова (2 курс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.